Папки-передвижки

«У страха глаза велики!» Профилактика эмоционального неблагополучия у дошкольников (4 фото)

Оксана Танкова
«У страха глаза велики!» Профилактика эмоционального неблагополучия у дошкольников

О страхе мы с детьми начинаем уже говорить со средней группы.

На занятия в этой возрастной группе по очереди прилетают облака с разным настроением (один из блоков занятий). И одно облако испуганное. Мы с детьми пытаемся понять: чего оно испугалось, чего испугались герои на картинке, говорим о том, чего сами пугаемся, играем в притворщика и изображаем страх, слушаем тревожную музыку и пытаемся пофантазировать - что там может происходить, какая история? Под конец играем в подвижную игру " Сова и мыши", где дети учатся регулировать свои эмоции.

Публикация «„У страха глаза велики!“ Профилактика эмоционального неблагополучия у дошкольников» размещена в разделах

В старшей группе все занятия посвящены чувствам, эмоциям. Страху целых четыре занятия. Мы изучает мимику и пантомимику страха, говорим о своих страхах, играем в " Азбуку настроений", где ребёнок от имени своего героя (мамы, папы,попугая, рыбки, кошки, мышки и других) пытается рассказать чего боится. Пример, я -папа, я боюсь потерять работу. Я -мышка, боюсь,что меня съест кошка.

Инсценируем сценки, где герои испытывают страх, дети смотрят небольшой спектакль, как герои справляются со своим страхом.

Сегодня рисовали свой страх. Задача перед детьми стояла такая:"Нарисуй свой страх, а затем подумай, что нужно дорисовать,чтобы перестать бояться.

На этом рисунке мальчик боится змею и страх свой снижает тем, что у него в руках меч. Обратите внимание, как страх увеличивает в глазах ребенка объект его страха :

«У страха глаза велики!» Профилактика эмоционального неблагополучия у дошкольников

Вова боится монстров и тоже ему холодное оружие помогает в этом вопросе:

Фото «У страха глаза велики!»

А вот девочка боится гигантской гусеницы. И свой страх решает преодолеть освещением. Множество ламп делают гусеницу видимой, а значит, менее страшной

Профилактика эмоционального неблагополучия у дошкольников - фото

В подготовительной группе тоже есть занятие, которое входит в мою авторскую программу по профилактике эмоционального благополучия (программа представлена в моей книге " Как воспитать в ребёнке будущего президента?". Правда, сама программа за долгие годы работы претерпела изменения). Там мы тоже говорим о страхе, о его необходимости, но. в виде опасений. Дети рисуют страхи, а затем кладут их в пожирателя страхов, который " переваривает" рисунки,а вместо них выдаёт сердечки.

Наш пожиратель страхов :

Фото №1 О страхе мы с детьми начинаем уже говорить со средней группы

Так же мы инсценируем какую-то историю: как боялся, как перестал бояться, как сам, то, чего или кого боиься, пугаешь.

Таким образом, я планомерно показываю детям:

- Страх одна из эмоций;

- Страх испытывают все люди и животные;

- Выражать страх можно, понимать чего боишься и преодолевать ситуацию;

- Есть способы борьбы со страхом и их можно использовать;

- От своего страха нужно не прятаться, а изучать его и действовать.

И через такие действия ребёнок постепенно учится регулировать свои страхи.

Уважаемые родители, помните, что страхи детей снимаются намного легче, чем страхи взрослых. И они не успевают нарасти сильными невротическими защитами и изменить характер.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений. Обучающая задача: - познакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по слушанию русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Познакомить детей с бытовой сказкой, учить понимать эмоционально-образное.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Цель: • Формирование представления о страхах и путях их преодоления Задачи: Обучающие: • Познакомить детей с эмоцией «страх» Развивающие:.

Конспект занятия «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Пересказ сказки «У страха глаза велики» для детей.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения.

Конспект занятия по речевому развитию «У страха глаза велики» для детей 6–7 лет Тема: «У страха глаза велики» Задачи: учить детей осмысливать значение пословицы; Учить объяснять значение слов в пословице, осмысливать.

Конспект занятия по развитию речи «У страха глаза велики» для детей старшего дошкольного возраста Конспект Занятия по развитию речи на тему «У страха глаза велики» (Для детей старшего дошкольного возраста). Составила: воспитатель Гусарова.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ручеёк» «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «У страха глаза велики» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Интеграция.

Сценарий сказки «У страха глаза велики» Сценарий сказки «У страха глаза велики» с детьми подготовительной группы. Цель: - создать условия для формирования личностных УУД (Универсальных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«У страха глаза велики!» Профилактика эмоционального неблагополучия у дошкольников
Опубликовано: 10 мая 2019 в 13:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД