Проект «Добрые ладошки»

Светлана Шевченко
Проект «Добрые ладошки»

Проект «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»

Название проекта «Добрые ладошки»

Вид: практико-ориентированный, краткосрочный.

Сроки проведения: (2 недели). С 11.05.2016-24.05.2016

Участники проекта: педагог, дети 2 группы раннего возраста «Звездочка»,

Руководитель: Шевченко С. В.

Цель: Приобщениедошкольников к социокультурным нормам и ценностям посредством игровой деятельности.

Задачи по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»

1. побуждать детей совершать добрые поступки, развивать эмоции; 2. способствовать формированию коммуникативных умений;

3. воспитывать уважение к окружающим людям.

4. воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

5. уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

«Речевое развитие» (чтение художественной литературы)

1. Способствовать обогащению словарного запаса, речи детей в процессе чтения потешек, сказок, стихотворений.

«Художественно-эстетическое развитие»

(изобразительная деятельность)

1. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов.

2. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

(музыкальная деятельность)

1. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, эмоционально реагировать на содержание.

2. Продолжать формировать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

«Развитие игровой деятельности».

1. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстникам; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

2. Приучать к совместным играм небольшими группами.

3. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.

Актуальность проекта: Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Реализация проекта:

Этап 1 – Подготовительный (11.05.2016-13.05.2016)

Этап 2 – Основной (16.05.2016-23.05.2016)

Этап 3 – Заключительный (24.05.2016)

1. Подготовительный.

- подготовка необходимого материала для реализации проекта;

-подбор и изучение научной литературы и ФГОС ДО по данному вопросу;

- подбор игрушек, дидактических игр.

2. Основной этап:

- реализация проекта.

3. Заключительный этап:

- Фотовыставка «Наши добрые дела»

- Развлечение «Кошка Мурка в гости к нам пришла»

- Оформление тематической книжной выставки для детей по теме «доброта».

Реализация проекта

Дата Виды детской деятельности Цель материал

13.05.2016 1)Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо-плохо», «Добрый поступок».

2)Беседа:

«Вежливые слова»

Почему нужно уметь уступать? Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

К чему ведут ссоры? Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Добрые дела. Цель: Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Если добрый ты? Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. человека.

2)Игровая ситуация «Помогаем помощнику воспитателя»

Развивать внимание, усидчивость; формировать умение выражать ясно свою мысль, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации. Развивать речь детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.

картинки с изображением хороших и плохих поступков детей.

Кукла – бибабо, «волшебный цветок».

16.05.2016 1)Чтение художественных произведений:

Стихи и сказки о доброте.

2) Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

Для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.

17.05.2016 1) «Улыбнись другу», «Давайте познакомимся»

2) Прослушивание музыкального произведения «Есть у солнышка дружок» сл. Е. Каргановой, муз. Е. Тиличеевой.

18.05.2016 1) Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья. Как живут дети?», «Магазин подарков» (выбираем подарок другу)

2) Прослушивание музыкального произведения: П. Чайковского «Болезнь куклы»

19.05.2016 1)Беседа: «Добрые дела»

2) П/и «Лошадки».

3) Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Печем пироги».

Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

20.05.2016 1)Рисование: «Красивые цветы для пчелки»

2) Д/ и

«Найди ладошку друга», «В мире сказок»

3) Пальчиковые игры: «Я пеку, пеку, пеку….» Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;

Закрепить знания красного и зеленого цветов;

Развивать воображение;

Воспитывать аккуратность. лист ватмана, пальчиковая краска красная и зелёная, салфетки и тазик с водой для мытья рук.

23.05.2016 1)Развлечение «Кошка Мурка в гости к нам пришла»

2)Танец: «Подружились» муз. Вилькорейской учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки и т. д., развивать умение звукоподражать им, Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. игрушка – кошка, корзинка, солнышко, (из цветной бумаги).

Результат проекта:

1. В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3. Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.

4. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо - плохо»

Цель: Развивать внимание, усидчивость; формировать умение выражать ясно свою мысль, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации. Развивать речь детей.

Оборудование: картинки с изображением хороших и плохих поступков детей.

Рассматривая картинки, ребята рассказывают о поступках детей на этих картинках и оценивают их: хорошо или плохо они поступили, высказывают свою мысль о том, а как бы они поступили в данной ситуации. Вопросы к детям: «Что значит - быть добрым. (Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых и т. д) Что такое доброта? (Доброта - это отзывчивость, дружеское отношение к людям, тактичность, это всё хорошее и полезное.) С чем можно сравнить добро? (с солнцем, весенней радугой, красивыми цветами, мамой).

Публикации по теме:

Еще одна ступенька-участие в конкурсе «Учитель года»Еще одна ступенька-участие в конкурсе «Учитель года» В этом году я принимала участие в конкурсе "Учитель года".Необходимо было достойно представить свою работу в номинации "Воспитатель года".

Моё участие в городской выставке-конкурсе «Зимняя сказка»Моё участие в городской выставке-конкурсе «Зимняя сказка» В быстротечных буднях слетают декабрьские листочки календаря. Новый год уже не за горами и подготовка к нему идет полным ходом. Новый.

Мое участие в конкурсе «Воспитатель года-2016»Мое участие в конкурсе «Воспитатель года-2016» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей радостью. В ноябре 2015 года я принимала участие в районном этапе конкурса "Воспитатель.

Наше участие в конкурсе «День ёлки»Наше участие в конкурсе «День ёлки» Спешу поделиться с ВАМИ, МОИ ГОСТИ, радостью! Ранее знакомила вас с поделками, которые мы смастерили и отправили на конкурс "День ёлки",.

Участие в конкурсе Кемеровчанка года 2015Участие в конкурсе Кемеровчанка года 2015 Здравствуйте уважаемые коллеги кто заглянул на мою страничку. Совсем недавно участвовала в конкурсе "Кемеровчанка года 2015"Суть этого конкурса.

Участие в конкурсе рисунков по правам ребенкаУчастие в конкурсе рисунков по правам ребенка Доброго всем дня. Решили поучаствовать со своими малышами в конкурсе рисунков,тема "Права ребенка".Так как детки маленькие взяли коллективную.

Участие в конкурсе «Воспитатель года-2016»Участие в конкурсе «Воспитатель года-2016» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с наступающим праздником, днём 8 марта! Желаю Вам много радости и улыбок, здоровья, творческих.

Участие в конкурсе «Воспитатель года»Участие в конкурсе «Воспитатель года» Участие в конкурсе профессионального мастерства всегда волнительно и очень ответственно. Наш детский сад в этом году представлял молодой.

Участие в конкурсе «Воспитатель года»Участие в конкурсе «Воспитатель года» 28 ноября 2014 г. на базе нашего детского сада проходил первый этап профессионального конкурса «Воспитатель года», в котором я приняла участие.

Участие в конкурсе «Укрась снеговика» (фотоотчет)Участие в конкурсе «Укрась снеговика» (фотоотчет) Мы своим воспитанникам и их родителям предложили поучаствовать в интернет-конкурсе "Укрась Снеговика". Творческой фантазии и воображения.

Автор публикации:
Проект «Добрые ладошки»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 21:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психология детей, обучающихся в начальной школе»
Что же делать после окончания детского садика? Что хотят дети? Это важно понимать. Первое - поступление в школу - одно из главных событий в жизни ребёнка. В...
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы
Проект: «День Здоровья в ДОУ» Автор: Ищенко С. А, воспитатель Участники проекта – педагоги, дети группы сокращенного дня, родители; Сроки реализации...
Конспект занятия «Безопасность детей на улице»
Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были, так сказать,...
Летний праздник «Лето красное, для души прекрасное»
Сценарий летнего праздника ( для всех возрастных групп) «Лето красное, для души прекрасное! » Действующие лица: Ведущий Тучка Лето Необходимые атрибуты:...
Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду»
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми...