Получи документы

Проект «Добрые ладошки»

Светлана Шевченко
Проект «Добрые ладошки»

Проект «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»

Название проекта «Добрые ладошки»

Вид: практико-ориентированный, краткосрочный.

Сроки проведения: (2 недели). С 11.05.2016-24.05.2016

Участники проекта : педагог, дети 2 группы раннего возраста «Звездочка»,

Руководитель: Шевченко С. В.

Цель: Приобщениедошкольников к социокультурным нормам и ценностям посредством игровой деятельности.

Задачи по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Проект „Добрые ладошки“» размещена в разделах

1. побуждать детей совершать добрые поступки, развивать эмоции; 2. способствовать формированию коммуникативных умений;

3. воспитывать уважение к окружающим людям.

4. воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

5. уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

«Речевое развитие» (чтение художественной литературы)

1. Способствовать обогащению словарного запаса, речи детей в процессе чтения потешек, сказок, стихотворений.

«Художественно-эстетическое развитие»

(изобразительная деятельность)

1. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов.

2. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

(музыкальная деятельность)

1. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, эмоционально реагировать на содержание.

2. Продолжать формировать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

«Развитие игровой деятельности».

1. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстникам; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

2. Приучать к совместным играм небольшими группами.

3. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.

Актуальность проекта : Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Реализация проекта :

Этап 1 – Подготовительный (11.05.2016-13.05.2016)

Этап 2 – Основной (16.05.2016-23.05.2016)

Этап 3 – Заключительный (24.05.2016)

1. Подготовительный.

- подготовка необходимого материала для реализации проекта;

-подбор и изучение научной литературы и ФГОС ДО по данному вопросу;

- подбор игрушек, дидактических игр.

2. Основной этап:

- реализация проекта.

3. Заключительный этап:

- Фотовыставка «Наши добрые дела»

- Развлечение «Кошка Мурка в гости к нам пришла»

- Оформление тематической книжной выставки для детей по теме «доброта».

Реализация проекта

Дата Виды детской деятельности Цель материал

13.05.2016 1) Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо-плохо», «Добрый поступок».

2) Беседа:

«Вежливые слова»

Почему нужно уметь уступать? Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

К чему ведут ссоры? Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Добрые дела. Цель: Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Если добрый ты? Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. человека.

2)Игровая ситуация «Помогаем помощнику воспитателя»

Развивать внимание, усидчивость; формировать умение выражать ясно свою мысль, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации. Развивать речь детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.

картинки с изображением хороших и плохих поступков детей.

Кукла – бибабо, «волшебный цветок».

16.05.2016 1) Чтение художественных произведений:

Стихи и сказки о доброте.

2) Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

Для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.

17.05.2016 1) «Улыбнись другу», «Давайте познакомимся»

2) Прослушивание музыкального произведения «Есть у солнышка дружок» сл. Е. Каргановой, муз. Е. Тиличеевой.

18.05.2016 1) Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья. Как живут дети?», «Магазин подарков» (выбираем подарок другу)

2) Прослушивание музыкального произведения: П. Чайковского «Болезнь куклы»

19.05.2016 1) Беседа: «Добрые дела»

2) П/и «Лошадки».

3) Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Печем пироги».

Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

20.05.2016 1) Рисование: «Красивые цветы для пчелки»

2) Д/ и

«Найди ладошку друга», «В мире сказок»

3) Пальчиковые игры: «Я пеку, пеку, пеку….» Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;

Закрепить знания красного и зеленого цветов;

Развивать воображение;

Воспитывать аккуратность. лист ватмана, пальчиковая краска красная и зелёная, салфетки и тазик с водой для мытья рук.

23.05.2016 1)Развлечение «Кошка Мурка в гости к нам пришла»

2) Танец: «Подружились» муз. Вилькорейской учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки и т. д., развивать умение звукоподражать им, Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. игрушка – кошка, корзинка, солнышко, (из цветной бумаги).

Результат проекта :

1. В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3. Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.

4. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо - плохо»

Цель: Развивать внимание, усидчивость; формировать умение выражать ясно свою мысль, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации. Развивать речь детей.

Оборудование: картинки с изображением хороших и плохих поступков детей.

Рассматривая картинки, ребята рассказывают о поступках детей на этих картинках и оценивают их: хорошо или плохо они поступили, высказывают свою мысль о том, а как бы они поступили в данной ситуации. Вопросы к детям: «Что значит - быть добрым. (Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых и т. д) Что такое доброта? (Доброта - это отзывчивость, дружеское отношение к людям, тактичность, это всё хорошее и полезное.) С чем можно сравнить добро? (с солнцем, весенней радугой, красивыми цветами, мамой).

Публикации по теме:

Еще одна ступенька-участие в конкурсе «Учитель года»Еще одна ступенька-участие в конкурсе «Учитель года» В этом году я принимала участие в конкурсе "Учитель года".Необходимо было достойно представить свою работу в номинации "Воспитатель года".

Моё участие в городской выставке-конкурсе «Зимняя сказка»Моё участие в городской выставке-конкурсе «Зимняя сказка» В быстротечных буднях слетают декабрьские листочки календаря. Новый год уже не за горами и подготовка к нему идет полным ходом. Новый.

Мое участие в конкурсе «Воспитатель года-2016»Мое участие в конкурсе «Воспитатель года-2016» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей радостью. В ноябре 2015 года я принимала участие в районном этапе конкурса "Воспитатель.

Наше участие в конкурсе «День ёлки»Наше участие в конкурсе «День ёлки» Спешу поделиться с ВАМИ, МОИ ГОСТИ, радостью! Ранее знакомила вас с поделками, которые мы смастерили и отправили на конкурс "День ёлки",.

Участие в конкурсе Кемеровчанка года 2015Участие в конкурсе Кемеровчанка года 2015 Здравствуйте уважаемые коллеги кто заглянул на мою страничку. Совсем недавно участвовала в конкурсе "Кемеровчанка года 2015"Суть этого конкурса.

Участие в конкурсе рисунков по правам ребенкаУчастие в конкурсе рисунков по правам ребенка Доброго всем дня. Решили поучаствовать со своими малышами в конкурсе рисунков,тема "Права ребенка".Так как детки маленькие взяли коллективную.

Участие в конкурсе «Воспитатель года-2016»Участие в конкурсе «Воспитатель года-2016» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с наступающим праздником, днём 8 марта! Желаю Вам много радости и улыбок, здоровья, творческих.

Участие в конкурсе «Воспитатель года»Участие в конкурсе «Воспитатель года» Участие в конкурсе профессионального мастерства всегда волнительно и очень ответственно. Наш детский сад в этом году представлял молодой.

Участие в конкурсе «Воспитатель года»Участие в конкурсе «Воспитатель года» 28 ноября 2014 г. на базе нашего детского сада проходил первый этап профессионального конкурса «Воспитатель года», в котором я приняла участие.

Участие в конкурсе «Укрась снеговика» (фотоотчет)Участие в конкурсе «Укрась снеговика» (фотоотчет) Мы своим воспитанникам и их родителям предложили поучаствовать в интернет-конкурсе "Укрась Снеговика". Творческой фантазии и воображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Добрые ладошки»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 21:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД