Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

Наталья Иванова
Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

II часть

Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например, в детском саду. http://www.maam.ru/detskijsad/spektakl-muha-cokotuha-fototchet-iz-cikla-nash-lyubimyi-detskii-sad.html

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

А вот шести-семилетних детей вполне можно и даже нужно привлекать к участию в различных мероприятиях городского уровня. Начать можно с посещения музеев и выставок. Хорошо, если родители, планируя какое-либо мероприятие, ставят перед собой конкретные задачи. Например, ко Дню Защитника Отечества, мы с детьми (в том числе с семилетней дошкольницей) посетили Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 г. г.

http://www.maam.ru/detskijsad/yekskursija-v-centralnyi-muzei-velikoi-otechestvenoi-voiny-1941-1945-g-g.html

Задачи были следующие: начать формировать представления об ужасах военных конфликтов на примере ВОВ 1941-1945 г. г., о роли воинов-защитников, о бедах и трудностях мирного населения (в том числе детей) во время военных действий.

Чтобы посещение музея было полноценным, неплохо приобрести тематическую экскурсию. Общение с экскурсоводом будет способствовать формированию у дошкольника социально-коммуникативных навыков.

Ребенка лучше заранее подготовить к посещению музея. Мы с дочерью побывали на выставке ледяных фигур на Поклонной горе.

А потом дошли до музея, где я заказала экскурсию и немного рассказала ребенку о войне и о музейном комплексе.

Участвовать в мероприятиях городского уровня желательно не чаще одного-двух раз в месяц. Ведь для дошкольника непросто преодолеть достаточно большой путь и осмыслить полученную информацию. По этим причинам я обычно планирую посещение музеев после обширной предварительной работы, например, в заключительной части тематических проектов.

Так, в рамках проекта "Космос и люди" (для детей старшего дошкольного возраста), мы посетили Мемориальный музей космонавтики.

http://www.maam.ru/detskijsad/yekskursija-v-memorialnyi-muzei-kosmonavtiki.html

Экскурсию для нас проводил молодой человек, готовящийся стать космонавтом. Как же детям интересно было с ним общаться!

Отмечая особо памятные дни нашей отечественной истории, с ребенком старшего дошкольного возраста полезно посетить тематическую выставку.

Ко Дню Победы мы с детьми посетили выставку портретов участников ВОВ художника Александра Шилова "Они сражались за Родину" в картинной галерее мастера.

Равнодушным никто не остался, да и как можно.

Подобные мероприятия не только развивают детей, но и способствуют нравственному воспитанию.

http://www.maam.ru/detskijsad/-galereja-aleksandra-shilova-iz-cikla-moja-lyubimaja-moskva-fotoreportazh.html

В хорошую погоду можно организовать прогулку-экскурсию, например, в зоопарк. http://www.maam.ru/detskijsad/progulka-v-moskovskom-zoparke-fototchet.html

В теплое время года можно поучаствовать с ребенком в загородной экскурсии. Такие экскурсии необходимо планировать наиболее тщательно, поскольку поездка может занять целый день.

ttp://www.maam.ru/detskijsad/yekskursija-mir-loshadei-v-ramkah-proekta-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-transport-fotoreportazh.html

Благодарю за внимание! Продолжение следует.

Уважаемые коллеги, эта часть материала носит отчетный характер. В ней указаны ссылки на публикации о мероприятиях, организованных с целью социально-коммуникативного развития воспитанницы семилетнего возраста из моей семейной группы за второе полугодие 2016 - 2017 уч. года.

В публикации использованы фотографии из личного архива.

Публикации по теме:

Стимулирование социально-коммуникативного развития через игровую деятельность в рамках ФГОС до Всем известно, что в настоящее время нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще мы.

Окружающая среда как фактор всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста Окружающая среда как фактор всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма.

Формирование социальной компетенции у старших дошкольников в условиях социально-коммуникативного развития Введение В общественном сознании людей 21 века получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, агрессивность. Долгое.

Презентация «Моё хобби — участие в общественных культурно-массовых мероприятиях» Моё хобби-это участие в общественно - культурных массовых мероприятиях. На протяжении 13 лея я люблю играть роль деда мороза, приносить детям.

Проект «Игра как средство социально-коммуникативного развития» (подготовительная группа) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Отрадненский Детский сад» Проект: «Игра как средство социально-коммуникативного.

Проект «Подвижная игра в славянской культуре как условие социально-коммуникативного развития дошкольников» Автор: Мавруда Татьяна Борисовна - воспитатель I категории МБДОУ д/с №83 Участники: дети, родители, воспитатель Вид: инновационный База.

Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста. Мы открываем книжку и уже представляем, что нового,.

Современные подходы к реализации задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возрастаСовременные подходы к реализации задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Современные подходы к реализации задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраcта. Подготовила воспитатель Бондаренко.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Продуктивная деятельность как основной фактор развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста РМО №1: «Развитие творческого потенциала дошкольника через различные виды художественной деятельности» Тема выступления: «Продуктивная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2018 в 00:20
+440Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 186.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...
Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы...
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....