Наталья Иванова
Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
II часть
Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например, в детском саду. http://www.maam.ru/detskijsad/spektakl-muha-cokotuha-fototchet-iz-cikla-nash-lyubimyi-detskii-sad.html
А вот шести-семилетних детей вполне можно и даже нужно привлекать к участию в различных мероприятиях городского уровня. Начать можно с посещения музеев и выставок. Хорошо, если родители, планируя какое-либо мероприятие, ставят перед собой конкретные задачи. Например, ко Дню Защитника Отечества, мы с детьми (в том числе с семилетней дошкольницей) посетили Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 г. г.
Публикация «Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
http://www.maam.ru/detskijsad/yekskursija-v-centralnyi-muzei-velikoi-otechestvenoi-voiny-1941-1945-g-g.html
Задачи были следующие: начать формировать представления об ужасах военных конфликтов на примере ВОВ 1941-1945 г. г., о роли воинов-защитников, о бедах и трудностях мирного населения (в том числе детей) во время военных действий.
Чтобы посещение музея было полноценным, неплохо приобрести тематическую экскурсию. Общение с экскурсоводом будет способствовать формированию у дошкольника социально-коммуникативных навыков.
Ребенка лучше заранее подготовить к посещению музея. Мы с дочерью побывали на выставке ледяных фигур на Поклонной горе.
А потом дошли до музея, где я заказала экскурсию и немного рассказала ребенку о войне и о музейном комплексе.
Участвовать в мероприятиях городского уровня желательно не чаще одного-двух раз в месяц. Ведь для дошкольника непросто преодолеть достаточно большой путь и осмыслить полученную информацию. По этим причинам я обычно планирую посещение музеев после обширной предварительной работы, например, в заключительной части тематических проектов.
Так, в рамках проекта "Космос и люди" (для детей старшего дошкольного возраста), мы посетили Мемориальный музей космонавтики.
http://www.maam.ru/detskijsad/yekskursija-v-memorialnyi-muzei-kosmonavtiki.html
Экскурсию для нас проводил молодой человек, готовящийся стать космонавтом. Как же детям интересно было с ним общаться!
Отмечая особо памятные дни нашей отечественной истории, с ребенком старшего дошкольного возраста полезно посетить тематическую выставку.
Ко Дню Победы мы с детьми посетили выставку портретов участников ВОВ художника Александра Шилова "Они сражались за Родину" в картинной галерее мастера.
Равнодушным никто не остался, да и как можно.
Подобные мероприятия не только развивают детей, но и способствуют нравственному воспитанию.
http://www.maam.ru/detskijsad/-galereja-aleksandra-shilova-iz-cikla-moja-lyubimaja-moskva-fotoreportazh.html
В хорошую погоду можно организовать прогулку-экскурсию, например, в зоопарк. http://www.maam.ru/detskijsad/progulka-v-moskovskom-zoparke-fototchet.html
В теплое время года можно поучаствовать с ребенком в загородной экскурсии. Такие экскурсии необходимо планировать наиболее тщательно, поскольку поездка может занять целый день.
ttp://www.maam.ru/detskijsad/yekskursija-mir-loshadei-v-ramkah-proekta-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-transport-fotoreportazh.html
Благодарю за внимание! Продолжение следует.
Уважаемые коллеги, эта часть материала носит отчетный характер. В ней указаны ссылки на публикации о мероприятиях, организованных с целью социально-коммуникативного развития воспитанницы семилетнего возраста из моей семейной группы за второе полугодие 2016 - 2017 уч. года.
В публикации использованы фотографии из личного архива.