Получи документы

Учебная программа курса «Водопотребление в системах городского водоснабжения»

клим аширяев
Учебная программа курса «Водопотребление в системах городского водоснабжения»

1. Цели и задачи дисциплины

1.1 Цель преподавания дисциплины

Целью преподавания дисциплины является дать теоретические и практические знания в области водопотребления в системах городского водоснабжения.

1.2. Задачи изучения дисциплины:

-установление понятий и сущности водопользования, водопотребления и охраны водных ресурсов;

-ознакомление с классификацией водопользований;

-изучение методов анализа водопотребления;

- изучение содержания водопотребления в отраслях экономики;

Публикация «Учебная программа курса „Водопотребление в системах городского водоснабжения“» размещена в разделах

-изучение факторов и закономерностей водопотребления в городе;

-ознакомить слушателей с проблемами водопотребления/ водопользования в Республике Казахстан и г. Алматы;

В результате изучения дисциплины слушатель должен

знать:

• Основные термины и определения в области водопользования, водопотребления и охраны водных ресурсов;

• Предмет и задачи дисциплины «Водопотребление в системах городского водоснабжения»;

• Сущность экологизации водопользования;

• Классификацию водопользований;

• Особенности формирования и факторы, влияющие на водопотребление в городе и отраслях экономики;

• Показатели использования и охраны водных ресурсов, методы расчета их уровня, структуры и динамики;

• Концепцию и стратегию национальной и региональной водохозяйственной политики, наиболее важные программы и проекты по ее реализации.

• Уметь

-использовать знания курса для решения современных и перспективных вопросов водопотребления и водоотведения в холдинге «Алматы су»;

- анализировать показатели структуры и динамики использования и охраны вод в отраслях экономики ВХК Алматы;

- дать оценку рациональности использования воды на современном уровне и определить перспективные потребности в различных отраслях экономики г. Алматы;

- работать с экспериментальными и статистическими данными по водопотреблению и водоотведению;

Получить навыки

- сбора данных по водопотреблению и водоотведению;

- анализа и синтеза показателей структуры и динамики использования и охраны вод;

- составления аналитической записки о состоянии использования и охраны водных ресурсов на современном уровне, и в перспективе для различных отраслей и уровней управления холдинга «Алматы су».

2. СОДЕРЖАНИЕ дисциплины

1. Устойчивое развитие,природо- и водопользование, охрана окружающей среды

2. Общие понятия о природо- и водопользовании и охране вод

3. Предмет и задачи дисциплины «Водопотребление в системах городского водоснабжения» Рациональное использование и охрана водных ресурсов

4. Водопотребление и водоотведение в отраслях экономики

5. Водопотребление в городах

6. Охрана водных ресурсов

7. Национальная и региональная водохозяйственная политика и стратегия РК

Практические занятия:

1. Забор воды из различных источников водоснабжения

1. Изучить тенденцию и исчислить показатели структуры и динамики забора поверхностной и подземной вод холдинга «Алматы су» за 2005-2015 гг.

2. Составить диаграмму динамики показателей забора вод за 2005-2016гг.

3. Сделать выводы по результатам анализа.

2. Использование воды на хозяйственно-питьевые нужды г. Алматы

1. Изучить тенденцию и исчислить показатели структуры и динамики использования воды на хозяйственно-питьевые нужды г. Алматы за 2005-2016 гг.

2. Составить диаграмму динамики показателей использования воды на хозяйственно-питьевые нужды.

3. Сделать выводы по результатам анализа.

3. Использование воды на производственные нужды

1. Изучить тенденцию и исчислить показатели динамики использования воды на производственные нужды г. Алматы за 2005-2016 гг

2. Составить диаграмму динамики показателей использования воды на производственные нужды.

3. Сделать выводы по результатам анализа.

4. Оборотное и повторное использование воды

1. Изучить тенденцию и исчислить показатели структуры и динамики использования воды для оборотного и повторного водоснабжения г. Алматы за 2005-2015 гг.

2. Составить диаграмму динамики показателей оборотного и повторного водоснабжения.

3. Сделать выводы по результатам анализа.

3.4 Самостоятельная работа слушателей (СРС)

Тема1. Взаимодействие общества и природы. Обмен веществ и энергии промышленного предприятия с окружающей средой.

Тема 2. Классификация водопользований

Тема 3. Предмет и задачи экологизации водопользования.

Тема 4. Предмет и задачи дисциплины основы водопользования и охраны водных ресурсов.

Тема 5. Рациональное использование водных ресурсов.

Тема 6. Водопотребление в городах

Тема7. Экономия и рациональное водопользование в жилых домах.

Тема 8. Экономия и рациональное водопользование в промышленности

Тема 9. Экономия и рациональное водопользование на сельскохозяйственне нужды.

Тема 10. Охрана водных ресурсов холдинга «Алматы су» .

Тема11. Нормирование промышленного водопотребления холдинга «Алматы су».

Тема12. Нормирование хоз-питьевого водопотребления холдинга «Алматы су» .

.Тема13. Водохозяйственная политика и стратегия холдинга «Алматы су» .

.Тема14. Регулирование использования и охраны водных ресурсов в холдинге «Алматы су» .

Тема15. Проблемы рационального водопользования и охраны водных ресурсов в холдинге «Алматы су» .

.

3.5 Самостоятельная работа слушателей под руководством преподавателя (СРСП)

Тема 1. Проблема чистой воды в мире и Казахстане.

Тема 2. Динамика и структура мирового водопотребления и Казахстана.

Тема 3. Забор воды из различных источников водоснабжения холдинга «Алматы су».

Тема 4. Использование водных ресурсов отраслями экономики холдинга «Алматы су».

Тема 5. Использование воды на хозяйственно-питьевые нужды холдинга «Алматы су».

Тема 6. Использование воды на промышленные нужды холдинга «Алматы су».

Тема 7. Питьевое водоснабжение и здоровье населения в городе Алматы и регионах Казахстана

Тема8. Динамика и структура водоотведения холдинга «Алматы су».

Тема9. Динамика оборотного и повторного водоснабжения холдинга «Алматы су».

Тема 10. Нормирование хозяйственно-питьевого водопотребления.

Тема 11. Государстенная программа «Управление водными ресурсами-2040».

Тема 12. Концепция водохозяйственной безопасности ВХК г. Алматы

Тема 13. Водосбережение в отраслях экономики.

Аширяев К. Ш. проф. ,эксперт по управлению водопользованием и водосбережению

г. Алматы 03.03.21

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении Дивногорского городского Музея ВОВФотоотчет о посещении Дивногорского городского Музея ВОВ Здравствуйте,дорогие друзья и все,кто посетил мою страничку! В рамках проекта,который был запущен у нас в детском саду к празднику "День.

Фотоотчет «Учебная пожарная эвакуация»Фотоотчет «Учебная пожарная эвакуация» В сентябре, после карантина, согласно графику, в нашем детском саду прошла учебная тренировочная пожарная эвакуация по отработке навыков.

Фотоотчёт о мероприятии к Дню знаний «Учебная ёлочка» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о мероприятии к Дню знаний «Учебная ёлочка» в подготовительной к школе группе Соблюдая все распоряжения Роспотребнадзора в условиях пандемии (профилактическая обработка рук,дистанция дошкольников,обработка инвентаря).

Фотоотчёт о посещении городского музеяФотоотчёт о посещении городского музея История родного края… А многие ли родители знают её? Все ли могут рассказать своему ребёнку о своём городе (посёлке, о его далёком прошлом?.

Фотоотчёт с городского МК по изготовлению народной куклыФотоотчёт с городского МК по изготовлению народной куклы Вновь я с вами, мои друзья, коллеги и читатели моего блога. Знаю, многие из вас ждут рассказа о том, как прошёл мастер-класс по изготовлению.

Сценарий городского конкурса «Самый умный» Сценарий проведения городского конкурса «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: способствовать развитию познавательной.

Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе Урок по теме «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» находится в логической последовательности уроков по изучению.

Тематическое планирование курса «Профилактика наркомании, ВИЧ-инфицирования, употребления ПАВ. ЗОЖ»Тематическое планирование курса «Профилактика наркомании, ВИЧ-инфицирования, употребления ПАВ. ЗОЖ» Модуль «Я выбираю здоровый образ жизни» - 5 часов 1. Проведение акции (флешмоб) «Общешкольная зарядка». Цель: Поляризация здорового образа.

Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт»Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт» Технологическая карта организационной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование.

Фоторепортаж «Учебная эвакуация детей»Фоторепортаж «Учебная эвакуация детей» У нас в садике раз в месяц проходит учебная тренировочная противопожарная эвакуация детей и сотрудников. Цель: Проверить готовность персонала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учебная программа курса «Водопотребление в системах городского водоснабжения»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 08:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД