Папки-передвижки

Учебная рабочая программа по изобразительной деятельности для детей 5–7 лет «Волшебная кисточка»

Надежда Касумова
Учебная рабочая программа по изобразительной деятельности для детей 5–7 лет «Волшебная кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Каждый ребенок любит изображать, используя карандаши, краски, цветную бумагу, пластилин, разнообразный природный материал.

Изобразительная деятельность : рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги – оригами, являются одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение изобразительной деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение следующих задач:

Отрабатывать, совершенствовать технику рисования разными способами.

Публикация «Учебная рабочая программа по изобразительной деятельности для детей 5–7 лет „Волшебная кисточка“» размещена в разделах

Приобщать детей как к индивидуальной творческой деятельности, так и к коллективной.

Воспитывать у детей любовь и устойчивый интерес к разным видам изодеятельности.

Вызывать положительно-эмоциональный отклик у дошкольников, а также желание приобретать все новые знания, умения и навыки в результате посещения кружка.

В процессе работы у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Изображать можно различными материалами, при этом у ребенка развиваются определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета, воображение, волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).

Кроме того, занятия по изобразительной деятельности доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Программа рассчитана на 52 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Возраст детей 5-7 лет.

Цель: развитие у детей творческих способностей; помощь в приобретении практических навыков владения кистью, карандашами, ножницами; закрепление полученных знаний о цвете, о геометрических фигурах.

К концу курса воспитанник должен: знать правила безопасности труда, ориентироваться на листе бумаги, самостоятельно подбирать цвет, тон, складывать и вырезать изделия из бумаги.

Ожидаемые результаты: приобретение практических навыков, использовать в рисовании различные методы, самостоятельное создание художественного образа.

Учебно-тематический план работы

№ Час Тема занятия Цель Материал

1 1 Рисование «Осенние листья» Учить методом печати рисовать осенние листья. Осенние листья, гуашь, альбом, листы

2-3 2 Объемная аппликация «Осенний лес». Пальчиковая гимнастика «Надеваем перчатки» Учить складывать лист бумаги книжечкой, вырезать по шаблону, создавать единую композицию. Ножницы, цветная бумага, картон, клей, шаблоны, простые карандаши

4 1 Аппликация их осенних листьев «Зайцы на прогулке». Познакомить с новым материалом для изображения, учить аккуратно пользоваться, так как листья сухие, хрупкие. Осенние листья, клей, картон, ножницы

5 1 Рисование по мокрому «Осенний пейзаж». Пальчиковая гимнастика «Воробьи» Учить делать бумагу немного влажной, использовать цвета теплой гаммы. Альбомные листы, кисти, палитра, гуашь, баночки с водой, салфетки

6 1 Аппликация их осенних листьев «Лебедь». Пальчиковая гимнастика «Ветерок» Продолжать учить работать с осенними листьями, составлять предметные изображения. Воспитывать аккуратность в работе. Осенние листья, клей, картон, ножницы, салфетки

7-11 5 Тема «В деревне» : дом, петух, курочка, хрюшка, цыпленок. Композиция из природного материала. Познакомить детей с объемной работой, материалом - яйцо. Учить аккуратно раскрашивать, наклеивать, создавая образ. Яйца, готовые заготовки из бумаги, пластилин, веточки, картон, ножницы, краски, кисти, фломастеры.

12 1 Вышивка «Закладка». Пальчиковая гимнастика «Осьминожки» Познакомить с техникой рисования ниткой. Повторить правила техники безопасности работы с швейной иглой. Готовые заготовки, нитки, иглы, ножницы

13 1 Рисование сыпучими предметами «Божья коровка». Пальчиковая гимнастика «Молоточек» Учить рисовать крупой, использовать клей, как основу для работы, воспитывать аккуратность. Листы, карандаши, пшено, горох, клей, краски

14 1 Оригами «Собачка» Учить складывать квадрат по схеме, дополнять готовое изделие прорисовыванием некоторых деталей. Бумага для оригами, фломастеры

15-16 2 Лепка «Декоративная пластина». Пальчиковая гимнастика «Надеваем перчатки» Учить готовить основу для поделки (замазывать картон пластилином, учить нанесению декоративного налепа. Картон, пластилин, стека, салфетки, дощечки

17 1 Аппликация «Синички на рябине» Учить скатывать шарики из цветной бумаги и наклеивать их с помощью клея на контур. Цветная бумага, клей ПВА, шаблоны, салфетки, дощечки

18 1 Рисование «Зимний пейзаж» Учить подбирать цветовую гамму, располагать предметы по всему листу. Альбомные листы, краски, кисти, салфетки, палитра

19 1 Оригами «кошка».

Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Продолжать учить складывать листы бумаги по схеме. Листы цветной бумаги для оригами, фломастеры

20-24 5 Конструирование «Новогодние гирлянды, игрушки» Упражнять в складывании бумаги, воспитывать аккуратность, вызывать положительные эмоции Цветная бумага, клей, ножницы, нитки, фломастеры

25-26 2 Рисуем нитками «Малый круг». Пальчиковая гимнастика «Осьминожки» Учить пользоваться трафаретом. Учить заполнять окружности по радиусу. Трафарет, цветные нитки, иглы, ножницы, карандаши

27-28 2 Мозаика из мятой бумаги. Пальчиковая гимнастика «Пес и лошадь» Учить скатывать бумагу одинаковой формы, наносить клей по контуру и наклеивать бумагу. Мягкая бумага разного цвета, лист, картон, клей ПВА, кисти

29-30 2 Поделка из гофрированной бумаги «Солнце», «Луна». Пальчиковая гимнастика «Молоточек» Учить составлять из нескольких одинаковых деталей, пользоваться гофрированной бумагой, воспитывать аккуратность. Цветная гофрированная бумага, клей, ножницы, фломастеры, шаблоны

31-33 3 Аппликация «Защитники Отечества». Пальчиковая гимнастика

«В домике» Провести беседу о родах войск. Упражнять в вырезании деталей с помощью шаблонов, соединять их в композицию, дополнять готовую работу дорисовыванием. Цветная бумага, фломастеры, картон, иллюстрации, клей, ножницы

34 1 Рисование сыпучими предметами «Заяц в зимнем лесу» Упражнять детей в прорисовывании деталей, наносить клей на рисунок, наклеивать крупу. Крупа манка, картон синего, голубого цвета, клей, простой карандаш

35-36 2 Рисование «Подарок маме». Пальчиковая гимнастика «Кошка и собаки» Учить рисовать различные цветы. Воспитывать желание порадовать близких. Учить использовать все пространство листа. Альбомные листы, краски, кисти

37-38 2 Объемная аппликация «Мимоза» Закреплять умение скатывать бумажные шарики, вырезать вазу. Учить аккуратно клеить детали. Цветная бумага, клей, фломастеры, шаблоны, ножницы

39 1 Поделка из бумаги «Утенок». Пальчиковая гимнастика «Осьминожки» Продолжать развивать умение складывать бумагу, вырезать по шаблону. Полоски бумаги, клей, фломастеры

40 1 Рисование горохом «Ежик» Закреплять умение наносить клей по контуру, дополнять прорисовыванием отдельных деталей. Горох, клей ПВА, шаблоны, простой карандаш

41-46 6 Пасхальные яйца, крашенки, раскрашивание яиц, сувенир «Петух». Пальчиковая гимнастика «Пес и лошадь» Учить аккуратно наносить узоры с помощью воска на скорлупу, раскрашивать, дополнять деталями, давая волю фантазии. Восковые свечи, яйца, гуашь, кисти, карандаши, салфетки, пластилин, цветная бумага

47 1 Рисование набрызгом Закреплять умение распределять изображение по листу. Учить новой технике- рисование набрызгом. Фартуки, зубные щетки, краски, трафареты, салфетки

48 1 Коллекция «Бабочки». Пальчиковая гимнастика «В домике»

Закрепить умение владеть ножницами, учить составлять композицию. Ножницы, журнальная бумага, иголки

49-50 2 Рисование ниткой «Корабль», «Ракета». Пальчиковая гимнастика «Кошка и собаки» Закрепить знания техники безопасности при работе с швейной иглой, учить вдевать нотку в иголку, делать узелок, держать иглу в руках, формировать умение доводить начатое дело до конца. Игла, нитка, картон, ножницы, цветная бумага

51-52 2 Тестопластика. Поделки из соленого теста. Учить лепить поделки из соленого теста, рассказать о технологии приготовления теста, учить раскрашивать поделки. Готовое соленое тесто, дощечки, салфетки, гуашь, кисти

1. Казакова Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. ТЦ «Сфера», 2009.

2. Сержантова Т. Б. Оригами для всей семьи. ООО издательство «Айрис-пресс», 2008.

3. Утробина К. К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Москва, 2007.

4. Румянцева Е. Простые поделки без помощи мамы. Москва, 2007.

Публикации по теме:

Кружок по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебники»Кружок по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебники» Нетрадиционное рисование является той техникой, которая создаёт ситуацию успеха у детей, формирует устойчивую мотивацию к рисованию.

Рисование на камнях. «Каменные истории»Рисование на камнях. «Каменные истории» Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебная рабочая программа по изобразительной деятельности для детей 5–7 лет «Волшебная кисточка»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 22:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебная рабочая программа по изобразительной деятельности для детей 5–7 лет «Волшебная кисточка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Касумова (УИ 287063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД