Папки-передвижки

Учебная встреча по профориентации «Сколько профессий — столько дорог» для детей 8,9 классов с УО

Лариса Гвоздева
Учебная встреча по профориентации «Сколько профессий — столько дорог» для детей 8,9 классов с УО
▼ Скачать + Заказать документы

Учебная встреча «Сколько профессий – столько дорог» для 8-9 классов

Цели:

- расширение, систематизация знаний учащихся о профессиях;

- привлечение учащихся к выбору будущей профессии.

Оформление зала:

1. Растяжка на центральной стене «Сколько профессий – столько дорог», шарики.

2. Выставка-стенд рисунков на тему «Профессии моих родственников»

Публикация «Учебная встреча по профориентации „Сколько профессий — столько дорог“ для детей 8,9 классов с УО» размещена в разделах

3. Стенд – Лучшее мини-сочинение рассказ «Когда я вырасту, я стану…»

4. Экран, презентация

Оборудование, материалы, приспособления и т. д. :

микрофон, два стола для конкурсов, один стол для жюри;

1) 1 конкурс «Золушка» - 4 тарелки с фасолью и перловкой, 4 тарелки пустых.

2) 2 конкурс «Мотальщики» - две пары палочек с нитками.

3) 3 конкурс «Поварята» - 4 моркови, 4 овощных ножа, 4 тарелки.

4) 4 конкурс «Художники» - 4 мольберта, 4 ватмана, 4 маркера

5) 5 конкурс «Юный конструктор» - 4 набора деревянных пазлов

6) 6 конкурс «Поймай кольцо» - деревянная игрушка

Ход УЧЕБНОЙ ВСТРЕЧИ

СЛАЙД 1

Видеоролик песни «Все профессии важны, все профессии нужны».

СЛАЙД 2

Звучит стихотворение Ирины Ершовой

Тысячи профессий

Тысячи профессий есть на свете :

Инженер, учитель и фотограф,

Блогер, переводчик в интернете,

Воспитатель, лётчик, хореограф…

Астрономы смотрят всё на звёзды

И исследуют небесные тела,

Журналист, писатель пишут прозу,

Адвокат ведёт в суде дела.

Повар варит, жарит и готовит,

Учит педагог детей и взрослых,

Может вам стилист подкрасить брови,

Финансист ответит на вопросы.

Продавца работа в магазине,

А водитель — он всегда в пути.

Труд врача, конечно, в медицине,

Должен музыкант мотив найти.

Трудится учёный для науки

И проводит там эксперименты,

Швеи шьют рубашки, платья, брюки,

Всеми управляют президенты…

Я науки изучаю рьяно

И вникаю в это понемногу.

А пока надеюсь — папа с мамой

Выбрать мне профессию помогут.

Ведущий 1: - Конечно, родители помогут в профессиональном выборе, но последнее и решающее слово остаётся за теми, кто выбирает свое будущее.

Ведущий 2: - Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. СЛАЙД-ШОУ (3-26)

Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор.

Ведущий 1: - Дорогие наши ученики, прежде чем начать я предлагаю на минутку задуматься и представить, что все люди (на всей земле) не работают, не трудятся. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают и веселятся.

Ведущий 2: - В школе прорвало трубу с водой, а сантехники сидят и играют в своих телефонах.

Ведущий 1: - Значит, дети остались с немытыми руками, а в столовой вся посуда грязная.

Ведущий 2: - Отдыхает электрик, а если отдыхает электрик, то что?

Ведущий 1: - Нет электричества. У сантехников, и не только у них, разрядились телефоны. Кроме этого, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры.

Ведущий 2: Решили отдохнуть строители.

Ведущий 1: - Все люди, которые взяли ипотеку, остались без денег и без жилья.

Ведущий 2: - Не вышел на работу школьный повар.

Ведущий 1: - Придется урезать дневной рацион питания.

Ведущий 2: - Да (Лариса Владимировна! Жизнь не возможна без таких важных профессий и людей, которые работают в этих профессиях.

СЛАЙД 27

Ведущий 1: - «Сколько профессий – столько дорог»… Ребята, сегодня у вас есть отличная возможность заглянуть в мир профессий, и, «побегать по дорожкам», которые, возможно, приведут вас к выбору, а если и нет, то Вы сможете отдохнуть, повеселиться и посоревноваться друг с другом. Готовы?

Ведущий 2: - Для того чтобы оценить ваши результаты, мы попросим учителей занять места в жюри ФНГ2 (приглашение учителей).

СЛАЙД 28

Ведущий 1: - Первый конкурс называется «Золушка». Для этого нам нужно выбрать четыре человека от каждого присутствующего класса (желающие подходят к ведущим). Задание заключается в том, чтобы отделить фасоль от перловки (две парты стоят возле сцены, звучит забавная музыка, победителям - призы). ФНГ3

СЛАЙД 29

Ведущий 2: - Второй конкурс называется «Мотальщики». Для этого конкурса нам нужно по 1 человеку из каждого класса (желающие). Задание следующее: один человек садится за стол, другой, становится напротив так, чтобы нитка была внатяжку. Под музыку и на скорость вы наматываете нитку на палочку (победившие соревнуются в следующем этапе). ФНГ4

Ведущий 1: - Ребята, учитель столярного дела придумал для вас загадки и считает, что вы не сможете их разгадать. А вы что скажете? Справитесь? И, так, начинаем. СЛАЙД 30

Ведущий 2:

1. Разделить доску на части очень трудно, вот дела! Помогает в этом деле нам обычная…. пила

2. Чтобы выстрогать доску нужен нам рубанок, а чтоб качество улучшить мы берем …. фуганок

1. Чтоб проверить все размеры стула иль скамейки мы берем для этой цели обычную …. линейку

2. Чтобы выдолбить гнездо с качеством «до блеска» все мальчишки знают это, нам нужна …. стамеска

1. Для того чтоб делать дело пилим мы не просто так, ведь рабочий стол для этого называется … верстак

СЛАЙД 31

Ведущий 1: - следующий конкурс(3) называется «Поварята». Суть этого конкурса заключается в том, кто быстрее и аккуратнее почистит морковку. Приглашаем поучаствовать в этом конкурсе 4-х человек (по 1 человеку из класса) - желающие. ФНГ5

СЛАЙД 32

Ведущий 2: - У нас для вас есть еще один конкурс (4). Он называется «Художники». Нам необходимо выбрать 4 команды по 2 человека и задача будет такая: маркером на листах, которые прикреплены к мольбертам, нарисовать ПОВАРА. Каждый рисует по несколько фрагментов ( например: 1 - голова, глаза, рот, колпак; 2 - туловище, руки, ноги, черпак). Чей рисунок больше понравится зрителям, та команда и победитель. ФНГ6

Ведущий 2: - Ребята, а вот такие загадки для вас приготовил учитель швейного дела. Разгадаем? СЛАЙД 33

Ведущий 1:

1. Тонка, одноуха, остра…. иголка

2. Стежок за стежком встали рядком… шов

3. Ямочками весь покрыт. И бронею знаменит. Палец средний охраняю. Шить иголке помогаю… наперсток

4. Я фигуру обмеряю, весь в полосках, цифры знаю. А длинною - ровно в метр. Называюсь… сантиметр

5. Я шнуром с доскою связан. Току пылкостью обязан. Глажу вдоль и поперек. От меня великий прок… утюг

СЛАЙД 34

Ведущий 2: Конкурс (5) «Юный конструктор». Для этого конкурса нам нужны четыре человека. Правила простые – кто быстрее соберет квадрат из деталей.

Ведущий 1: В нашей школе очень спортивные дети. Все любят уроки физкультуры и многие, возможно, хотят стать знаменитыми спортсменами и выбрать спортивную профессию, поэтому мы предлагаем посоревноваться в быстроте и ловкости. ФНГ7

СЛАЙД 35

Ведущий 2: - Конкурс(6) называется «Юный спортсмен». В этом конкурсе предлагаем выбрать из каждого класса самого ловкого и быстрого, и по очереди выполнить задание. Каждому дается одна минута на выполнение. Кто за минуту поймает больше колец, тот и победит. ФНГ8

СЛАЙД 36

Ведущий 1: - Вот и подходит к концу наша учебная встреча. Хочется сказать несколько слов в адрес ребят (7-9 классы, которые принимали участие в конкурсе столярного мастерства и ребят, участвовавших в кулинарном поединке.

Ведущий 2: - Парни изготовили елочные украшения. Все старались, но лучшим в этом деле стал.

В кулинарном поединке победу одержали ученики ___ класса ___ Ребята соревновались в приготовлении бутербродов.

Ведущий 1: - Также хочется поблагодарить учителей письма и чтения за организацию конкурса мини-сочинений «Когда я вырасту, я стану…» и учителя ИЗО в участии детей в конкурсе рисунков «Профессия моих родственников».

Слово предоставляется нашему компетентному жюри (озвучивают результаты встречи)

Ведущий 2: Ребята, сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Мы думаем, когда придет время, вы выберете ту, которая вам понравится, но всегда помните, что любая из них важна и необходима! В заключение хотелось бы дать несколько напутственных слов.

Ведущий 1: - Выбирая профессию, вам (старшеклассникам) полезно учесть мнение школьных учителей о ваших возможностях. Ведь учителя наблюдают за вами в течение нескольких лет и неплохо знают ваши индивидуальные способности.

Ведущий 2: - Существует несколько главных требований, которым должна удовлетворять выбранная профессия : она должна быть востребованной, интересной и выбирать ее необходимо по душе, ведь только тогда профессия будет приносить человеку радость.

Ведущий 1: - На этом учебная встреча окончена. Всем спасибо за участие и до новых встреч! СЛАЙД 37 ФНГ9

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий»Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий» Фото отчет по профориентации для детей младшей разновозрастной группы. 3 мая в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошел день под названием.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Консультация для родителей «Профориентации детей в ДОО»Консультация для родителей «Профориентации детей в ДОО» «Все работы хороши, выбирай на вкус» Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов,.

Сценарий квест-игры по профориентации для учащихся 1–4 классов «Юные мастера»Сценарий квест-игры по профориентации для учащихся 1–4 классов «Юные мастера» КВЕСТ-ИГРА по профориентации для учащихся с 1-4 классы «Юные мастера» Цель: расширить представление у обучающихся о разнообразии профессий.

Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материаловПанно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материалов Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света! (матер-класс, аппликация с использованием разных материалов) Дурнева Ирина Николаевна.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

«Сколько солнца, сколько света принесла весна для всех!» Утренник для детей младшей группы Дети заходят в зал. Ведущий. Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов.

Тренинг по профориентации для учащихся 8 классов «Хочу-могу-надо»Тренинг по профориентации для учащихся 8 классов «Хочу-могу-надо» Тренинг по профориентации для учащихся 8 классов «Хочу-могу-надо» Целью мероприятия является расширение кругозора учащихся о различных профессиях,.

Фоторепортаж «Учебная эвакуация детей»Фоторепортаж «Учебная эвакуация детей» У нас в садике раз в месяц проходит учебная тренировочная противопожарная эвакуация детей и сотрудников. Цель: Проверить готовность персонала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебная встреча по профориентации «Сколько профессий — столько дорог» для детей 8,9 классов с УО
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 13:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебная встреча по профориентации «Сколько профессий — столько дорог» для детей 8,9 классов с УО» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гвоздева (УИ 1052207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД