Учебно-методическая разработка сюжетно — ролевой игры «Космос»

Мальцева Галина
Учебно-методическая разработка сюжетно — ролевой игры «Космос»

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры «Космос»

Разработала воспитатель Iкв. категории

Мошкина Галина Сергеевна.

Учебно-методическая разработка сюжетно — ролевой игры «Космос»

Данное пособие предназначено для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Пособие может применяться как для совместной деятельности взрослого с детьми, так и для самостоятельной игры детей при закреплении и уточнении полученных ранее знаний о космосе.

Младший дошкольный возраст

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией космонавт, его трудовой деятельностью с атрибутами – помощниками.

2. Развивать умения выбирать игровую роль, выполнять в игре несколько связанных меж собой действий.

3. Формировать умения вести ролевой диалог.

4. Развивать умение взаимодействовать и договариваться друг с другом в совместной игре.

Предполагаемые результаты.

1. Понимание дошкольниками важности данной профессии.

2. Умение организовать сюжетно – ролевые игры, используя уже имеющиеся знания.

3. Проявление уважения к труду взрослых.

Предварительная работа:

- рассматривание с изображений ракеты, космоса, космонавтов, портреты космонавтов

- рисование «Звездное небо»;

- чтение художественной литературы: сербская сказка «Почему у месяца нет платья», В. Орлова «Тимошкина ракета».

Куст ролей

Мама, космонавт, папа

Атрибуты: шлём и костюм космонавта, флажки.

Речевые обороты: пуск, поехали, к старту готов.

Обучение игровым действиям:

1. Постройка ракеты (из крупного строительного конструктора, либо из стульчиков);

2. Семья прощается с космонавтами, космонавты находят себе места в ракете.

3. Нахождение космонавтов в космосе.

4. Космонавты возвращаются домой.

Игровые действия:

Космонавт – идет в ракету, садится, совершает полет, рассматривает звёзды в иллюминатор ракеты, встречается с другим космонавтом в космосе, возвращается домой, ужинает, ложится отдыхать, получат экстренный вызов по телефону,– срочный вылетает.

Мама - провожает, встречает, готовит еду, кормит.

Папа - встречает, провожает, ведет беседу о том, как прошел полёт, смотрит телевизор.

Средний возраст

Задачи:

1. Формировать умение изменять свою роль в соответствии с ролевым поведением партнёра;

2. Развивать умение менять роль в игре и обозначать свою новую роль в процессе развёртывания игры;

3. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры;

4. Развивать умения создавать и в игре постройки из строительного материала разной сложности;

5. Развивать дружеские отношения в игре.

Предполагаемые результаты:

1. Формирование у детей ролевого поведения как основного способа построения сюжета игры;

2. Формирование у дошкольников умения устанавливать в процессе игры разнообразные ролевые связи.

Предварительная работа:

- НОД «Профессия космонавт;

- рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о космосе, космонавтах, планетах;

- рисование «Звёздное небо», «Я нарисую космический корабль»;

- чтение художественной литературы: А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», «Жил да был звездочёт», В. Степанов «Юрий Гагарин», Р. Сеф «Голубой метеорит».

Обучение игровым действиям:

1. Постройка космического корабля (из строительного материала, стульев).

2. Принятие решения о том кто будет командиром космического экипажа.

3. Занятие физической подготовкой космического экипажа для преодоления невесомости.

4. Сбор необходимых вещей для полёта в космос.

5. Проводы космонавтов в полёт родственниками.

6. Взлет ракеты.

7. Выход космонавтов на связь с землёй.

8. Высадка космонавтов на Марс.

9. Возвращение домой.

Сюжеты: полёт в космическое пространство

Атрибуты: крупный конструктор, аптечка, рули, карта звёздного неба, шлемы космонавтов, костюмы космонавтов, продукты в тюбиках для космического полёта, фотоаппарат, книги.

Игровые действия: рассматривают схему звёздного неба, ведут наблюдения за приборами, смотрят на планеты в иллюминатор ракеты. Экипаж выходит из корабля в открытый космос, изучают планету.

Речевые обороты:

Приготовиться к взлёту…

Все готовы к полёту…

Всем встать на предстартовую площадку

Любой космический полет открыт для тех, кто любит неизведанные дали.

Объявляется готовность – начинается обратный отсчёт…

Корабль вышел на орбиту…

Посмотрите, какая необыкновенная красота за стеклом иллюминатора.

Чтобы не грустить, вспомним любимые песни.

Сопутствующие сюжеты:

Станция технического обслуживания

Роли: механик, автозаправщик слесарь, программист.

Атрибуты: шлем, комбинезон, инструменты на случай аварии.

Игровые действия: Производит дозаправку, проводит ремонтные работы, перед вылетом делают диагностику ракеты

Речевые обороты:

Вам обязательно нужно заменить масло…

Ракета в исправности, можете совершать полёт…

Не забудьте дозаправить ракету – я сейчас подключу автомат.

Предстартовая площадка

Роли: люди военной специальности.

Атрибуты: береты военных, бинокли, рации, вывеска.

Игровые действия: ведут проверку ракеты перед вылетом, проверяют экипировку космонавтов

Больница

Роли: врач, медсестра, санитар.

Атрибуты: белый халат, шапочка, градусник,маска, фонендоскоп.

Игровые действия: прослушивает экипаж, измеряют температуру, проверяет зрение, давление, медсестра выписывает разрешение на полёт, врач ставит подпись и печать.

Речевые обороты: Как ваше самочувствие, …Есть жалобы на здоровье … Вас ждут большие перегрузки и невесомость, по этому необходимо чувствовать себя отлично…

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос». Старшая группа. Цель: Обобщить полученные знания детей о космонавтах, о подготовке космонавтов.

Консультация для родителей Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника». Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» Старшая группа Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе.

Методическая разработка проекта «Этот загадочный космос» для детей старшей группыМетодическая разработка проекта «Этот загадочный космос» для детей старшей группы Автор проекта: Меркурьева В. С. Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Развитие коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх Дошкольное детство – удивительный мир, где ребёнок удивляется и познаёт, общается и взаимодействует, приобретает опыт и ошибается, творит.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ферма» "Ферма" Возраст воспитанников: 4-6 лет. Цель: формирование умений переносить свой жизненный опыт в условный план игры, ставить разные игровые.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Музей — разноцветная планета»Разработка сюжетно-ролевой игры «Музей — разноцветная планета» Разработка сюжетно-ролевой игры «Музей – разноцветная планета» Цель: формирование и развитие интереса и уважения к жизни, культуре и обычаям.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Мы спортсмены» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены» в средней группе по Михайленко Задачи: 1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Поезд» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Поезд» во II младшей группе по Комаровой Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Поезд» во второй.

Учебно-методическая разработка «Семья и ДОО: совместное воспитание дошкольника» Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества. От того, как мы взрослые, их воспитываем, зависит наша счастливая ста-рость. Ибо,.

Методическая разработка «Народные подвижные игры» Народные игры действительно забыты народом, и наши дети к сожалению не знают, быт наших предков, очень хотелось чтобы родители взяли себе.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Учебно-методическая разработка сюжетно — ролевой игры «Космос»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 18:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Мастер-класс по изготовлению композиции из цветной бумаги и фоамирана «Осеннее дерево»
Осень, это время года, которое вдохновляет всех на занятия творческой деятельностью. Ведь только осенью мы можем любоваться красивыми осенними пейзажами,...
Конспект занятия «Здоровые зубы»
Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами ( полоскать рот, пользоваться зубной...
Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (понедельник, вторник)
ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой...