Учебно-методическая разработка сюжетно — ролевой игры «Космос»

Мошкина Галина
Учебно-методическая разработка сюжетно — ролевой игры «Космос»

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры «Космос»

Разработала воспитатель Iкв. категории

Мошкина Галина Сергеевна.

Учебно-методическая разработка сюжетно — ролевой игры «Космос»

Данное пособие предназначено для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Пособие может применяться как для совместной деятельности взрослого с детьми, так и для самостоятельной игры детей при закреплении и уточнении полученных ранее знаний о космосе.

Младший дошкольный возраст

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией космонавт, его трудовой деятельностью с атрибутами – помощниками.

2. Развивать умения выбирать игровую роль, выполнять в игре несколько связанных меж собой действий.

3. Формировать умения вести ролевой диалог.

4. Развивать умение взаимодействовать и договариваться друг с другом в совместной игре.

Предполагаемые результаты.

1. Понимание дошкольниками важности данной профессии.

2. Умение организовать сюжетно – ролевые игры, используя уже имеющиеся знания.

3. Проявление уважения к труду взрослых.

Предварительная работа:

- рассматривание с изображений ракеты, космоса, космонавтов, портреты космонавтов

- рисование «Звездное небо»;

- чтение художественной литературы: сербская сказка «Почему у месяца нет платья», В. Орлова «Тимошкина ракета».

Куст ролей

Мама, космонавт, папа

Атрибуты: шлём и костюм космонавта, флажки.

Речевые обороты: пуск, поехали, к старту готов.

Обучение игровым действиям:

1. Постройка ракеты (из крупного строительного конструктора, либо из стульчиков);

2. Семья прощается с космонавтами, космонавты находят себе места в ракете.

3. Нахождение космонавтов в космосе.

4. Космонавты возвращаются домой.

Игровые действия:

Космонавт – идет в ракету, садится, совершает полет, рассматривает звёзды в иллюминатор ракеты, встречается с другим космонавтом в космосе, возвращается домой, ужинает, ложится отдыхать, получат экстренный вызов по телефону,– срочный вылетает.

Мама - провожает, встречает, готовит еду, кормит.

Папа - встречает, провожает, ведет беседу о том, как прошел полёт, смотрит телевизор.

Средний возраст

Задачи:

1. Формировать умение изменять свою роль в соответствии с ролевым поведением партнёра;

2. Развивать умение менять роль в игре и обозначать свою новую роль в процессе развёртывания игры;

3. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры;

4. Развивать умения создавать и в игре постройки из строительного материала разной сложности;

5. Развивать дружеские отношения в игре.

Предполагаемые результаты:

1. Формирование у детей ролевого поведения как основного способа построения сюжета игры;

2. Формирование у дошкольников умения устанавливать в процессе игры разнообразные ролевые связи.

Предварительная работа:

- НОД «Профессия космонавт;

- рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о космосе, космонавтах, планетах;

- рисование «Звёздное небо», «Я нарисую космический корабль»;

- чтение художественной литературы: А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», «Жил да был звездочёт», В. Степанов «Юрий Гагарин», Р. Сеф «Голубой метеорит».

Обучение игровым действиям:

1. Постройка космического корабля (из строительного материала, стульев).

2. Принятие решения о том кто будет командиром космического экипажа.

3. Занятие физической подготовкой космического экипажа для преодоления невесомости.

4. Сбор необходимых вещей для полёта в космос.

5. Проводы космонавтов в полёт родственниками.

6. Взлет ракеты.

7. Выход космонавтов на связь с землёй.

8. Высадка космонавтов на Марс.

9. Возвращение домой.

Сюжеты: полёт в космическое пространство

Атрибуты: крупный конструктор, аптечка, рули, карта звёздного неба, шлемы космонавтов, костюмы космонавтов, продукты в тюбиках для космического полёта, фотоаппарат, книги.

Игровые действия: рассматривают схему звёздного неба, ведут наблюдения за приборами, смотрят на планеты в иллюминатор ракеты. Экипаж выходит из корабля в открытый космос, изучают планету.

Речевые обороты:

Приготовиться к взлёту…

Все готовы к полёту…

Всем встать на предстартовую площадку

Любой космический полет открыт для тех, кто любит неизведанные дали.

Объявляется готовность – начинается обратный отсчёт…

Корабль вышел на орбиту…

Посмотрите, какая необыкновенная красота за стеклом иллюминатора.

Чтобы не грустить, вспомним любимые песни.

Сопутствующие сюжеты:

Станция технического обслуживания

Роли: механик, автозаправщик слесарь, программист.

Атрибуты: шлем, комбинезон, инструменты на случай аварии.

Игровые действия: Производит дозаправку, проводит ремонтные работы, перед вылетом делают диагностику ракеты

Речевые обороты:

Вам обязательно нужно заменить масло…

Ракета в исправности, можете совершать полёт…

Не забудьте дозаправить ракету – я сейчас подключу автомат.

Предстартовая площадка

Роли: люди военной специальности.

Атрибуты: береты военных, бинокли, рации, вывеска.

Игровые действия: ведут проверку ракеты перед вылетом, проверяют экипировку космонавтов

Больница

Роли: врач, медсестра, санитар.

Атрибуты: белый халат, шапочка, градусник,маска, фонендоскоп.

Игровые действия: прослушивает экипаж, измеряют температуру, проверяет зрение, давление, медсестра выписывает разрешение на полёт, врач ставит подпись и печать.

Речевые обороты: Как ваше самочувствие, …Есть жалобы на здоровье … Вас ждут большие перегрузки и невесомость, по этому необходимо чувствовать себя отлично…

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос». Старшая группа. Цель: Обобщить полученные знания детей о космонавтах, о подготовке космонавтов.

Консультация для родителей Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника». Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» Старшая группа Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе.

Методическая разработка проекта «Этот загадочный космос» для детей старшей группыМетодическая разработка проекта «Этот загадочный космос» для детей старшей группы Автор проекта: Меркурьева В. С. Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Развитие коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх Дошкольное детство – удивительный мир, где ребёнок удивляется и познаёт, общается и взаимодействует, приобретает опыт и ошибается, творит.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ферма» "Ферма" Возраст воспитанников: 4-6 лет. Цель: формирование умений переносить свой жизненный опыт в условный план игры, ставить разные игровые.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Музей — разноцветная планета»Разработка сюжетно-ролевой игры «Музей — разноцветная планета» Разработка сюжетно-ролевой игры «Музей – разноцветная планета» Цель: формирование и развитие интереса и уважения к жизни, культуре и обычаям.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Мы спортсмены» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены» в средней группе по Михайленко Задачи: 1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Поезд» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Поезд» во II младшей группе по Комаровой Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Поезд» во второй.

Учебно-методическая разработка «Семья и ДОО: совместное воспитание дошкольника» Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества. От того, как мы взрослые, их воспитываем, зависит наша счастливая ста-рость. Ибо,.

Методическая разработка «Народные подвижные игры» Народные игры действительно забыты народом, и наши дети к сожалению не знают, быт наших предков, очень хотелось чтобы родители взяли себе.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Учебно-методическая разработка сюжетно — ролевой игры «Космос»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 18:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка»
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка». В нашей дошкольной организации прошла выставка совместного творчества детей...
Тема: Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей
Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская . [/h4] Детство —...
Спортивное развлечение на улице «Наши сани, едут сами»
Цель: - укрепление здоровья и формирование у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые...
Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками»
Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации ( печать,...