Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах

Надежда Фомина
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах

Повседневная жизнь таит в себе множество опасностей, поэтому обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее, и решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами и правилами безопасности. Начиная познавать окружающий мир, ребёнок может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. [/i]

Цель программы

Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улицах города.

2. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности и построению адекватного безопасного поведения.

3. Совершенствование двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.

Принципы организации образовательного процесса

Последовательность – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

Наглядность – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Деятельность – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Интеграция - взаимодействие всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

Дифференцированный подход – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Возрастная адресованность – одно и то же содержание используется для работы в разных возрастных группах и классах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Преемственность - взаимодействия с ребёнком в условиях образовательного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Цели и задачи для каждого возраста

2 младшая группа

Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве; закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета. Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта; учить определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери). Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»; со светофором. Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Средняя группа

1. Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса. Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта. Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход». Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой, красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди, мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный). Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

2. Закрепить знания детей о домашнем адресе.

Старшая группа

1. Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона. Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения. Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»); предупреждающие знаки («Дети»); запрещающие знаки («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»); предписывающие знаки («Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»); знаки приоритета («Главная дорога», «Уступи дорогу»); знаки сервиса («Больница», «Телефон», «Пункт питания»). Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.

2. Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе, формировать навыки общения в экстремальной ситуации.

Подготовительная к школе группа

1. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях). Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации. Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

2. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

2 младшая группа

Месяц Цель Непосредственная образовательная деятельность Нерегламентированная деятельность Развивающая среда

Сентябрь Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве. 1. Ознакомление с окружающим

Рассматривание картины «Улица города».

2Конструирование из строительного материала «Дорожки». 1. Подвижная игра

«К своим знакам».

2. Чтение В. Клименко «Происшествие с игрушками» 1. Набор дорожных знаков.

2. Картины из серии «Улицы города».

3. Строительный материал.

Октябрь Знакомить с транспортными средствами: грузовым и легковым. Ознакомление с окружающим «Грузовой автомобиль». 1. Чтение сказки Т. Александровой «Запасное колесо».

2. Игры со строителем.

3. Дидактическая игра «Теремок». 1. Альбом Транспорт».

2. Набор дорожных знаков.

3. Игрушки «Транспорт», маленькие фигурки животных и людей.

Ноябрь Закреплять умение различать красный, жёлтый и зелёный цвета. Аппликация

«Сигналы светофора». 1. Чтение сказки Т. Александровой «Светофорчик Светик».

2. Беседа «Умелый пешеход»

3. Подвижная игра

«Зажги светофор». 1. Атрибуты к игре «Светофор».

2. Альбом «3-хглазый светофор».

2. Картинки из серии «Улица».

Декабрь Формировать умения определять и называть, из каких частей состоят машины. Развитие речи

Заучивание стихотворения

Я. Пишумова «Машины». 1. Игры с конструктором, шнуровальным планшетом.

2. Отгадывание загадок.

3. Чтение стихотворения

Я. Пишумова «Говорящая машина». 1. Конструктор, шнуровальный планшет.

2. Игрушки – машины разного назначения.

3. Альбом «Транспорт».

Январь Продолжать знакомить с видами транспорта и упражнять в распознавании их. Ознакомление с окружающим

«Грузовой и легковой автомобили». 1. Дидактические игры «Какой транспорт нарисовал художник?», «Найди ошибку».

2. Сюжетно-ролевая игра «Цветные автомобили». 1. Игрушки машины, фигурки людей.

2. Дидактические игры.

3. Атрибуты к игре «Цветные автомобили».

Февраль Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Развитие речи

Заучивание стихотворения

«Не мусори в транспорте». 1. Рассматривание альбома «Правила поведения в транспорте».

2. Чтение стихов.

3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». 1. Альбом «Правила для пассажиров».

2. Атрибуты к игре «Автобус».

3. Подборка стихов.

Март Познакомить с понятиями «Улица», «Дорога», «Тротуар». Коллективная аппликация

«Наша улица». 1. Сюжетно-ролевая игра «Автомобили».

2. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

3. Рассматривание альбома

«Приключения Гены, Чебурашки и серого волка». 1. Картинки из серии «Улица города».

2. Атрибуты к подвижным играм.

3. Альбом «Приключения крокодила Гены, Чебурашки, Волка».

Апрель Упражнять в умении реагировать на смену сигналов светофора. Рисование

«Красный, жёлтый, зелёный». 1. Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

2. Чтение стихотворения

А. Северного «Светофор».

3. Дидактическая игра

«Уроки светофорчика». 1. Атрибуты к подвижной игре.

2. Подборка стихов.

3. Дидактическая игра «Уроки

светофорчика».

Май Продолжать знакомить с разными видами транспортных средств. 1. Ознакомление с окружающим

«Сравнение автобуса и автомобиля».

2. Лепка

«Колёса большие и маленькие». 1. Беседа

«Наш город и его транспорт».

2. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где кататься детворе?».

3. Дидактическая игра «Транспорт». 1. Игрушки – автомобили разного назначения.

2. Картинки из серии «Улицы города».

3. Дидактическая игра «Транспорт».

Июнь Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве. Конструирование из строительного материала

«Ворота широкие и узкие». 1. Подвижная игра «Трамваи».

«К своим флажкам».

2. Чтение Т. Александрова «Сказка о Колобке».

3. Прослушивание песен и театральных шумов «Улица». 1. Строительный материал.

2. разноцветные флажки.

3. Аудиозаписи песен о дорожном движении, аудиокассета «Театральные шумы».

Июль Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. 1. Игры с крупным строителем «Автобус».

2. Рассматривание альбома «Правила поведения для пассажиров».

3. Музыкальная игра «В автобусе».

4. Подвижная игра «Бегущий светофор». 1. Мягкий модуль.

2. Альбом «Правила поведения для пассажиров».

3. Аудиокассета

«Аэробика для малышей».

Август Знакомить с понятиями «улица», «Дорога», «Тротуар», «проезжая часть». 1. Беседа «Труд водителя».

2. Целевая прогулка к проезжей части дороги.

3. Загадывание загадок.

4. Кукольный спектакль

«Как Колобок милиционером стал». 1. Атрибуты для игры «Автобус».

2. Подборка загадок.

3. Атрибуты и куклы для спектакля.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Средняя группа

Месяц Цель Непосредственно образовательная деятельность Нерегламентированная деятельность Развивающая среда

Сентябрь Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве. Развитие речи

Составление рассказа «Что я видел по дороге в детский сад». 1. Подвижные игры «Займи своё место», «Красный, жёлтый, зелёный».

2. Чтение «дорожная сказка о непослушных братьях – поросятах». 1. Атрибуты для подвижных игр.

2. Картины из серии «Улица города»

3. Фотогафии нашего микрорайона «Ключи».

Октябрь Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, автобуса и трамвая. Ознакомление с окружающим

«Сравнение автобуса и троллейбуса». 1. Беседа

«На чём люди ездят».

2. Экскурсия к проезжей части.

3. Рассматривание альбома «Транспорт». 1. Игрушки – транспорт разного назначения.

2. Альбом «Транспорт».

3. Атрибуты к игре «Автобус».

Ноябрь Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта. Аппликация

«Автобус». 1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Дорожная азбука».

3. Дидактическая игра «Сложи машину». 1. Атрибуты к игре «Автобус».

2. Дидактическая игра «Сложи машину».

3. Альбом «Трёхглазый светофор».

Декабрь Расширять знания об улице, дороге, перекрёстке. Интегрированное занятие

«Учимся видеть и слышать улицу». 1. Беседа «Опасность на дороге».

2. Дидактическая игра «Угадай!».

3. Чтение сказки «Новогоднее путешествие Колобка и Лешего».

1. Аудиокассета «Театральные шумы».

2. Картинки из серии «Улица города».

3. Фотографии нашего города.

Январь Упражнять в умении различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход. Ознакомление с окружающим

«Экскурсия по городу» (по фотографиям). 1. Чтение стихотворения

А. Шалобаева «Посмотри направо, посмотри налево».

2. Игры со строителем «Наша улица».

3. Прослушивание песен о правилах дорожного движения.

1. Фотографии города.

2. Крупный и мелкий строительный материал.

3. Диск с песнями о правилах дорожного движения.

Февраль Учить выполнять требования сигналов светофора. Рисование

«Светофор». 1. Подвижные игры «Водители», «Красный, жёлтый, зелёный».

2. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Светофор».

3. Дидактическая игра «Назови транспорт». 1. Атрибуты для подвижных игр.

2. Дидактическая игра «Транспорт».

3. Подборка стихов.

Март Формировать умение составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации. Конструирование

«Дома на нашей улице». 1. Беседа «Наша улица».

2. Рассматривание альбома

«Трёхглазый светофор».

3. Дидактическая игра «Угадай». 1. Альбом «Трёхглазый светофор».

2. Подбор загадок.

3. Альбомы и книги по правилам дорожного движения.

Апрель Воспитывать умение определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил. Рисование

«Мы гуляем по улице». 1. Чтение стихотворения

А. Барто «Любочка».

2. Рассматривание альбома «Правила для пассажиров».

3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». 1. Альбом «Правила для пассажиров».

2. Атрибуты к игре «Автобус».

3. Подборка книг по правилам дорожного движения.

Май Знакомить с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть. Ознакомление с окружающим

«Юный пешеход». 1. Беседа «Как вести себя в транспорте».

2. Подвижная игра «Стоп».

3. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». 1. Атрибуты к игре «Транспорт».

2. Атрибуты для подвижной игры «Стоп».

3. Альбом «Правила поведения для пассажиров».

Июнь Воспитывать потребность в выполнении правил дорожного движения. Аппликация

«Дорожные знаки». 1. Чтение рассказа И. Серякова

«Улица, где все спешат».

2. Игры с конструктором.

3. Экскурсия к остановке автобуса. 1. Конструктор.

2. Игрушки – транспорт и фигурки людей, «дорожная размётка».

Июль Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве. Развлечение.

Театрализованное представление «Зайка – Зазнайка». 1. Разучивание дорожных частушек.

2. Рассматривание альбома «По дороге без опасности».

3. Дидактическая игра «Транспорт». 1. Диск с песнями о правилах дорожного движения.

2. Альбом «По дороге без опасности».

3. Дидактические игры.

Август Расширять знания детей об улице, дороге. Знакомить с понятием: «Пешеход», «Пешеходный переход». 1. Отгадывание загадок.

2. Прослушивание песен о правилах дорожного движения.

3. Прогулки по территории детского сада. 1. Подборка загадок.

2. Диск с песнями о правилах дорожного движения.

3. Книги и альбомы.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Старшая группа

Месяц Цель Непосредственно образовательная деятельность Нерегламентированная деятельность Развивающая среда

Сентябрь Совершенствовать умения ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.

1. Интегрированное занятие

«Безопасность на дороге».

2. Рисование «Наша улица». 1Конкурс рисунков

«Наш микрорайон».

2. Целевая прогулка по территории, прилегающей к детскому саду.

3. Рассматривание фотографий «Наш город». 1. Фотографии города Артёмовского.

2. Выставка рисунков.

3. Картины из серии «Улица города».

4. Книги и альбомы по теме дорожного движения.

Октябрь Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, средства регулирования дорожного движения. Кукольный спектакль

«Зелёный огонёк». 1. Рассматривание альбома «Палочка – выручалочка».

2. Подвижная игра

«Собери светофор».

3. Сюжетно-ролевая игра «Улица». 1. Атрибуты для спектакля.

2. Альбом «Палочка – выручалочка».

3. Атрибуты для подвижных игр.

4. Макет «Наш микрорайон».

Ноябрь Продолжать знакомить с дорожными знаками: информационно-указательные, предупреждающие, знаки сервиса. Аппликация

«Дорожные знаки». 1. Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

2. Беседа с решением проблемных ситуаций

«На улице».

3. Спортивное развлечение «Спасатели на дороге». 1. Комплект дорожных знаков.

2. Дидактическая игра «Собери знак».

3. Комплект картин из серии «Дети на улице».

4. Спортивный модуль и спортивное оборудование для игр.

Декабрь Довести до сознания детей, что всё движение и машин, и пешеходов – подчиняется правилам дорожного движения. Комплексное занятие

«Дорожная азбука». 1. Чтение стихотворения С. Я. Маршака

«Скверная история».

2. Настольная игра

«Законы улиц и дорог».

3. Игры с макетом нашего микрорайона. 1. Настольная игра «законы улиц и дорог».

2. Макет нашего микрорайона.

3. Книги по правилам дорожного движения.

Январь Закреплять знания о культуре поведения в общественных местах. Интегрированное занятие «Театр двери открывает, друзей всех в гости приглашает». 1. Сюжетно-ролевая игра

«Театр».

2. Рассматривание альбома

«Приключения крокодила Гены, Чебурашки и серого Волка».

3. Конкурс рисунков «Если добрый ты…». 1. Атрибуты для игры «Театр».

2. Альбомы по правилам дорожного движения.

3. Выставка рисунков.

Февраль Уточнить названия улиц вблизи детского сада, закрепить правила движения по тротуару. Ознакомление с окружающим

«Родной свой край люби и знай». 1. Целевая прогулка по территории, прилегающей к детскому саду.

2. Сюжетно-ролевая игра

«Транспорт».

3. Рассматривание фотографий нашего посёлка. 1. Книга «Уроки мудрого ворона».

2. Фотографии нашего микрорайона.

Март Упражнять в наблюдении за правильными или неправильными действиями водителя, пешеходов, пассажиров. Комплексное занятие

«Автобус». 1. Тематическое развлечение «Школа пешеходных наук».

2. Дидактическая игра «Найди ошибку».

3. Прослушивание песен на дорожную тематику. 1. Диск с записями песен о дорожном движении.

2. Дидактические игры.

3. Макет «Улица города».

Апрель Упражнять в составлении рассказов на тему дорожного движения. Развитие речи

«Рассказывание по картине «Улица города». 1. Настольная игра

«Законы улиц и дорог».

2. Отгадывание загадок.

3. Беседа «Правила и безопасность дорожного движения». 1. Картины из серии «Улица города».

2. Настольные игры «Правила дорожного движения», «Безопасность».

3. Подбор загадок.

Май Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе. Развлечение

«Приключения Лунтика». 1. Рассматривание альбома

«Правила для пассажиров».

2. Заучивание стихотворения «Не пачкай сиденья в транспорте».

3. Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи». 1. Альбомы и книги о правилах дорожного движения.

2. Дидактические игры.

3. Сценарий и атрибуты для развлечения.

Июнь Познакомить с историей развития правил дорожного движения. 1. Экскурсии в музей, библиотеку.

2. Встреча с инспектором ГИБДД.

3. Беседа «Оказывается…» Корифей. 1. Альбом «Зелёный крест».

Июль Закреплять знания о разных видах дорожных знаков. Конструирование

«Изготовление атрибутов для игры «Улица»». Викторина

Кто лучше знает свой город». 1. Комплект дорожных знаков.

2. Фотографии памятных мест нашего города.

Август Прививать устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Праздник – путешествие на улице «Учим правила движенья, как таблицу умноженья». 1. Чтение стихов и загадок о правилах дорожного движения.

2. Рассматривание альбомов.

3. Подвижная игра «Путешествие по…». 1. Сценарий и атрибуты для праздника.

2. Атрибуты для игр на улице.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Подготовительная к школе группа

Месяц Цель Непосредственно образовательная деятельность Нерегламентированная деятельность Развивающая среда

Сентябрь Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД. Открытое мероприятие

«Приключения Мухи или хитрости Паука на дороге». 1. Беседа «Влиятельная палочка» (Вдовиченко).

2. Сюжетно-ролевая игра «Улица».

3. Встреча с инспектором ГИБДД. 1. Обновление центра безопасности в группе.

2. Подбор книг о правилах дорожного движения.

Октябрь Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды. Рисование

«Город ночью». 1. Заучивание стихотворения С. Михалкова

«Шагая осторожно».

2. Рассматривание фотоальбома «Знаки на улицах нашего города».

3. Беседа

«Дождь, дорога и мы». 1. Изготовление альбома «Стихи о дорожном движении».

2. Фотоальбом «Знаки на улицах нашего города».

3. Дидактические игры по теме.

Ноябрь Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков. КВН

«Волшебное путешествие». 1. Беседа «Знаки дорожные помни всегда (Вдовиченко).

2. Труд. Изготовление дорожных знаков в подарок малышам.

3. Экскурсия к светофору. 1. Подготовка КВНа.

2. Комплект дорожных знаков.

3. План – схема дорожного маршрута.

Декабрь Обратить внимание детей на опасность дорожного движения в зимний период времени. 1. Чтение стихотворения

И. Лешкевича «Гололёд».

2. Разучивание дорожных частушек.

3. Игры с макетом нашего микрорайона. 1. Макет «Улица города».

2. Совместная работа с музыкальным руководителем.

3. Альбом «Стихи о правилах дорожного движения».

Январь Уточнить и закрепить правила поведения в общественном транспорте. Беседа с решением проблемных ситуаций

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». 1. Экскурсия к остановке общественного транспорта.

2. Чтение и рассматривание альбома «Приключения крокодила Гены, Чебурашки и серого Волка».

3. Обыгрывание сказки «Теремок». 1. Атрибуты и костюмы для сказки «Теремок».

2. Альбомы по теме дорожного движения.

3. Дидактические и настольные игры.

Февраль Упражнять детей в применении знаний на практике. «Что, где, когда?»

По правилам дорожного движения. 1. Чтение и разбор стихотворения Я. Пишумова «Юрка живёт на другой стороне».

2. Беседа «На чём люди ездили, ездят и будут ездить».

3. Конкурс рисунков «Дети о дорожном движении». 1. Выставка рисунков.

2. Подготовка места, атрибутов и призов для игры.

3. Строительный материал, конструктор («Лего», пластмассовый, металлический, образцы макетов и построек.

Март Тренировка по концентрации внимания, наблюдательности, развитии памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации. Физкультурный праздник

«Красный, жёлтый, зелёный». 1. Изготовление альбома

«Загадки о правилах дорожного движения.

2. Подвижные игры

«Кто назвал, тот ловит»,

«Перекрёсток», «Займи своё место».

3. Дидактическая игра

«Дорожная математика»

(Корифей). 1. Спортивное оборудование для игр.

2. Дидактические и настольные игры по теме.

3. Книги и альбомы.

4. Выставка фотографий «Мы учим правила движения».

Апрель Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путём проигрывания проблемных ситуаций. Театрализованное представление для детей младших групп

«Три поросёнка». 1. Игровой тренинг

«Дорога в школу».

2. Сюжетно-ролевая игра

«Улица».

3. Изготовление книги к сказке С. Михалкова

«Светофор». 1. Совмесная работа с музыкальным руководителем по подготовке представления.

2. Книга С. Михалкова «Светофор».

Май Воспитывать чувство ответственности при самостоятельном движении по дороге. Праздник-путешествие на улице «Учим правила движенья, как таблицу умноженья». 1. Экскурсия по городу.

2. Рассматривание альбомов, чтение стихов.

Игры – упражнения с решением проблемных ситуаций. 1. Спортивное оборудование и атрибуты для праздника.

2. Книги и альбомы по теме дорожного движения.

Публикации по теме:

Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей. Задачи:.

Обеспечение здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ - основная задача дошкольных учреждений. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем,.

Мини-музей для решения и реализации безопасного поведения на дорогах «Транспорт»Мини-музей для решения и реализации безопасного поведения на дорогах «Транспорт» Для решения и реализации безопасного поведения на дорогах в нашей группе был создан мини – музей «Транспорт». Большую роль, в организации.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Кадровое обеспечение образовательного процесса в ДОУ № п/п Вид образовательной программы (основная / дополнительная, специальность, направление подготовки, профессия, наименование предмета,.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города «Осторожно, дети!»Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города «Осторожно, дети!» Участники: дети подготовительной группы МКДОУ д/с «Огонёк», инспектор по пропаганде безопасного дорожного движения отделения ГИБДД, инспекторы.

Консультация для воспитателей «Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улицах и дорогах» Воспитание безопасного поведения у детей одной из важнейших задач школьные учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется.

Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах наших сёл и городов. По этим же улицам проходит тысячи пешеходов, среди них, конечно, дети.

Предметно-развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения дошкольников при обучении ПДДПредметно-развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения дошкольников при обучении ПДД Предметно - развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения дошкольников при обучении ПДД. Воспитатель Коростылева Наталья.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Сегодня в современном мире никто не застрахован ни от социальных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах
Опубликовано: 2 июня 2016 в 12:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном развлечение «23 февраля» в старшей и подготовительной группах
Здравствуйте уважаемые коллеги! Продолжаю рассказывать о праздничных мероприятиях прошедших в преддверии, "23 февраля" Вчера мы поздравляли мальчиков с...
Мастер-класс открытки на праздник 23 февраля своими руками
Мастер-класс предназначен для детей от 3-х лет, педагогам, творческим родителям. Цель:сделать открытку на праздник День Защитников Отечества своими...
Сценарий праздника, посвящённому Дню 8–е Марта, в старше — подготовительной группе
Сценарий праздника, посвящённому Дню 8 – е Марта, в старше – подготовительной группе Цель. Способствовать созданию праздничной атмосферы, условий для...
Фотоотчет о празднике «День защитника Отечества»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале все жители нашей необъятной страны будут праздновать один из самых важных праздников - день защитника отечества....