Папки-передвижки

Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Анна Наумкина
Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста

Учебно-методическое пособие

Лэпбук «ЭМОЦИИ»

Подготовила Наумкина А. Е.

воспитатель 1 категории

МАДОУ «Детский сад № 453»

Г. Нижний Новгород

Предлагаю вашему вниманию лэпбук, изготовленный мною по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук предназначен для обобщения, систематизации знаний детей по теме : эмоциональные состояние человека. В старшем возрасте ребята любят играть вместе: либо вдвоём с другом, либо небольшой компанией. Игры, предложенные в пособии, как раз подходят для этого. Общаясь, играя, дошкольники вспомнят названия и виды эмоций, пиктограммы настроений, поупражняются в изображении эмоциональных состояний (рисуя, показывая с помощью жестов, мимики)

Публикация «Лэпбук „Эмоции“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Обобщение представлений и систематизация знаний об основных эмоциональных состояниях у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Закреплять знания об эмоциях и их графических изображениях.

-Формировать умение изображать эмоции с помощью мимики, позы, жестов.

-Развивать связную речь, активный словарь эмоциональных состояний.

-Развивать умение понимать своё внутреннее состояние путём сравнения

-Развивать творческое мышление, воображение, выразительность речи и движений. Тренировать мелкую моторику руки.

Актуальность: Эмоциональное развитие является одним их важнейших направлений развития личности, основой нравственного воспитания. Эмоции играют важную роль в жизни детей : они помогают воспринимать действительность, определяют всю жизнь человека и его место в социуме.

Для ребёнка распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, который требует от него определённых знаний, определённого уровня развития.

Наши чувства проявляются через эмоции. Эмоции нужны нам, они окрашивают жизнь в яркие тона, придают ей интерес и смысл. Эмоции связаны с волей человека, его тягой к познанию мира. Ведь передача эмоций - это не только выражение лица, но и определённая поза, жесты, которые соответствуют тому или иному эмоциональному состоянию.

В старшей группе дети уже имеют представления об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей и усилия педагогов направлены на дальнейшее приобщение ребят к языку эмоций, чему и способствует лэпбук «Эмоции».

Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста

Оформление лэпбука :

На картонных листах располагаются конверты (кармашки) из цветной бумаги. Конверты могут быть самой разной формы и размера (это зависит от материала, который будет в них размещаться).

Лэпбук состоит из трёх блоков.

Фото «Эмоции»

На первом блоке размещён наглядный материал, способствующий закреплению понятия: эмоции. Помещены цели и задачи по ознакомлению с эмоциями человека.

Игра «Радость, печаль, злость, страх, интерес, удивление – это наши эмоции». Игровое действие: Посмотри на картинки, назови эмоции. Как можно по-другому назвать? Подбери как можно больше слов, отображающих настроение одного из ребят.

Игра «Такие разные эмоции. Игровое действие: узнать и назвать, какие знаешь эмоциональные состояния детей

Игра «Угадай эмоцию ромашки». Игровое действие: назвать эмоцию, подобрать парную картинку к эмоции ромашки, рассказать об эмоции. Изобразить мимикой, жестами эмоции.

Лэпбук  для детей старшего дошкольного возраста - фото

На втором блоке в конвертиках расположен материал для закрепления и определения эмоциональных состояний, развития мышления, внимания, воображения.

«Эмоции» Игра «Сделай так же, как на картинке». Игровое действие: Определить эмоцию, назвать, изобразить так же с помощью мимики, жестов, позы. Соотнести настроение человека и изображения смайлика и рассказать, какие эмоции изображены.

«Загадки про эмоции» Цель: закрепить знания об эмоциях, развивать логическое мышление

«Определи эмоцию» Цель: Развивать умение узнавать разные эмоции

Игра «Составь картинку. (Половинки)». Игровое действие: Найди соответствующую половину, назови, какие знаешь эмоциональные состояния. Соотнести с целой картинкой.

Игра «Определи эмоцию колобка» Игровое действие: Назови настроение у колобка. Придумай ситуацию (или вспомни по ходу сказки, когда у колобка было такое настроение.

«Мирилки» Цель: - создать атмосферу взаимопонимания, радостного общения, помочь детям в игровой форме помириться.

Фото №1 Учебно методическое пособие Лэпбук ЭМОЦИИ Подготовила Наумкина А

На третьем блоке лэпбука :

Игры, направленные на развитие эмоциональной сферы дошкольников и навыков позитивного общения со сверстниками

Игра «Найди друга» Игровое действие: Дети встают в круг, выбирают водящего (считалочка) Водящий идё т по кругу со славами: «Я иду, иду, иду, друга я себе найду». Выбирает друга и спрашивает «Хочешь играть со мной? Тогда пойдём вместе. Покажи мне правую руку. Покажи мне левую руку. Будем дружить пальчиками.»

Игровое упражнение «Передай улыбку» Игровое действие: Дети выполняют действия: Улыбнись товарищу справа. Улыбнись товарищу слева. Передай улыбку по кругу. Возьмитесь за руки и скажите: «Мы очень хорошие» тихо, громче, очень громко.

Дидактическая игра «Лицо»

Фото №2 воспитатель категории МАДОУ Детский сад Г

Данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать каждому ребёнку свой образ героя, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции, а также поможет познакомиться с его проблемами, которые могут возникнуть как в детском коллективе, так и в семье.

Варианты игры «Собиралки»,

- проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами. Например: диалог между бабушкой и внуком.

- Игра «Покажи на себе». Предложить вспомнить жизненные ситуации, которые вызывали у них грусть, радость, удивление, страх и т. п.

- Игра «Послушай и собери». Послушать литературное произведение, обсудить и собрать нужную эмоцию.

Список литературных произведений, которые познакомят детей с той или иной эмоцией.

Работа с эмоцией печали : Остер «Вредные советы»; Р. н. с. «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Краденое солнце» :

Работа с эмоцией удивления : А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Носов «Живая шляпа»; В. Сутеев «Под грибком»; Н. Екимова «Облака».

Работа с эмоцией страха : О. Князева «Веселые, грустные»; А. Кушнир «Что в углу?»; Г. Семенов «Счастливая ошибка»; Е. Пермяк «Самое страшное».

Работа с эмоцией радости : К. Ушинский «Четыре желания»; Е. Благинина «Вот какая мама!»; К. Чуковский «Краденое солнце».

Работа с эмоцией гнева : К. Чуковский «Краденое солнце»; В. Викторов «Хмурый орел».

Работа с эмоцией горе : И. Токмакова «Мне грустно».

Публикации по теме:

Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться еще одной нашей работой - это лепбук "Космос", который мы сделали с детьми и родителями в апреле ко дню Космонавтики. Повторюсь,.

Лэпбук «Весна» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Весна» для детей старшего дошкольного возраста Горбуновой Е. А на тему «Весна». Подготовила Горбунова Е. А. Возраст детей: дидактическое пособие может быть использовано для работы с детьми.

Лэпбук «Дорожная безопасность» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Дорожная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Цель. обогащение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, села. Задачи: Образовательные:.

Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Рецензия на лэпбук «Солнечная система» для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель Головко Елена Николаевна.

Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Лепбук «Космос» Данная разработка направлена на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве,.

Лэпбук «Машина МЧС» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Машина МЧС» для детей старшего дошкольного возраста Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, выполнено в виде чемоданчика, машины МЧС. Дети в игровой форме могут.

Лэпбук «Мудряндия» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Мудряндия» для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «МУДРЯНДИЯ». Лэпбук -это функциональная, интерактивная папка-раскладушка, которая включает в себя различные игровые задания.

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.

Лэпбук «Эмоции» для детей раннего возраста (2,5–3 года)Лэпбук «Эмоции» для детей раннего возраста (2,5–3 года) Лэпбук «Эмоции» для детей раннего возраста (2,5 – 3 года) Лэпбуки прочно вошли в нашу жизнь. Конечно, маленьким деткам не всегда удается.

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КРЫМСКИЙ РАЙОН Эмоции- для чего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 21:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД