Лучший педагог года

Учебно-методическое пособие «Экологические сказки для детей 5–6 лет»

Сахарова Людмила Алексеевна
Учебно-методическое пособие «Экологические сказки для детей 5–6 лет»

Сборник экологических сказок

Составитель: Сахарова Л. А.

В сборнике представлены сказки о явлениях живой и неживой природы. Этот материал поможет вызвать у детей живой интерес к природе, сформировать потребность в бережном отношении к ней, побудить к системным наблюдениям.

Данный сборник предназначен для воспитателей, для воспитателей ДОО, студентов педагогических колледжей, родителей. В сборнике представлены экологические сказки для детей старшего дошкольного возраста. Содержание соответствует требованиям ФГОС ДО.

Публикация «Учебно-методическое пособие „Экологические сказки для детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одного из важных принципов: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах деятельности.

Важной задачей ФГОС ДО является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

Вследствие современных экологических проблем перед педагогами стоит задача большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования стали нормой поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы.

Сказка в увлекательной форме вводит ребенка в окружающий мир, позволяя ему лучше понять и осознать его. Сказочная форма способствует введению необычных ситуаций в изучаемый материал, тем самым оживляя его. Именно такое соединение благоприятно для развития, поскольку через сказочные образы педагог может найти путь к эмоциональной сфере ребенка. Слушая увлекательную историю и переживая вместе с героями все их необыкновенные приключения, ребенок в то же время упражняется в решении целого рода сложных интеллектуальных задач, учится рассуждать, логически мыслить, обосновывать свои действия.

В сборники представлены разнообразные сказки по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольники получают определенные знания по экологии, закрепляют правила поведения в природе, а это, в свою очередь, способствует формированию основ экологической культуры.

Содержание

1. Экологические сказки

Экологические сказки

История Капи. (А. Коробова)

Жила была тучка, и было у нее много деток—капелек. Одну из них звали Капи. Она очень была любознательной и непоседливой.

Когда Мама тучка плыла по небу, Капи с большим интересом смотрела на землю и хотела узнать, что с ним там внизу происходит. И вот однажды, когда сестры и тучка Мама уснули, Капи решилась на путешествие. Она спрыгнула вниз и полетела прямо на землю.

Упала Капи на красивую поляну, покрытую разнообразными цветами и травами, над которой летали красивые бабочки, трудолюбивые пчелы и шумные стрекозы. Капи была поражена, она никогда еще не видела такой красоты. Все вокруг было таким необыкновенным, удивительным, невообразимым. Капи выбрала себе самый красивый цветок – незабудку и легла спать на один из лепестков.

Проснувшись, Капи еще раз посмотрела на окружающую ее красоту и подумала: «Неужели ни Мама, ни сестренки никогда не увидят этого? Нет, так не должно быть!» --твердо решила она.

Капи захотела рассказать им обо всем, что видела на поляне, но, посмотрев вверх, расстроилась. Она не знала, как ей попасть домой, ведь она внизу –на земле, а ее родные там—высоко в небе. И тогда Капи попросила солнышко помочь ей.

Солнышко начала пригревать все сильнее и сильнее, и…Капи начала испаряться. Она превратилась в пар и стала быстро подниматься вверх.

И вот она уже увидела свой дом, свою Маму-тучку и множество сестренок, играющих друг с другом. В этот момент Капи поняла, как же она соскучилась по ним.

В окружении родных Капи превратилась в капельку, в такую же, какой была прежде. Она подбежала к Маме, сестрам, обняла их крепко-крепко и рассказала об удивительном мире, который находится внизу: о цветах, бабочках и шумных стрекозах. Сестры внимательно слушали рассказ Капи и не могли поверить. Капи даже немного обиделась на них, ведь все, что она говорила, --чистая правда. И тогда Мама сказала своим дочкам : «Мы обязательно увидим этот мир, ту красоту, которая под нами. Я вам обещаю».

Капи улыбнулась. Она была счастлива.

Какое бывает солнышко

Скажите, ребята, где солнце живет?

Когда просыпается? Рано ль встает?

В далеких краях за волшебной горой,

Где травы цветут и покой неземной.

Там солнышко теплое утром встает

И всем понемногу свой жар отдает.

Но это ему не мешает ничуть,

И радостно солнце торопится в путь.

Все ярче, румянее щечки его,

Чтоб всех обогрело, чтоб стало тепло.

А день разгорается пахнет травой.

Стрекочут кузнечики этой порой.

И солнце все выше, лучи горячей.

На всех его хватит: на птиц и зверей,

На травку-муравку, на взрослых, детей.

Всем будет светло, станет день веселей.

На небе ни облачка. День золотой!

И ветер шумит молодою листвой.

Цветочки открыты для яркого солнца.

И бабушка ждет малышей у оконца.

Проходит обед, пора спать ребятне.

Так сладко мечтать, улыбаясь во сне.

Стало солнце уставать, стало меньше припекать.

Бархатистое тепло всю округу залило.

Дети бодрые встают, одеваются, поют.

А потом пошли гулять, снова солнышко встречать!

И какое же оно? Что же с ним произошло?

Отвечают малышам: «Стали теплыми лучи.

И не жарко вам гулять. Меньше стало припекать.

Это солнце остывает, вечер ласково встречает».

Вечер близится, шагает и в свои права вступает.

Солнце тихо спать ложится, за горой идет укрыться.

Наберется сил и снова целый день светит готово!

Всех порадовать ребят, кто его улыбке рад!

Какое солнышко бывает? Скажите, милые друзья!

И одинаково ли греет оно в теченье всего дня?

Сказка про то, как Ивану-Царевичу жену выбирали

(А. Гмызина)

В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил-был царь с царицей, и было у них три сына. Первые два уже женились на прекрасных девушках и, покинув отчий дом, уехали с ними в другие земли, добро наживать.

Младший же никак не мог найти себе подходящую невесту. Ждали царь с царицей, ждали и решил тогда сам отец-батюшка найти сыну невесту, да не просто девицу-красавицу, а к тому же еще и умную. Дал царь приказ на всю округу, чтобы собирались все невесты в его царстве-государстве для определения самой рассудительной, а сам созвал своих мудрецов, чтобы задания умные выдумывать.

Собрались весной в определенное время все девицы государства. И дал царь им задание вырастить подсолнечник, чтобы в нем были самые вкусные семечки. Выбрал царь участок земли огороженной и впустил туда девушек. Подбежали красавицы самое видное место находить и сажать туда семечки. Только одна девица не торопилась. Долго ходила, выбирала место, наконец выбрала в самом уголке участка и аккуратно посадила семечко. Увидел это царевич и спросил девушку:

--Почему же ты так долго выбирала место? И почему посадила в самом неприметном месте, в уголке?

На что девушка ему ответила:

--Почва бывает разная. Не везде будет расти растение. Этот участок твой отец подобрал неслучайно: он состоит из одной глины и песка. Глина плохо пропускает воду, в засуху будет твердой, а во время дождей пластичной и липкой, из нее даже можно будет лепить разные фигурки. Песок же рассыпчатый, легко и быстро пропускает сквозь себя воду, но не имеет никаких питательных веществ, необходимых растениям. И только в этом маленьком уголке я нашла кусочек земли, который твой отец, наверное, не заметил при огораживании. В этой земле есть все питательные вещества, необходимые для роста растений.

Тогда царевич спросил:

--А как же ты определила эту землю?

Девушка ответила:

- --Очень просто: земля темная, рассыпчатая, пропускает воду и становится мокрой и липкой.

Понравилась девушка царевичу своим разумом и находчивостью и стал он ждать результатов. Тем временем наступило лето. День стал длиннее ночи, ночь –короче, стало много света и тепла, солнце поднималось высоко, иногда шли теплые дожди с грозами. Создались прекрасные условия для жизни растений и животных. Все кругом зазеленело, на лугах появилось много цветов, над которыми кружило множество насекомых. И только участок, который царь выделил для девушек, был пустынным. Лишь один подсолнух рос не самом краю и день ото дня становился все красивее и красивее.

Пришла осень. День постепенно становился короче, ночь—длиннее, уменьшалось увядать, деревья и кустарники – сбрасывать листву. Настало время собирать урожай.

Пришел царь к участку и созвал девиц-красавиц. И все увидели, что вырос только количество света и тепла, усиливались прохлада и холод. Цветы и травы начали подсолнух, который стал похожим на маленькое солнышко. Попробовал царь его семечки и сказал, что никогда в жизни не ел ничего вкуснее. А как увидел девушку, посадившую здесь подсолнух, поклонился ей и назначил день свадьбы.

Веселилось все государство. Царь гордился своей мудростью, а царевич – своей красивой, умной женой.

Приключение одного горного камня

(Н. Серых)

Много лет тому назад высоко-высоко в горах жил большой тяжелый камень. Он считал себя умным среди всех высокогорных жителей.

--Я выше всех лежу, мне сверху все видно: и летящих птиц, и живущих в горах животных, и зеленые долины, и бурные реки, которые текут среди скал, и облака от меня близко, ведь я почти у самой вершины! —так хвастался перед подобными себе камень.

Однажды одним ясным, солнечным днем на склон горы рядом с Камнем присел орел. Камень, увидев орла, обрадовался своему собеседнику и начал похваляться:

--Я – самый мудрый среди жителей гор. Мне сверху все-все видно!

Орел послушал, как камень хвастает, и сказал :

--Самая мудрая – горная река. Откуда только она не берет свои воды: и дожди, и снега, и ручьи спешат к ней, торопятся, чтобы сообщить ей новости со всех уголков земли.

--Не может быть! Почему это горная река мудрее меня? Она течет между скал и никогда не поднимется выше меня! –возмутился Камень.

--А ты у горной реки спроси. Она может тебе столько всего рассказать! – сказал орел и улетел.

Камню стало интересно посмотреть на мудрую горную реку. Он подкатился к самому краю скалы, посмотрел вниз и, не удержавшись, сорвался вниз и упал прямо в бурную горную реку. Брызги разлетелись в разные стороны, а Камень тотчас оказался на дне реки. Тысячи маленьких капелек воды обрадовались неожиданному гостю, начали наперебой рассказывать ему, откуда они родом и как попали в горную реку.

--Сколько же интересных историй знает река! – удивился Камень. – Я и сам не знаю столько.

И тут же спросил у нее:

--Горная река, ты так много знаешь и так торопишься куда-то, что мне, раньше спокойно лежавшему на краю обрыва, становится просто не по себе. Возьми меня с собой, покажи другие уголки земли!

--Я возьму тебя с собой, но не сейчас. Тебе придется подождать, ведь ты очень большой и тяжелый, а мои воды не такие сильные. Вот если бы ты стал меньше! – с шумом ответила ему река.

--Но я не могу стать меньше, -- огорчившись, чуть слышно сказал Камень.

Река ответила:

--Не волнуйся, я тебе помогу, но для этого тебе придется запастись терпением.

--Я согласен, согласен! – воскликнул Камень.

Шли дни, недели, месяцы, годы… Камень все ждал, когда же горная река возьмет его с собой. За это время из большого камня он превратился в крошечную песчинку.

— Вот теперь я могу взять тебя с собой, -- сказала горна река. —Ну что, побежали?

--Поехали! – радостно ответила маленькая песчинка, и тут же понеслась все дальше и дальше от родных гор, подхваченная бурлящим потоком.

--Сколько всего интересного! Сколько здесь рыб, водорослей! Куда мы попали? – одновременно и восхищалась, и спрашивала у водной струи песчинка.

— Это море. В него спешат многие реки. Оно хранит немало разных тайн и секретов, -- сказала ей горная река. – Тебе еще предстоит с ними познакомиться. Здесь ты найдешь своих братьев, таких же песчинок, как ты. Удачи тебе.

Так и остался Камень, а теперь уже песчинка жить в море.

Кто вырастил ягодку (Е, Коротаева)

Жила-была девочка Маша. Однажды пошла Маша погулять в лесок, который находился рядом с ее домом. Девочка гуляла по лесу и вышла на полянку. На ней она увидела много красных ягодок. Маша присела, сорвала одну и сказала :

--Спасибо тебе, что угостила меня.

Вдруг она услышала тонкий голосок:

--Почему ты мне не говоришь спасибо?

--Ой, кто это? —испугалась девочка.

--Я – водичка, я поила твою ягодку, чтобы она росла большая и сочная.

-- И мне забыли сказать спасибо, -- прогудел чей-то густой голос.

--Кто это говорит таким низким голосом? – удивилась девочка.

Оказалось, что это земля, которая кормила ягодку, чтобы она стала сладкой-пресладкой.

--Мне тоже никто не сказал спасибо, -- откуда-то сверху раздался звонкий голосок.

--А ты кто? – спросила девочка.

— Это я – солнышко, я грело твою ягодку, чтобы она была красная-прекрасная.

Услышав так много голосов, Маша подумала: «Как же много усилий нужно для того, чтобы эта маленькая красная ягодка выросла! Нужны и вода, и земля, и солнце. Если бы не было воды, то ягодка бы засохла. Если бы не было земли, то ягодке негде было бы расти. А если бы не было солнца, то ягодка никогда бы не созрела и не стала бы красной и сладкой. Сколько же сил, оказывается, нужно приложить и земле, и воде, и солнышку!»

Подумав об этом, Маша решила, что нужно быть благодарной всем, кто вырастил эту ягодку. Тогда девочка сказала :

--Спасибо вам всем: и тебе, водичка, и тебе, земля, и тебе, солнышко, за то, что вырастили для меня красную, большую, сладкую ягоду.

Сказав это, Маша побежала домой, а водичка, земля и солнышко снова принялись за дело и вырастили много ягодок, яблочек, орешек к новому урожаю.

Про Звездочку и космический мусор

(А. Бачерикова)

У каждого есть свой дом. Как ты думаешь, где живут звездочки? Правильно, они живут на небе. Это значит, что небо – их дом. Я хочу познакомить тебя с одной очень доброй Звездочкой. Ты можешь увидеть ее на ночном небе, если внимательно приглядишься: находится она недалеко от месяца, и в отличие от своих подружек, она обладает десятью лучиками и самой милой улыбкой.

Однажды наша Звездочка загрустила – у нее случилась беда. Дело в том, что дом, в котором она живет, постепенно наполняется мусором. Мусор этот называется космическим. Космический мусор – это обломки ракет и спутников, кусочки краски, фрагменты обшивки космических аппаратов, отслуживших свой срок, и многие другие детали, которые представляют собой серьезную угрозу как в космосе, так и на Земле.

Некоторый космический мусор может быть ядовитым. Ядовитый (лил токсичный) мусор содержит в себе остатки несгоревшего ракетного топлива и вредные газы.

Звездочка очень расстроилась, потому что, как ей сказала по секрету Луна, в космосе находится более трех тысяч тонн мусора. Это, как ты понимаешь, очень-очень много.

Мусор движется в космическом пространстве с огромной скоростью. Однажды Звездочка видела, как маленький кусочек краски нанес вред космическому кораблю, проделав в нем дырку.

Этот мусор опасен и для землян. Попадая в атмосферу нашей планеты, он сгорает, но самые большие его куски сгореть не успевают и могут нагнести непоправимый вред всему живому на Земле.

Дорогой, друг! Звездочка очень просит тебя придумать и нарисовать, как можно бороться с космическим мусором. Ведь до сих пор ученые всего мира не могут придумать способ его уничтожения. Твоя идея спасет нашу планету от многочисленных бед.

Звездочка очень надеется, что, когда ты вырастишь, поможешь сделать свой дом чистым и безопасным!

Почему на крыше сосульки? (Е. Бакина, Е. Засолоцкая)

Наверху одного дома жила-была крыша и было ей очень скучно. Хотела бы она с кем-нибудь подружиться, да кого тут увидишь на такой высоте.

Пришла зима. Выпал снег, и на крыше образовался небольшой сугроб. Крыша спросила незнакомца:

--Ты кто?

--Я сугроб, --ответил ей белый незнакомец.

--А откуда ты взялся?

Сугроб пояснил:

--С неба падали мои подружки—снежинки, их становилось все больше и больше. Вот так я и получился.

Крыша немного подумала и, чуть стесняясь, предложила:

--А давай, сугроб, с тобой дружить.

--Давай, -- сразу согласился сугроб.

И стали они дружить. Дружили всю зиму. Но вот пришла весна. С каждым днем солнышко стало пригревать все сильнее и сильнее. Крыше было хорошо, тепло, а вот ее друг начал таять. Однажды вечером, когда солнышко скрылось за горизонтом, крыша увидела, что сугроб исчез, а вместо него висят сосульки. Крыша удивленно спросила их:

--Вы кто?

--Мы – сосульки! – гордо зазвенели они.

--А откуда вы взялись и где мой сугроб? – спросила у сосулек крыша.

Сосульки ответили:

--А мы и были сугробом. Когда солнышко пригрело, он начал таять и превращаться в воду, которая стала стекать с тебя и падать на землю. К ночи температура понизилась, и та вода, которая не успела стечь вниз, замерзла. Вот так получились мы – сосульки.

Почему у Мухи хвоста нет? (К. Овчинникова, Н. Перевалова)

Жила-была Муха. Однажды она прилетела к человеку с вопросом:

--Почему у всех есть хвосты, а у меня его нет?

Человек ей ответил:

--Эх ты, неразумная! Хочешь хвост? Ну а зачем он нужен?

На что Муха ответила:

--У всех хвост есть, значит, и мне тоже нужен!

Человек предложил Мухе полетать и самой выбрать хвост, какой ей понравится.

Вот полетела Муха по белу свету. Долго ли, коротко ли летела и вдруг увидела озеро, а в нем Карась плавает. Подлетела Муха к Карасю и сказала ему :

--Здравствуй, Карась! Слушай, зачем тебе хвост? Отдай-ка ты его лучше мне!

Карась так сказал Мухе :

--Извини, Муха, не отдам я тебе хвост свой. Он мне рулем служит. Тебе он не нужен, а мне необходим.

Делать нечего. Полетела Муха дальше. Видит, на цветке Слизняк сидит. Попросила Муха Слизняка отдать хвост, а у того его и нет. Посоветовал Слизняк Мухе в лес лететь, тамжителей больше, у кого-нибудь, да и найдется лишний хвост.

Полетела Муха в лес. Прилетела, увидела Дятла и сказала ему :

--Здравствуй, Дятел! У тебя такой замечательный хвост! Можно мне его примерить?

Не дал Дятел Мухе примерить хвост.

Хвост для дятла – опора, когда он долбит дупло.

Расстроилась Муха, но, не теряя надежды, полетела дальше. Вот увидела: между деревьями Лиса бежит. Обратилась Муха к ней со словами:

--Лисичка-сестричка! У тебя такой красивый пушистый хвост! Не могла бы ты мне его подарить?

А Лиса ей в ответ:

--Знаешь, Муха, не могу я тебе подарить свой хвост, он мне самой очень нужен. Лети-ка ты в поле, может там найдешь себе хвост!

Делать нечего, полетела Муха в поле. Смотрит, а там коровы пасутся, но спрашивать о хвосте у них побоялась, да так ни с чем и домой вернулась.

Спросил ее человек:

--Ну что, Муха, выбрала себе хвост?

Объяснила человеку Муха, что никто не захотел ей свой хвост отдать, потому что всем он нужен, а ей – нет. Природа сама знает, что кому для жизни необходимо.

Почему Льдинка исчезла?

Каждый год два друга Зайца, Пушок и Лелик, ходили на опушку леса и на самом видном месте лепили снеговика всем жителям леса на радость. Как всегда, Пушок долго собирался на прогулку не потому, что он был ленив, а потому, что очень уж он любил рассматривать морозные узоры на окошках.

А в это время Лелик возле своего дома, не теряя времени зря, пытался освободить лужу из оков морозной корки, которая на ней образовалась. Березовой палкой он что было силы бил по льду, после одного такого удара один осколок льда откололся и отлетел в сторону. Лелик решил рассмотреть этот осколок поближе, подошел к нему, взял в свои теплые лапки и вдруг услышал:

--Ой, как жарко, ой, ой!

--Кто это? Где ты прячешься? Выходи, сразимся! – сначала испугавшись, но потом, взяв себя в руки, прокричал Лелик.

--Положи меня обратно на снег, а то исчезну вмиг, а ты так и не узнаешь, кто я, -- тихо и жалобно сказала Льдинка, именно та, которую Лелик поднял и держал в своих лапках.

— Это ты со мной разговариваешь? А кто ты? Как тебя зовут? – уже совсем без страха, но с большим удивлением спросил зайчик и услышал в ответ:

--Я – Льдинка, прозрачная, почти хрустальная. Я живу тут, вот над этой лужицей.

--А как ты появилась здесь? Откуда пришла? – спросил Лелик, уже совсем забыв про то, что они с другом хотели лепить снеговика.

--Я всегда прихожу сюда зимой со своей мамой и сестрами. Когда становится холодно, мы приходим и дарим людям радость, -- поведала свою историю Льдинка. А я Лелик – самых храбрый заяц в этом лесу. Еще я очень люблю зиму. Сейчас мы с моим другом зайцем Пушком пойдем на опушку лепить снеговика. Пойдем с нами! –предложил Лелик Льдинке.

--Пойду! – улыбнулась Льдинка и застенчиво попросила своего нового друга: -- Только ты надень рукавички, а то я растаю от теплоты твоих лапок.

Лелик и Льдинка отправились к Пушку, чтобы вместе с ним пойти на опушку. Не успев подойти к его дому, они увидели, что Пушок уже прыгает им навстречу.

--Что же ты так долго? Мы тебя заждались! – сказал Лелик своему другу. Пушок ответил, что он любовался узорами на окошке, поэтому и задержался.

— Это постарались мои младшие сестренки – снежинки, -- прошептала Льдинка и снова спряталась в ладошке Лелика.

— Это ты сказал, Лелик? – удивленно спросил Пушок. Ведь он еще не знал, с кем познакомился Лелик.

— Вот и не угадал! – сказал Лелик и убрал свою лапку за спину.

— А кто же тогда? И что это ты там прячешь? – возмутился Пушок.

Лелик решил все-таки познакомить Льдинку с Пушком и по дороге на опушку рассказал другу о том, как он познакомился со Льдинкой, когда она появилась, с кем живет и что она очень боится тепла.

Наконец-то добравшись до опушки леса, друзья стали весело и дружно лепить снеговика. Льдинка помогала Лелику, который катал снежные комы, выбирать самый лучший для лепки снег. Пушок складывал фигуру снеговика, приделывал ему рот из веточек, глазки из угольков, нос из морковки.

Когда снеговик был полностью готов, друзья решили отправиться домой, потому что на улице уже смеркалось, да и к тому же все так проголодались, что даже любимые горки не могли заставить их остаться и погулять подольше. У своих домов Лелик и Пушок вспомнили о том, что Льдинка живет на улице, и если занести ее в дом, то она просто-напросто растает. Тогда Лелик на ночь решил отнести Льдинку обратно к той луже, у которой он ее нашел.

С того самого дня друзья все время проводили вместе, утром Лелик и Пушок от лужи забирали Льдинку, а вечером приносили обратно.

Так весело и интересно они проводили всю зиму. Но, как и должно быть, вслед за зимой пришла весна. Лелик и Пушок очень ждали ее прихода. Им так хотелось играть у ручья и пускать по нему свои кораблики. Они совсем не думали, что именно наступление весны сможет разлучить их с Льдинкой до следующей зимы.

В одно прекрасное весеннее утро они как обычно собрались идти на опушку, на которой стоял их изрядно подтаявший снеговик. Подойдя к луже Льдинки, друзья не могли понять, что же произошло. Вместо твердого холодного льда в луже они обнаружили обычную воду. А Льдинки там не было. Друзья подумали, что, может быть, Льдинка сама добралась до их любимой опушки и ждет их там. Прибежав туда, они не обнаружили своей подружки и увидели, что их большой крепкий снеговик стал маленьким и стоял в какой-то небольшой луже, которой раньше не было.

И тут Лелик и Пушок поняли, что Льдинка боялась не только тепла ладошек или горячей печки, еще она боялась солнечного тепла. Вспомнили они и о том, как Льдинка предупреждала их: с наступлением весны она уйдет вместе с сестрами в Зимнюю страну, но, когда придет зима, она снова вернется и будет, как и раньше, ходить с ними на опушку, лепить снеговика и кататься с горок. Зайчикам стало стыдно, ведь они даже не попрощались с Льдинкой и не попросили ее вернуться к ним следующей зимой.

Тогда друзья решили отыскать ее, но вот куда идти, совершенно не знали. Тогда они решили отправиться в самую чащу леса, где Пушку отыскать Льдинку. Долго друзья добирались до старого дуба, где жила мудрая птица. Внимательно, выслушав зайчат, Сова сказала :

--Мне очень хочется вам помочь, но я не смогу этого сделать. В зимнюю страну могут попасть только зима и ее дети – снежинки и льдинки. Никто оттуда не придет, пока снова не наступит время зимы.

--Но куда же пропала наша Льдинка? – спросил Лелик.

Мудрая Сова ответила.

--Она не пропала, она растаяла от теплых солнечных лучей. Она была твердой т холодной, теперь же солнышко превратило ее в ручеек, лужицу, дождик. Вернется Льдинка только зимой, когда земля станет потихоньку замерзать, и вся вода превратится в лед. Каждый раз происходит смена времен года. Чередуясь друг за другом, приходит на смену весне лето, на смену лету – осень и после приходит зима. Так устроен наш мир. Я уверена: Льдинка на вас не в обиде. Вы еще встретитесь и весной, и летом, когда она станет дождиком. Ведь лед, который растаял от солнечных лучей, становится теплым летним дождиком, а вода, когда замерзает, становится льдом.

Получив такой обстоятельный ответ, Лелик и Пушок поблагодарили Сову и поняли, что не потеряли свою Льдинку, она просто превратилась в воду, а следующей зимой она снова вернется к своим друзьям.

Публикации по теме:

Учебно-методическое пособие по ОБЖ для 5–8 классов «Пожарная безопасность» «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Учебно-методическое пособие Автор – составитель: Грибанова Наталья Иосифовна, преподаватель-организатор.

Учебно-методическое пособие по казачьей направленности для старших дошкольников «Лото  «Донское казачество»Учебно-методическое пособие по казачьей направленности для старших дошкольников «Лото  «Донское казачество» Представляю Вашему вниманию Авторское учебно-методическое пособие по казачьей направленности для старших дошкольников «Лото – Донское казачество»,.

Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица»Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной.

Инновационное учебно-методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию. Лэпбук «День Победы»Инновационное учебно-методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию. Лэпбук «День Победы» За последние годы в нашей стране произошли огромные изменения, в плане нравственных ценностей, отношения к нашей истории. Но, как бы ни.

Учебно-методическое пособие в форме дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Наряди ёлочку»Учебно-методическое пособие в форме дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Наряди ёлочку» Игра для детей старшего дошкольного возраста на упражнение в порядковом счёте в пределах 9 и сенсорное развитие. “ Наряди ёлочку” Задачи:.

Учебно-методическое пособие для детей раннего возраста по изучению и закреплению основных четырёх цветовУчебно-методическое пособие для детей раннего возраста по изучению и закреплению основных четырёх цветов Многие родители знают, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и знать их названия. Конечно, малыш в этом возрасте не.

Учебно-методическое пособие «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет»Учебно-методическое пособие «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет» «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский) Наверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень.

Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам»Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам» Мне так понравилось делать лэпбуки, что я теперь сделала Лэпбук по теме «Путешествие по русским народным сказкам» для детей младшего дошкольного.

Учебно-методическое пособие нравственно — патриотической направленности для старших дошкольников «Лото. «Богатыри»Учебно-методическое пособие нравственно — патриотической направленности для старших дошкольников «Лото. «Богатыри» Уважение к своей стране, к родным и близким людям, родному дому, отчему краю с его природой, и национальным традициям, истории и богатой.

Учебно-методическое пособие по окружающему миру «Лэпбук «Космос»Учебно-методическое пособие по окружающему миру «Лэпбук «Космос» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной среды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методическое пособие «Экологические сказки для детей 5–6 лет»
Опубликовано: 3 июня 2023 в 11:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД