МААМ-картинки

Учебно-наглядное пособие для автоматизации звуков в словах «Веселые дорожки» (14 фото)

Светлана Голубева
Учебно-наглядное пособие для автоматизации звуков в словах «Веселые дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пособие простое в использовании и изготовлении. Пособие «Веселые дорожки», основанное на коротких рифмовках, помогает логопеду сделать период автоматизации звука в словах увлекательным и интересным для детей.

Главная цель пособия – создание благоприятных условий на этапе автоматизации звука. Поддержание интереса ребенка к логопедическим занятиям.

Логопедическое пособие «Веселые дорожки» предназначено для работы с детьми от 4 до 7 лет, имеющими нарушения речи.

Публикация «Учебно-наглядное пособие для автоматизации звуков в словах „Веселые дорожки“» размещена в разделах

При работе с данным пособием решаются следующие задачи:

• Формировать правильное звукопроизношение на этапе автоматизации звука в словах.

• Развивать фонематическое восприятие.

• Работать над просодической стороной речи (темп, ритм, паузы, дыхание, интонирование, ударение).

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Работать над слоговой структурой слова.

• Развивать эмоциональную сферу и творческие способности детей.

Методическое пособие включает в себя :

Картинный материал.

Подборку двустрочных рифмовок, состоящих из слов с автоматизируемым звуком. Рифмовки подобраны практически на все группы звуков, которые часто нарушены в речи детей.

Методическое пособие универсально и многообразно в использовании, как на индивидуальных, так и на подгрупповых логопедических занятиях, есть возможность придумать много различных игр и заданий.

Пособие может стать полезным так же для воспитателей и родителей, музыкальных руководителей.

САНКИ, СОК, КОСА, ЛИСА,

САМОЛЕТ, СОВА, ОСА.

Учебно-наглядное пособие для автоматизации звуков в словах «Веселые дорожки»

КАКТУС, ЭСКИМО, НАСОС,

АНАНАС, АВТОБУС, НОС.

Фото «Веселые дорожки»

ВАЗА, ЗУБ, ЗАБОР, БЕРЕЗА,

ЗОНТ, ЗВОНОК, ЗАМОК, МИМОЗА.

Учебно-наглядное пособие для автоматизации звуков в словах - фото

ЦАПЛЯ, ПАЛЕЦ, ОГУРЕЦ,

ЦЕПЬ, ЦЫПЛЕНОК, ЛЕДЕНЕЦ.

Фото №1 Пособие простое в использовании и изготовлении

ШАПКА, ШУБА, ШОКОЛАДКА,

КОШКА, ШАХМАТЫ, ЛОШАДКА.

Фото №2 Пособие Веселые дорожки основанное на коротких рифмовках помогает логопеду сделать период автоматизации звука в словах увлекательным и интересным для детей

ЖАБА, ЛЫЖИ, ПИРОЖОК,

ЖЕЛУДЬ, ЛУЖА, ДЖЕМ, ФЛАЖОК.

Фото №3 Главная цель пособия создание благоприятных условий на этапе автоматизации звука

ЧАШКА, ЧАЙКА, МЯЧ, КАЛАЧ,

БОЧКА, УДОЧКА, СКРИПАЧ.

Фото №4 Поддержание интереса ребенка к логопедическим занятиям

ЯЩИК, ПЛАЩ, ЩЕНОК, ЩАВЕЛЬ,

ЩУКА, ЯЩЕРИЦА, ЩЕЛЬ.

Фото №5 Логопедическое пособие Веселые дорожки предназначено для работы с детьми от до лет имеющими нарушения речи

ЛАМПА, ЛУК, БУЛАВКА, ПОЛКА,

ЛОДКА, ЛОЖКА, ВОЛК, ИГОЛКА.

Фото №6 Дидактические игры Игры для детей Обучение грамоте

ФАРТУК, ГОРКА, МУХОМОР,

РЫБА, РАДУГА, ТОПОР.

Фото №7 Игры дидактические пособия Темочки При работе с данным пособием решаются следующие задачи Формировать правильное звукопроизношение на этапе автоматизации звука в словах

Предлагаю некоторые приемы использования пособия «Веселые дорожки».

1. Проговаривание слов, продвигая по дорожке какого-нибудь персонажа. Следить за тем, чтобы ребенок четко и правильно произносил автоматизируемый звук.

2. Работая над просодической стороной речи, можно давать задание проговаривать с различной интонацией, темпом, выделяя заданное слово, проговаривать, постепенно повышая или понижая голос.

3. Работая над формированием правильного речевого дыхания, можно выполнять следующие упражнения: И. п. – стоя (прямо, ноги на ширине стопы. Энергично поднимаем обе руки через стороны вверх и на опускании рук через стороны вниз произносим одну строчку рифмовки. Движение рук вверх без текста, производится энергично, а движение рук вниз с текстом медленно и плавно.

4. Игра «Что лишнее?»

Педагог проговаривает рифмовку, вставляя лишнее слово. Ребенок должен назвать лишнее слово. Например, рифмовку

ЛАМПА, ЛУК, БУЛАВКА, ПОЛКА,

ЛОДКА, ЛОЖКА, ВОЛК, ИГОЛКА

можно произнести так:

ЛАМПА, ЛУК, БУЛАВКА, ПОЛКА,

ЛОДКА, ЛИМОН, ЛОЖКА, ВОЛК, ИГОЛКА

Ребенок должен определить лишнее слово.

5. Игра «Чего не стало?»

Ребенок закрывает глаза, педагог прячет одну картинку, ребенок отгадывает, чего не стало, четко проговаривая. Например: Не стало вазы.

6. Представленные рифмовки можно использовать в качестве пальчиковых игр. У детей большая фантазия и движения для пальчиков по тексту дети легко могут придумать самостоятельно.

7. Самостоятельно придумывать рифмовки с заданным звуком.

8. После заучивания дети могут произносить рифмовки нараспев, как маленькие песенки.

Вариативность используемого материала дает возможность ребенку неоднократно проговорить слова с заданным звуком, при этом, не утомляясь, не теряя интереса к занятию.

«Шагаем по дорожкам».

Фото №8 Развивать фонематическое восприятие

Вспоминаем «Чего не стало?»

Фото №9 Работать над просодической стороной речи темп ритм паузы дыхание интонирование ударение

Играем с пальчиками, проговаривая слова.

Фото №10 Развивать мелкую моторику пальцев рук

Определяем количество слогов.

Фото №11 Работать над слоговой структурой слова
Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речиДидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речи Описание игры-пособия: дидактическая игра-пособие «Огород» представляет собой контейнер с «грядками», выполненных из плотного картона, обтянутых.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Пособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуковПособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуков У детей дошкольного возраста логические формы мышления находятся в стадии развития. Дошкольник уже способен делать выводы и умозаключения,.

Развивающее пособие по сенсорике и мелкой моторике «Веселые дорожки»Развивающее пособие по сенсорике и мелкой моторике «Веселые дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги! Дети младшего возраста очень любят играть. Особенно интересны детям развивающие пособия, сделанные своими.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-наглядное пособие для автоматизации звуков в словах «Веселые дорожки»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 23:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-наглядное пособие для автоматизации звуков в словах «Веселые дорожки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голубева (УИ 116289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД