Учебно-тематический план факультатива про космос «Космос — это интересно» в старшей группе

Гульнара Жаппасбаева
Учебно-тематический план факультатива про космос «Космос — это интересно» в старшей группе

"Космос-это интересно!"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Человечество живёт в веке космических инновационных технологий. В наше время молодому поколению необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах, так как жизнь современного общества во многом зависит от них.

Значение самого слова "космос" по-гречески – это порядок, устройство, стройность (вообще, нечто упорядоченное). В понятие "космос" входит не только мир небесных светил, но и всё, с чем мы сталкиваемся на поверхности Земли. Чаще под космосом понимают Вселенную, рассматриваемую как нечто единое, подчиняющееся общим законам. Отсюда происходит название космологии - науки, пытающейся найти законы строения и развития Вселенной как целого. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному миру? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе?

Данный факультатив позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск, решения проблемных ситуаций, исследований, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Он был направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.). В основе данного факультатива лежит интерес дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях. Работа над проектом носила комплексный характер, пронизывала все виды деятельности дошкольников, проходила в режимных моментах и на непосредственно образовательной деятельности.

Этот факультатив поможет заинтересовавшимся педагогам организовать работу с дошкольниками по формированию элементарных естественнонаучных представлений. Задача педагога состоит в том, чтобы удовлетворить потребности детей в познании, что в свою очередь приведёт к их интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Проблема:

Проявления детьми стремления к открытиям неизведанного космического пространства.

Свою исследовательскую работу мы начали с ответов на проблемные вопросы:

Что вы знаете о космосе?

Что вы знаете о планетах?

Где они находятся?

Кого вы узнали на фотографиях?

Что вы о них знаете?

Что вы хотите узнать о Космосе, о Вселенной?

Что нужно сделать, чтобы узнать

На эти и многие другие вопросы мы хотели получить ответ в процессе развития своего факультатива.

Цель факультатива:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

Обучающие- расширять представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта.

Развивающие- развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, связную речь, память, логическое мышление.

Воспитательные- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать:

-Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

-Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

-Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Формы взаимодействия с обучающимися и родителями

(законными представителями)

Формы взаимодействия с обучающимися:

-факультативные занятия;

-непосредственная образовательная деятельность;

-взаимодействие взрослого с обучающимися в различных видах;

-самостоятельная деятельность обучающихся.

Формы взаимодействия с родителями:

-информационно-аналитические формы;

-познавательные формы;

-досуговые формы;

-наглядно-информационные формы.

Факультатив предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня.

Продолжительность факультатива 25 минут.

А также включение дополнительных бесед, чтение художественной литературы, тем по изобразительной деятельности, экскурсий.

Учебно-тематический план

Месяц Тема Цель Кол-во часов

сентябрь 1 «Что такое космос

2 «Голубая планета - Земля» - дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

- объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса

1

1

октябрь 1 «Луна - спутник Земли»

2 «Семья планет» - выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

- расширять представления детей о планетах солнечной системы 1

1

ноябрь 1 «Солнце - источник жизни на Земле»

2 «Хочу быть космонавтом» - уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

- познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. 1

1

декабрь 1 Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. В школу.

2 «Космонавты у ракеты» - познакомитьс биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

- изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами. 1

1

январь 1 Космическая фантазия

2 «Полет на Луну» - расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой.

- учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение. 1

1

февраль 1 Сюжетно-ролевые игры: " Космонавты "

2 «Космические исследователи». - расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

- обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы 1

1

март 1 «Путешествие Белки и Стрелки»

2 Жители космоса – звезды - Дать детям знания об освоении космоса, опытах ученых, космический аппарат, о полетах человека в космос.

- Рассказать детям о звездах, их отличия от планет, дать представление о солнце, которое дарит жизнь на земле 1

1

апрель 1 «Покорители космоса»

2 «Я космонавтом стать хочу» - познакомить детей с историей покорения космоса и первых космонавтах; расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма.

- расширять представления детей о планетах и солнце; содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить детей брать на себя роль ведущего. 1

1

май 1 «Лети ракета к звездам»

2 «Этот Загадочный космос»

- учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор - окно, антенны); а также звездное космическое небо приемами "печатание", "набрызг". Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение

- Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста, побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. (восковое мелки и акварельные краски) 1

1

Публикации по теме:

Фотоотчет «Космос — это интересно»Фотоотчет «Космос — это интересно» В старшей группе прошла тематическая неделя «Космос – это интересно». Для лучшего усвоения воспитанниками знаний и умений по данной теме.

Занятие по закреплению знаний детей о солнечной системе «Детям про космос» Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос». Задачи: Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений.

Детские стихи про космос и космонавтов Детские стихи про космос и космонавтов * Правильная профессия Алексей Ерошин Я решил сегодня твёрдо: Космонавтом стать хочу! Я в ракету.

Фотоотчет о тематической неделе «Космос — это интересно»Фотоотчет о тематической неделе «Космос — это интересно» Фотоотчет о тематической неделе "Космос - это интересно" МБОУ "Куломзинская СШ", воспитатель: Лобурец И. А. (2018г.) Когда- то космос казался.

Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Космос — это здорово» Познание: - развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов, - продолжать знакомить детей с различными геометрическими.

Фотоотчет «Космос — это интересно!»Фотоотчет «Космос — это интересно!» Уже в дошкольном возрасте важно развивать познавательный интерес ребенка. Несмотря на то, что астрономия многим взрослым кажется сложной.

Презентация «Космос — это мы. Гагаринский урок» 1 слайд Космос-это мы. Гагаринский урок 2 слайд «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить.

Отчет о тематической неделе «Космос — это интересно»Отчет о тематической неделе «Космос — это интересно» В нашей группе прошла тематическая неделя «Космос – это интересно». По данной теме использовались информационно-коммуникационные технологии.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в математический Космос» «Путешествие в математический Космос» Тип урока: Игровая ситуация в области познания и повторения Продолжительность урока: 25 минут Цели:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Учебно-тематический план факультатива про космос «Космос — это интересно» в старшей группе
Опубликовано: 1 мая 2018 в 16:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...