МААМ-картинки

Учебно-тематический план к рабочей программе «Песочная страна», с конспектами, играми и упражнениями

Надежда Семова
Учебно-тематический план к рабочей программе «Песочная страна», с конспектами, играми и упражнениями
▼ Скачать + Заказать документы

Учебно-тематический план к рабочей программе «Песочная страна»

занятия Задачи

занятия Структура занятия

Занятие № 1

«Знакомство» 1) познакомиться с участниками группы;

2) ознакомить участников с правилами взаимодействия в группе;

3) снижать психофизическое напряжение. 1. Упражнение «Знакомство»

2. Знакомство детей с песочницей, правилами поведения в песочнице

3. Упражнение «Здравствуй, песок

4. Упражнение «Песочный ветер»

Публикация «Учебно-тематический план к рабочей программе „Песочная страна“, с конспектами, играми и упражнениями» размещена в разделах

5. Ритуал «выхода» из Песочной страны

6. Итог занятия

Занятие № 2

«Защитный амулет» 1) активизировать интерес к занятиям;

2)снижать психофизическое, психоэмоционального напряжения;

3) работать над преодолением негативных переживаний, символическое уничтожение страха. 1. Упражнение «Здравствуй, песок

2. Задание «Изобрази свой страх»

3. Упражнение «Защитный амулет»

4. Игра – упражнение «Песочный ветер»

5. Игра – упражнение «Секретные задания кротов»

6. Итог занятия

Занятие № 3

«Песок – наш друг» 1) повышать самооценку;

2) снижать психофизическое напряжение;

3) регулировать мышечное напряжение, расслабление.

1. Упражнение «Здравствуй, песок

2. Упражнение «Песочный круг»

3. Упражнение «Песочный дождик»

4. Упражнение «Летний лес»

5. Итог занятия

Занятие № 4

«Цветик – семицветик в пустыне» 1) определить эмоциональное самочувствие на занятии;

2) снимать психофизическое напряжение;

3) развивать доверие друг к другу. 1. Упражнение «Цветик – семицветик»

2. Игра «Слушай тишину»

3. Упражнение «Деревья качаются»

4. Упражнение «Слепой танец»

5. Итог занятия

Занятие № 5

«На морском дне» 1) определять эмоционального самочувствия детей;

2) снимать эмоциональное и мышечное напряжение;

3) повышать самооценку детей. 1. Упражнение «Цветик – семицветик»

2. Упражнение «Морское дно»

3. Упражнение «Золотые рыбки»

4. Игра – импровизация «Море волнуется раз…»

5. Упражнение «Океан»

6. Итог занятия

Занятие №6

«Скажем страху нет» 1) снимать психомышечное напряжение, достигать расслабление всего организма;

2) учить выражать собственные эмоции страха;

3) повышать самооценку детей. 1. Упражнение «Солнечный зайчик»

2. Игра тренинг «Песочная река»

3. Этюд «Мост страха»

4. Упражнение «Лодка»

5. Упражнение «Необыкновенные следы»

6. Итог занятия

Занятие № 7

«Играем с песочной радугой» 1) научить ребенка выражать свои чувства и ощущения;

2) научить ребенка справляться с негативными эмоциями;

3) снимать психомышечное напряжение.

1. Релаксационное упражнение «Игра с песком»

2. Упражнение «Нарисуй свой страх»

3. Упражнение «Победитель злости»

4. Релаксационое упражнение «Необычная радуга»

5. Итог занятия

Занятие № 8 «Я хороший» 1) повышать самооценку детей;

2) научить ребенка справляться с негативными эмоциями;

3) развивать у детей чувство собственного достоинства, научить видеть в себе положительные стороны. 1. Упражнение «Ладошка»

2. Игра «Я хороший»

3. Упражнение «Коробка переживаний»

4. Релаксационное упражнение «Водопад»

5. Итог занятия

Занятие№ 9 «Солнышко и тучка» 1) снимать эмоциональное и мышечное напряжение;

2) развивать навыки взаимодействия друг с другом;

3) снижать скованность, достигать расслабления детей; 1. Упражнение «Воздушный шарик»

2. Упражнение «Скала»

3. Игра на расслабление «Танцующие руки»

4. Упражнение «Солнышко и тучка»

5. Итог занятия

Занятие № 10

«Подарок для Песочной Феи» 1) снимать эмоциональное и мышечное напряжение;

2) развивать навыки взаимодействия друг с другом;

3) снижать скованность, повышать самооценку. 1. Релаксационное упражнение «Винт»

2. Игра в переодевание

3. Упражнение «Волшебный стул»

4. Упражнение «Подарок песку»

5. Упражнение «Подарок пол елкой»

6. Итог занятия

Занятие № 11

«Могучие слоны» 1) снимать эмоциональное и мышечное напряжение;

2) развивать навыки взаимодействия друг с другом;

3) снижать скованность, боязливость в движениях;

4) способствовать повышению самооценки. 1. Приветствие «Смена ритмов»

2. Упражнение «Зайцы и слоники»

3. Упражнение «Изгнание страхов»

4. Релаксация «Кулачки»

5. Итог занятия

Занятие № 12

«Будем добрыми» 1) снимать эмоциональное и мышечное напряжение;

2) развивать навыки взаимодействия друг с другом;

3) снижать скованность, боязливость в движениях;

4) повышать самооценку, развивать коммуникативные навыки. 1. Упражнение «Комплименты»

2. Упражнение «Спрятанные проблемы»

3. Упражнение «Чаша доброты»

4. Итог занятия

Занятие № 13

«Песочный сундучок» 1) снимать эмоциональное и мышечное напряжение;

2) оптимизировать самооценку;

3) добиваться расслабления детей. 1. Упражнение «Здравствуй, песок»

2. Игра «Мы – мастера»

3. «Сундук с сюрпризом»

4. Релаксация «Корабль и ветер»

Занятие № 14 «Песочные танцы» 1) снимать эмоциональное и мышечное напряжение;

2) развивать навыки взаимодействия друг с другом;

3) снижать скованность, боязливость в движениях. 1. Игра «Страна понимания»

2. Упражнение «Здравствуй, песок

3. Упражнение «Найдем клад»

4. Упражнение «Рисование вдвоем»

5. «Танец пяти движений»

6. Итог занятия

Занятие № 15

«Кто я?» 1) снимать эмоциональное и мышечное напряжение;

2) развивать навыки взаимодействия друг с другом;

3) развивать умение детей говорить о себе, ценить себя.

4) развивать коммуникативные навыки. 1. Упражнение «Зеркало»

2. Упражнение «Рисунки на песке»

3. Дидактическая игра «Кто Я?»

4. Релаксационное упражнение «Корабль и ветер»

5. Итог занятия

Занятие № 16

«Моя планета» 1) снимать эмоциональное и мышечное напряжение;

2) развивать навыки взаимодействия друг с другом;

3) снижать скованность, боязливость в движениях;

4) повышать самооценку, развивать коммуникативные навыки. 1. Упражнение «Поздороваемся по-другому».

2. Игра «Космонавты»

3. Игра «Я инопланетянин»

4. Упражнение на расслабление «Смотрим на ночное небо»

5. Итог занятия

Занятие № 17

«Песочный дождик» 1) снимать эмоциональное и мышечное напряжение;

2) развивать навыки взаимодействия друг с другом;

3) способствовать повышению уверенности детей в себе;

4) предоставить каждому ребенку своей собственной, собой модели поведения. 1. Ритуал «входа» в Песочную страну

2. Упражнение «В гостях у Песочного человека»

3. Упражнение «Песочный дождик».

4. Рисунок «Я в будущем».

5. Упражнение «Поза покоя»

6. Итог занятия

Занятие № 18

«Шар-злюка» 1) снимать эмоциональное и мышечное напряжение;

2) развить раскрепощенность в выражении эмоций;

3) научить детей доверительному отношению друг к другу;

4) предоставить каждому ребенку своей собственной, собой модели поведения. 1. Упражнение «На ощупь»

2. Упражнение «Шар-злюка».

3. Упражнение «Кулачки»

4. Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь».

5. Упражнение на релаксацию «Волшебный сон».

6. Итог занятия

Занятие № 19

«На льдине» 1) снимать эмоциональное и мышечное напряжение;

2) развивать навыки взаимодействия друг с другом;

3) дать детям возможность проявить взаимопомощь и взаимовыручку. 1. Игра «Дотронься до…».

2. Игра «На льдине»

3. Упражнение «Пещера для знакомства»

4. Упражнение «Построй пещеру».

5. Итог занятия

Занятие № 20

«Тростинка на ветру» 1) развивать навыки взаимодействия друг с другом;

2) создавать условия для формирования у детей опыта взаимного доверия;

3) снимать эмоциональное и мышечное напряжение. 1. Игра «Психологическая лепка»

2. Упражнение «Тростинка на ветру»

3. Игра-упражнение «Секретные задания кротов»

4. Этюд «Игра в снежки»

5. Итог занятия

Занятие № 21

«Добрые волшебники» 1) снимать эмоциональное и мышечное напряжение;

2) учить детей доверять друг другу;

3) развивать доброжелательное отношение среди детей. 1. Игра «Гусеница»

2. Упражнение «Добрые волшебники»

3. Игра-упражнение «Песочные прятки»

4. Упражнение на общее расслабление.

5. Итог занятия

Занятие № 22

«Клеевой дождик» 1) снимать эмоциональное и мышечное напряжение;

2) развивать у детей выразительные движения;

3) дать детям возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться;

4) развивать доброжелательное отношение детей друг к другу. 1. Упражнение «Улыбнись другому».

2. Упражнение «Клеевой дождик»

3. Упражнение «Настроение дождя».

4. Упражнение «Танцующие руки»

5. Итог занятия

Занятие № 23

«Веселые пружинки» 1) создать благоприятную непринужденную психологическую атмосферу в группе;

2) снимать эмоциональное и мышечное напряжение;

3) способствовать

становлению положительной самооценки;

4) развивать у детей выразительные движения. 1. Упражнение «Чудное приветствие»

2. Игра – упражнение «Волшебные очки»

3. Игра «Ролевая гимнастика»

4. Релаксационное упражнение «Пружинки»

5. Итог занятия

Занятие № 24

«Разные роли» 1) снимать психофизическое напряжение;

2) развивать навыки взаимодействия друг с другом, сплочение группы;

3) расширять ролевой репертуар и ролевую гибкость детей;

4) содействовать развитию спонтанности. 1. Упражнение «Здравствуй, песок

2. Упражнение «Ролевая гимнастика»

3. Игра «Круг с карандашами»

4. Упражнение «Серебряное копытце»

5. Итог занятия

Занятие № 25

«Прогулка с песком» 1) снимать психофизическое напряжение;

2) развивать навыки взаимодействия друг с другом;

3) дать детям возможность проявить взаимопомощь; 1. Упражнение «Прогулка с песком»

2. Упражнение «Ладонь в ладонь»

3. Упражнение «Имя»

4. Игра «Липучка»

5. Релаксационное упражнение «Цветок распустился»

6. Итог занятия

Итого 25 занятий

Приложение 2

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На морском дне»

к рабочей программе «Песочная страна»

Цель: снижение высокого уровня тревожности

Задачи:

Образовательные:

1) Обучать детей определять эмоциональное самочувствие других детей.

Коррекционно-развивающие:

2) Снимать эмоциональное и мышечное напряжение.

3) Повышать самооценку детей.

4) Развивать творческие и коммуникативные способности.

Воспитательные:

5) Способствовать развитию сотрудничества среди детей.

Оборудование: аудиозапись (музыка Вивальди) и Звуки океана, цветик-семицветик, песочный короб, поддоны для мокрого песка, набор мелких предметов, золотые блестки для рыбок, игрушка «Цветочек».

Ход занятия

В кабинете педагога – психолога детей встречает цветочек.

Дети становится полукругом.

Психолог и дети здороваются, говорят друг другу ласковые слова.

Педагог – психолог: Дети:

Повышение самооценки, осознание собственных желаний

- Посмотрите, дети, в песочнице спрятаны семь лепестков нашего цветика-семицветика. Вам нужно их найти и собрать цветок. После того как цветок собран, загадаем желания.

- Скажите, ребята, какого цвета лепестки у цветика–семицветика?

- Какой цветок получился, вы такие видели?

- Это цветок растет в море, на самом дне. Давайте закроем глаза и каждый подумает о своем желании.

- Красный, синий, желтый и т. д.

- Нет

Психолог предлагает детям погрузить руки в короб с песком, найти мелкие предметы (ракушки, морских коньков, морские звезды и т. п.)

Снижение психоэмоционального напряжения, развитие тактильных ощущений – упражнение «Морское дно»

- А теперь посмотрите на морское дно, в песке можно найти много сокровищ, погрузите руки в песок, постарайтесь найти спрятавшиеся предметы. Что вы нашли в песке?

- Ракушки, звездочки, рыбок

Снятие тревожности, чувство страха – упражнение «Золотые рыбки»

- Посмотрите, у каждого из вас лежит поддон с каким песком? (сухим или мокрым)

- Скажите, а кто еще живет в море

- Правильно, дети, а давайте, попробуем слепить из влажного песка рыбку.

- Какие разные у нас получились рыбки, но все-таки они не такие яркие, как Золотая рыбка.

- Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок?

- А еще можно украсить вот этими золотыми блестками. Давайте попробуем? - С мокрым песком.

- Рыбки, медузы, киты…

- Давайте!

- Раскрасить

Дети выполняют задание педагога–психолога, выкладывая на песке чешуи для рыбки из блесток

- Молодцы, дети, какие у вас получились замечательные рыбки! - Спасибо!

Педагог-психолог предлагает детям встать на свободные места и сыграть в игру «Море волнуется раз…». Дети повторяют за педагогом слова, медленно раскачиваясь.

Развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии – игра-импровизация «Море волнуется раз…»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура радости на месте замри! (страха, злости).

- Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Педагог-психолог предлагает детям расположиться на ковриках, проводит релаксационное упражнение.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения – упражнение «Океан»

- Мне очень понравилось, как вы показали свои эмоции, а теперь садитесь на коврики. Закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу океана: волны набегают на берег и хотят с нами поговорить, ласково шепчут имя каждого из нас.

Итог занятия

- Как вы себя чувствуете, отдохнули? Наше занятие подходит к концу. Давайте расскажем друг другу, что вам больше всего понравилось на занятии? Ответы детей

- Спасибо, ребята, до свидания! - До свидания!

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Скажем страху нет» к рабочей программе «Песочная страна»

Цель: снижение высокого уровня тревожности

Задачи:

Образовательные:

1) Обучать детей определять эмоциональное самочувствие других детей.

Коррекционно– развивающие:

2) Снимать психомышечное напряжение, достигать расслабление всего организма.

3) Способствовать развитию у детей умения выражать собственные эмоции страха.

4) Повышать самооценку детей.

Воспитательные:

5) Способствовать развитию сотрудничества среди детей.

Оборудование: ребристые дорожки, записи музыки с оттенками тревоги и радости, релаксационная музыка, песочный стол, игрушка «Солнышко»

Ход занятия

В кабинете педагога-психолога детей встречает солнышко.

Дети становится полукругом.

Психолог и дети здороваются, говорят друг другу ласковые слова.

Педагог-психолог: Дети:

Создание положительного эмоционального фона – упражнение «Солнечный зайчик»

Представьте, что вам в глаза попал солнечный лучик – зайчик. Солнечный зайчик «прыгнул» в глаза – нужно их зажмурить. Потом солнечный зайчик пошел «гулять» по личику. Давайте нежно и ласково зайчика погладим: на щечках, на лобике, носике, на рту и подбородке.

Дети внимательно слушают педагога-психолога, дотрагиваясь до различных частей тела.

Игра-тренинг на снятие напряжения «Песочная река»

- Ребятки, закройте глазки и представьте себе, что вы превратились в маленькие песчинки. Все песчинки разного цвета: одни коричневатые, другие золотистые, третьи ярко-желтые.

- Вова, твоя песчинка какого цвета, а ты Света?

- Вас подхватывает легкий приятный ветерок, кружит и переносит в большую песочную реку, где тепло и уютно, спокойно и приятно.

- Голубого

- Красного и т. д.

Дети выполняют движения под релаксационную музыку в соответствии с текстом.

Педагог-психолог кладет на пол ребристую дорожку, предлагает детям пройтись по ней.

Этюд па выражение страха «Мост Страха».

- Ребята, вы, маленькие песчинки, можете улететь куда угодно, даже в дальнее путешествие, на пути вам встретится много преград. Самая главная и сложная из них – Мост Страха. Для того, чтобы пройти по нему, необходимо взяться за руки, закрыть глаза и пройти по узкому мостику (мосток из ребристых дорожек). А обратно мы пойдем спиной друг к другу!»

Педагог-психолог предлагает детям встать на ковер, превратиться в «лодочки» и повторить за ним движения.

Релаксационное упражнение «Лодка»

- Посмотрите, на этот большой коврик, представьте, что это лодка, а вы матросы. Встаньте на лодку, а теперь положите руки за спину.

Расслабьтесь.

Слушайте и делайте, как я:

Стало лодочку качать – ногу к лодочке прижать!

Крепко ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Сели, руки - на колени, а теперь немного лени.

Напряженье улетело и расслабленно все тело.

Наши мышцы не устали, и еще послушней стали.

Дышим легко…ровно…глубоко…

- Какие же вы молодцы, удержались на ногах и не упали в воду.

Педагог – психолог предлагает детям расположиться вокруг песочного стола, изобразить следы животных на песке.

Упражнение «Необыкновенные следы».

- Пора сходить нам на берег. Посмотрите, какие следы, следы животных, вот медвежьи, вот заячьи, вот змеиные, вот паучьи. Как вы думаете, как ходят пауки? А медведи?

«Идут медвежата» – ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» – кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» – ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» – ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

- Прыгают, бегают…

- Тяжелые большие следы

- Они прыгают, маленькие лапки.

- Они ползают

- Быстро бегают

Итог занятия

- Вы умницы, очень хорошо справились с заданием!

- Наше занятие подходит к концу. Давайте расскажем друг другу, что вам больше всего понравилось на занятии? Ответы детей

- Спасибо, ребята, до свидания! - До свидания!

Приложение 3

Примеры игр и упражнений, используемых в работе

Упражнение «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Песочная фея : «В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит» : Ребенок медленно / быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» – ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» – кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» – ребенок расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» – ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, – «жучки здороваются»).

«Кроказябла» – дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Игра-упражнение «Песочный круг»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами и т. д. После чего ребенок может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции ребенок производит с отпечатками своих ладоней, при этом он может сочинить историю о каждом пальчике: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он станет в будущем».

Упражнение «Победитель злости»

Цель: умение проявить отрицательные эмоции

Песочная фея : «Сегодня мы поговорим о настроении. Какое оно бывает у тебя? Что случается с тобой, когда ты сердишься, злишься? Что говорят и делают взрослые, когда ты сердишься? (Ответы ребенка).

Твое злое настроение заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются взрослые. А послетого как злость ушла, тебе также бывает грустно или неприятно. Открою тебе секрет: каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр тебе подарит мокрый песок. Смотри, как можно с помощью песка вылепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее».

Взрослый, а затем ребенок делают из мокрого песка шар, на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот: «В этом шаре теперь живет твоя злость». Данный процесс временно переключает ребенка, а также ребенок переносит на вылепленный шар свои негативные чувства и вину за плохое поведение, мысли, чувства. Старший дошкольник может комментировать весь процесс изготовления «шара-злюки», которому в итоге присваиваются все «злые мысли и действия».

Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая «волшебное заклинание» : «Прогоняем злость, приглашаем радость». Ребенок дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и контроля со стороны взрослого, также он получает специфическое удовольствие от разрушения.

После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на ней отпечатки своих ладоней – успокоение, обретение равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен». По желанию ребенок может украсить свои отпечатки ладоней на песке.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна» Конспект «Песочная страна» Программное содержание: «Познавательное развитие» - - расширять представления о свойствах неживой природы.

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой.

Аннотация к рабочей программе средней группы Аннотация к Рабочей программе средней группы в МБДОУ д/с № 6 Рабочая образовательная программа средней группы содержит цель, перечень парциальных.

Учебно-тематический план. Вторая младшая группа УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-й год обучения (II младшая группа) № Содержание Часы 1 Практические занятия 35 Тематическое планирование занятий.

Учебно-тематический план. Часть 2: средняя группа УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2-й год обучения (средняя группа) № Содержание Часы 1 Практические занятия 35 Тематическое планирование занятий.

Учебно-тематический план. Часть 3: старшая группа 3-й год обучения (старшая группа) № Содержание Часы 1 Практические занятия 35 Тематическое планирование занятий для детей 5-6 лет Месяц.

Учебно-тематический план. Часть 4: подготовительная группа 4-й год обучения (подготовительная группа) № Содержание Часы 1 Практические занятия 35 Тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет.

Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Тематический план работы с детьми по программе «Что, где и как?» Комплексный тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) (6-7 лет) Сроки проведения Количество.

Тематический план работы с детьми по программе «Что, где и как?» Апрель 1 «Что отражается в зеркале?» Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. 1 «Волшебное сито» Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-тематический план к рабочей программе «Песочная страна», с конспектами, играми и упражнениями
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 13:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-тематический план к рабочей программе «Песочная страна», с конспектами, играми и упражнениями» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Семова (УИ 421317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД