Любовь Артемьева
Учебное занятие по грамоте для детей 6–7 лет «В поисках дерева Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебное занятие "В поисках дерева Знаний" проводится по общеразвивающей программе дополнительного образования детей.
Занятие построено с использованием элементов современных образовательных технологий. По содержанию занятие является интегрированным. В каждом этапе занятия подобраны наглядные пособия, ИКТ, которые стимулируют и активизируют детей. Используются здоровьесберегающие технологии: смена статичных и динамичных поз, упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Учебное занятие по грамоте для детей 6–7 лет „В поисках дерева Знаний“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР "АРС"
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ
«В поисках дерева Знаний»
возраст детей 6 - 7 лет
Педагог дополнительного образования
Артемьева Любовь
Александровна
Кострома 2019
Пояснительная записка
Учебное занятие «В поисках дерева Знаний» проводится по общеразвивающей программе дополнительного образования детей «Кругосветье».
Учебное занятие проводится в группе детей из 8-10 человек в возрасте 6-7 лет
Продолжительность занятия : 25 минут
Тема: «В поисках дерева Знаний».
Раздел: Грамота. Риторика
Цель занятия : совершенствование устной речи детей дошкольного возраста через
определение первого и последнего звука в слове.
Задачи:
Образовательные:
• учить определять первый и последний звук в слове;
• упражнять в составлении слов из выделенных звуков;
• подбирать слова на последний звук предыдущего слова;
• формировать умение заканчивать предложение подходящим словом;
• учит работать с мнемосхемами;
• учить правильно строить предложение, опираясь на мнемосхемы;
Развивающие:
• расширять активный словарь детей;
• способствовать развитию устной речи детей;
• развивать ассоциативное мышление;
• развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
• способствовать формированию навыков самостоятельности
Воспитательные:
• воспитывать внимание, чуткое отношение к слову.
• воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно;
• формировать коммуникативные навыки
• создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность;
Тип занятия : комбинированный
Форма занятия – групповое учебное занятие
Методы, способы и приё мы: демонстрация, практическое задание.
• словесные (рассказ, беседа, опрос);
• наглядные ( демонстрация: интерактивная игра, мнемосхемы);
• игровые (подвижная речевая игра «Найди свой домик», дидактическая игра «Гусеница», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок)
• практические ( практические задания: подбери подходящее слово, составление предложений по схемам).
Образовательные технологии: «информационно-коммуникативные», «диалоговые», «индивидуально-дифференцированные», «здоровьесберегающие», «проблемные», «развивающие», «дидактические»
Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «физическое развитие».
Материалы и оборудование:
• клубок ниток
• «Дерево Знаний»
• имитация ручейка
• мнемосхемы «Весна» (по кол-ву детей)
• интерактивная доска (Словесная игра «Гусеница», Сюжетная картинка «Волшебный лес»)
• Су-Джок шары (по кол-ву детей)
• волшебный мешочек
• игрушки животных: лиса, заяц, медведь, кошка, поросёнок, корова, лошадь (по кол-ву детей)
• домики из картона: зелёный, синий
• ковер
• медальоны (по кол-ву детей)
План проведения занятия.
1. Организационный этап. (1 минута). Приветствие. Знакомство с темой занятия
2. Мотивация. (2 мин). Отправиться в путешествие на поиски дерева Знаний
3. Основной этап. (20 мин.)
Теоретическая часть.
Практическая часть
Динамическая пауза (физкультминутка)
Практическая часть
4. Заключительный этап. Рефлексия. (2 мин.)
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Педагог: - Ребята, здравствуйте, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебную страну на поиски «Дерева Знаний». Там нас ждет много интересного. Вы, готовы?
Дети: - Да!
2. Основной этап.
Педагог: А как вы думаете, на чём можно отправиться в наше путешествие? (ответы детей)
Педагог: - Давайте отправимся на волшебном транспорте - ковре-самолёте!
(расстилают ковёр, садятся кругом, берутся за руки)
Педагог: - Присядем на ковер, возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова: «В волшебную страну, мы хотим, мы хотим. На ковре, на самолёте, полетим, полетим!»
Педагог: - Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес, 1, 2, 3, 4, 5 - можно глазки открывать. (включается интерактивная доска, заставка волшебной страны)
Педагог: - Вот мы с вами и волшебной стране, здесь и растёт Дерево Знаний и нам нужно его найти, чтоб стать мудрыми.
Педагог: - Отправляемся в путь, а вот и волшебный клубочек, куда он покатится, туда и путь держать надо. Интересно, куда же он нас приведет? (клубок катится к интерактивной доске)
Практическая часть.
- Клубочек привел нас к первому заданию.
Дидактическая игра: «Гусеница»
- Надо выложить гусеницу из слов по цепочке. Для этого надо определить последний звук в слове и на него выбрать следующую картинку. (ребята выполняют задание по очереди, называя, последний звук в слове и находят следующую картинку, подставляя части гусеницы).
Педагог: - Выложили из слов, такую замечательную гусеницу, она даже улыбнулась вам.
- Клубочек опять закрутился и дальше покатился… (клубочек прикатился на открытую площадку)
- А здесь нас ждёт игра. Давайте с вами вспомним, какой цвет обозначает твёрдый согласный звук? (ответы детей)
- А мягкий согласный? (ответы детей)
- Вот волшебный мешочек, достаньте игрушку, дайте ей название. Надо найти домик для своей игрушки, в названии игрушки нужно выделить первый согласный звук и если он твёрдый, ставим игрушку в синий домик, а если первый звук мягкий, то ставим в зелёный домик.
Речевая игра: «Найди свой домик»
(ответы детей)
Педагог: - Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.
- Ты катись, катись клубок.
На пути шары – Су-Джок!
Вы шары в руках катайте и за мною повторяйте.
Массаж шарами «Су-Джок»
Мячик я в руках катаю, взад-вперёд его гоняю, (катают мячик по кругу в ладошках)
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (одной рукой водят мячиком по другой ладошке, затем перекладывают)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка. (сжимают мячик одной рукой, затем другой)
Каждым пальчиком сожму, и другой рукой начну. (сжимают мячик пальчиками)
А теперь последний трюк, мяч летает между рук. (перекидывают мячик с ладошки на ладошку).
Педагог: - Вот мы и отдохнули немного, а теперь пора продолжать наш путь.
- Покатился наш клубок, закатился в ручеёк.
- Ребята, а когда бегут ручьи? (ответы детей)
- Правильно весной. Мы очень рады весне. Давайте попробуем подобрать слова и выразить ими нашу радость, любовь и восхищение весной.
Словесная игра: «Подбери подходящее слово»
• Весна какая? (ответы детей)
• Солнце какое? (ответы детей)
• Ручьи какие? (ответы детей)
• Облака какие? (ответы детей)
• Небо какое? (ответы детей)
• Что делают листья весной? (ответы детей)
• Что делают птички весной? (ответы детей)
• Что делают ручьи весной? (ответы детей)
• Что делают почки весной? (ответы детей)
Педагог:- Молодцы, ребята! Очень красивые и правильные слова вы подобрали. А нам пора дальше.
- Ты катись, катись клубочек,
Помоги ещё разочек, схему надо разгадать
Предложение прочитать!
Педагог:- Проходите за столы, садитесь парами. Внимательно рассмотрите таблицы о весне. Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Договоритесь, кто будет отвечать первым.
«Составь предложение по схеме»
(работа парами с мнемотаблицами, каждый из ребят в паре, составляет своё предложение)
Педагог: - Молодцы, ребята! Не испугались трудностей, со всеми заданиями справились. Вы находитесь в одном шаге от Дерева Знаний! Наш клубочек покатился и к дереву прикатился.
(педагог открывает ширму и на дереве зажигается гирлянда)
Педагог: - Вот мы с вами и отыскали Дерево Знаний. Обратите внимание, какие листочки необычные на дереве. На что они похожи? (ответы детей). Правильно, это буквы, но буквы необычные, каждая буква обозначает первый звук вашего имени. За ваши знания, за ваше умение Дерево Знаний дарит вам на память о нашем путешествии эти буквы. (ребята снимают буквы с дерева).
Педагог:- А теперь, нам надо возвращаться обратно. Проходите на ковёр-самолёт, возьмитесь за руки, закройте глазки: «Скажем вместе, скажем дружно: в школу нам попасть всем нужно!» 1.2.3.4.5 – можно глазки открывать (садятся на ковёр, берутся за руки и произносят слова)
(ребята выходят на середину комнаты)
Педагог: - Вот мы и вернулись.
- Вам понравилось наше путешествие?
-А с какими заданиями вы справились легко?
- А кому было сложно в этом путешествии? Что было сложно выполнять?
- Что было самым весёлым в нашем путешествии?
(ответы детей)
Ребята прощаются с гостями