МААМ-картинки

«Путешествие по городу Волшебных превращений». Учебное занятие по предмету «Веселая лепка» для детей 5 лет

Зухра Холмирзоева
«Путешествие по городу Волшебных превращений». Учебное занятие по предмету «Веселая лепка» для детей 5 лет

Тема: «Путешествие по городу Волшебных превращений».

Тип занятия: Обобщение знаний. Аттестационное (итоговое) занятие по итогам года

.

Продолжительность занятия - 1 час (60 мин).

Цель: Обобщить представления и знания детей, полученные в процессе освоения образовательной программы «Веселая лепка».

Публикация «„Путешествие по городу Волшебных превращений“, Учебное занятие по предмету „Веселая лепка“ для детей 5 лет» размещена в разделах

Оборудование: Письмо-сюрприз, изображение феи Пластилинки, материалы для моделирования Страны Волшебный превращений (изображения - ворота, замок, 2 дерева, 2 домика, сундучок с материалами для лепки и бросовым материалом (крупа, бисер, баночки, пробки и т. п., статуэтки гномов из пластилина, пластилин, доска для моделирования, стека, салфетка.

Ход занятия.

1. Мотивационный этап (вход в игровую ситуацию, мотивация к совместной деятельности.).

Педагог: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

Вам хочется узнать от кого письмо?

Дети: Да.

Педагог: Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Педагог (читает письмо): Здравствуйте, дорогие ребята! Зовут меня фея Пластилинка. Я давно наблюдаю за вами. Знаю, что вы любите лепить и многому научились в работе с пластилином. И поэтому приглашаю вас в город Волшебных превращений. А еще, я вам отправляю чудесный сундучок, где лежат предметы, которые помогут вам в дороге.

Педагог: Вот так письмо! А кто его нам прислал?

Дети: Фея Пластилинка.

Педагог: А куда она нас приглашает?

Дети: В город Волшебных превращений.

Педагог: Что это за город Волшебных превращений?

(Педагог вместе с детьми рассуждают и предполагают о том, где находится город, кто ее жители).

Педагог: Принимаем приглашение?

Дети: Да.

2. Игровое упражнение «Волшебный сундучок» (проверка знаний детей о материалах и инструментах, используемых на занятиях по лепке)

Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок нам прислала фея Пластилинка в подарок. Давайте откроем его.

Педагог с детьми открывает волшебный сундучок – красивую коробку, в которой находятся материалы и инструменты для лепки (пластилин, воск, скульптурный пластилин, доски для моделирования, стеки) и бросовый материал (шишки, бисер, крупа, баночки, крышечки и т. п.).

Дети достают и называют предметы, которые находятся в сундучке, рассказывают, для чего они нужны и правила работы с ними.

Педагог: Молодцы. Все предметы возьмем, в путешествие пойдем.

Произнесем слова с движениями:

Зашагали ножки

Быстро – быстро по дорожке.

В гору медленно шагали,

С горы быстро побежали,

Реку переплыли,

Влево - вправо посмотрели.

А вот, ребята, посмотри,

Чудный город впереди.

3. Упражнение «Узнай движение»- дети узнают основные движения, используемые в лепке.

На доске появляется плоскостная модель города. Дети рассматривают город.

Педагог: Посмотрите, какие красивые ворота в городе Волшебных Превращений. Давайте войдем в них. Но на них весит замок, а рядом записка. Давайте почитаем.

Педагог (читает записку): В эти ворота может пройти лишь тот, кто знает секреты волшебных превращений пластилина. Угадайте секреты движений.

Педагог показывает детям движение – имитацию скатывания шара и говорит: «Какую форму можно получить, если будем делать вот так?» Дети угадывают, форму предмета.

Педагог: Что можно слепить из данной формы?

Дети: Яблоко, мячик и т. п.

По аналогии дети выполняют задание с цилиндром, конусом.

Педагог благодарит детей за правильные ответы и открывает замок.

Педагог: По дороге мы пойдем

В сад волшебный попадем…

4. Творческое, практическое задание «Волшебные деревья». Отработка основных техник лепки (скатывание, вытягивание, сплющивание)

Педагог: Посмотрите, что растет в волшебном саду?

Дети: Деревья.

Педагог: А наши деревья похожи на волшебные? Почему?

Дети объясняют, почему деревья не похожи на волшебные.

Педагог: Давайте пофантазируем, как могут выглядеть деревья в стране Волшебных превращений. Предлагаю разделиться на две группы, придумать и слепить волшебное дерево (какое дерево, что на нем будет расти).

Дети самостоятельно выполняют задание в подгруппах. Время выполнения задания 10 минут. После выполнения задания, дети представляют свою работу.

5. Физкультурная пауза этюд «Деревья».

Дует легкий ветерок

Колышутся ветки, шумят листочки.

Ветер сильнее подул.

Ветки гнутся еще сильнее,

Качаются из стороны в сторону.

Ветер затих. Деревья замерли.

Застыли как часовые на посту.

Птицы сели на ветки.

Деревья прогнулись,

Птицы упорхнули –

Деревья выпрямились.

Снова прилетели птицы –

Деревья прогнулись.

Птицы упорхнули,

Веточки поднялись вверх.

Педагог: Дальше дружно мы пойдем

В гости к гномам подпадем…

6. Творческое, практическое задание «Наряды для гномов». Отработка практических умений в работе с бросовым материалом.

Педагог: В городе Волшебных Превращений живут два гнома - Динь и Дон. Они очень веселые, любят ходить в гости и наряжаться в необычные наряды. Давайте мы придумаем для них новые наряды. Заглянем в волшебный сундучок, может он нам поможет?

Дети: Да, он нам поможет, ведь в нем есть пластилин, бисер, крышечки, которые можно превратить в красивые наряды для гномов.

Педагог предлагает разбиться на две подгруппы, обсудить, кто, что будет лепить для гномов и приступить к работе. После выполнения работы педагог предлагает представить свои подарки для гномов.

Гномы благодарят детей за красивые наряды и оставляют волшебный сверток с подарком от феи Пластилинки.

Дети благодарят гномов и прощаются с ними.

6. Итог.

Педагог: город Волшебных превращений очень большой. Мы с вами обязательно продолжим по нему свое путешествие, а теперь нам пора возвращаться домой.

Раз, два, три, четыре, пять!

Дома окажись опять!

Дети закрывают глаза и произносят слова. Педагог закрывает доску.

Педагог. Вот закончилось наше путешествие. А фея Пластилинка нам оставила подарки. Давайте посмотрим на них. Это наборы для лепки свечей.

Педагог вручает детям наборы для лепки свечей, благодарит всех и прощается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Веселая лепка» УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ по предмету «Веселая лепка» с картой мониторинга. Тема: «Путешествие по городу Волшебных превращений». Тип занятия: Обобщение.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по городу Волшебных превращений». Учебное занятие по предмету «Веселая лепка» для детей 5 лет
Опубликовано: 30 марта 2013 в 15:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД