Папки-передвижки

Учебный план и система организованной образовательной деятельности педагога с детьми

Елена Капенкина
Учебный план и система организованной образовательной деятельности педагога с детьми

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план структурного подразделения-детский сад «Солнышко» муниципального общеобразовательного учреждения-основной общеобразовательной школы №2 города Аткарска Саратовской области на 2020-2021 учебный год разработан в соответствии с:

- Законом РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Публикация «Учебный план и система организованной образовательной деятельности педагога с детьми» размещена в разделах

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

- Основной образовательной программой дошкольного образования структурного подразделения –детский сад «Солнышко» с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

- Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15 мая 2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Основная цель учебного плана – регламентирование непрерывной образовательной деятельности.

Учебный план обеспечивает комплексное развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по пяти взаимодополняющим образовательным областям :

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлено на:

-Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

-Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Организация деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» проводится за рамками непосредственно образовательной деятельности. 2. Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает:

-Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-Формирование познавательных действий, становление сознания;

-Развитие воображения и творческой активности;

-Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

3. Образовательная область «Речевое развитие» включает:

-Владение речью как средством общения и культуры;

-Обогащение активного словаря;

-Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-Развитие речевого творчества;

-Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

-Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:

-Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

-Становление эстетического отношения к окружающему миру;

-Формирование элементарных представлений о видах искусства;

-Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

-Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

5. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей :

-Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

-Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

-Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

-Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т. д.).

НОД по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю НОД для детей 5-7 лет круглогодично организуется по физическому развитию на открытом воздухе. Образовательный процесс построен с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей воспитанников, их потребностей и интересов, социального заказа родителей. В 2020-2021 учебном году в структурном подразделении-детский сад «Солнышко» функционирует 6 групп общеразвивающей направленности :

1 младшая группа – от 2 до 3 лет

2 младшая группа №1 – от 3 до 4 лет

2младшая группа №2-от3 до 4лет

Средняя группа – от 4 до 5 лет

Старшая группа – от 5 до 6 лет

Подготовительная группа -от 6 до 7 лет

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить на необходимом и достаточном материале единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач при условии исключения перегрузки детей.

Учебный план детского сада отражает объем и распределение базовых видов деятельности по реализации обязательной части основной ООП ДО структурного подразделения-детский сад «Солнышко» и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Образовательная деятельность реализуется в непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД, образовательной деятельности в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности.

Максимальный объём образовательной нагрузки, представленной в учебном плане, соответствует правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 согласно Постановлению Министерства здравоохранения РФ от 29 мая 2013 г. № 28564.

-Для детей от 2 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).

-Продолжительность НОД :

-для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут; -для детей от 4 до 5 лет не более 20 минут; -для детей от 5 до 6 лет - не более 25 мину; - для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно;

- в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день.

В середине времени, отведённого на НОД, проводятся физкультурные минутки. Перерыв между периодами НОД – не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, запланирована на первую половину дня.

Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

Программа состоит из двух частей:

1) инвариантной (обязательной) части;

2) вариативной части.

Инвариативная (обязательная) часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Инвариантная часть реализуется через непрерывную образовательную деятельность (НОД, в этот перечень входит НОД, предусматривающая реализацию дополнительных парциальных программ.

Парциальная программа является дополнением к примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н Вераксы, Т. Комаровой,М. Васильевой и составляет не более 40% от общей учебной нагрузки :

-«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стёркина

-«Логокоррекционная работа» Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематимческим недоразвитием речи» Т. Б. Филичева,Г. В. Чиркина (старшая, подготовительная группы)

-«Подготовка к школе с недоразвитием речи» Г. А. Каше (подготовительная группа)

Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам.

Время, необходимое для реализации программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой программа реализуется

Объем обязательной части программы составляет не менее 60% от её общего объёма, вариативной части - не более 40%.

Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта.

Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника ДОУ соответствует требованиям СанПиН.

Вариативная часть программы включает совместную деятельность воспитателя и детей. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам.

Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме. В это время увеличивается продолжительность прогулок, проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, досуги, развлечения, экскурсии и др.

В сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится мониторинг

СИСТЕМА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ

Виды образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Количество образовательной деятельности (неделя/месяц/ учебный год)

1 младшая группа

(с 2 до3 лет) 2 младшая группа №1,№2

(с 3 до 4 лет) Средняя группа

(с 4 до 5 лет) Старшая группа (с 5 до 6 лет) Подготовительная группа (с 6 до 7 лет)

Познавательное развитие 1/4/36 2/8/72 2/8/72 3/12/108 4/16/144

Речевое развитие 2/8/72 1/4/36 1/4/36 2/8/72 2/8/72

Физическое развитие 3/12/108 3/12/108 3/12/108 3/12/108 3/12/108

Художественно-эстетическое развитие 4/16/144 4/16/144 4/16/144 5/20/180 5/20/180

Социально-коммуникат. развитие (в режим моментах)

Итого 10/40/324 10/40/324 10/40/324 13/52/624 14/56/504

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учебный план и система организованной образовательной деятельности педагога с детьми
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 06:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД