Лучший педагог года

Учебный план подготовительной группы компенсирующей направленности

Ирина Щепетинникова
Учебный план подготовительной группы компенсирующей направленности

Пояснительная записка к учебному плану подготовительной к школе группы для детей с нарушениями речи: максимально допустимый объем учебной нагрузки в данной группе соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13, возрастным особенностям детей и составляет 1,5 часа в первой половине дня и не более 25-30 минут во второй половине дня. Общее количество занятий в неделю – 17, продолжительностью не более 30 минут каждое, с 10 минутными перерывами.

Публикация «Учебный план подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Организация коррекционных занятий и других видов образовательной деятельности - подгрупповая. Сохраняя предельно допустимый объем учебной нагрузки, в соответствии со спецификой учреждения, определено оптимальное количество логопедических занятий и занятий, проводимых учителем-дефектологом, воспитателем, специалистами с целью реализации требований программы.

Учитель-дефектолог проводит 3 подгрупповых занятия в неделю - вторник, среда, четверг, - на развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза, обучение грамоте, а также 2 занятия по познавательному развитию (ФЭМП).

Учитель-логопед организует 2 логопедических занятия – в понедельник и пятницу, - на развитие лексико-грамматических представлений и связной речи. Индивидуальные занятия учителем-логопедом, дефектологом проводятся в утренний отрезок времени и в первой половине дня, во время свободной деятельности. Реализация лексических тем проводится по периодам: 1-ый период: сентябрь, октябрь, ноябрь; 2-ой период: декабрь, январь, февраль; 3-ий период: март, апрель, май. (В июне учителем-логопедом проводится только индивидуальная работа и игры на свежем воздухе.)

Воспитатель проводит 1 занятие по познавательному развитию (ФЦКМ/ познавательно-исследовательская деятельность, 1 занятие по восприятию художественной литературы, 1 занятие по рисованию, 1 занятие лепкой, 1 занятие по аппликации в чередовании с конструктивно-модельной деятельностью (аппликация/конструктивно – модельная деятельность).

Проводятся 2 занятия музыкой. Предусмотрены 3 занятия физической культурой, при этом третье занятие физической культурой проводится на прогулке. Обучение плаванию вынесено за сетку расписания и проводится в рамках физкультурно-оздоровительной работы.

Подгрупповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом ведутся во второй половине дня, в свободной деятельности. Они направлены на развитие личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.

В течение первых 2-х недель сентября и последних 2-х недель мая текущего учебного года проводится логопедическое и мониторинговое обследование каждого ребенка учителем-логопедом, воспитателем, специалистами с целью выявления уровневых возможностей и динамики развития. Результаты обследования вносятся в индивидуальные речевые карты и диагностические листы промежуточных результатов освоения программы.

План непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы

Базовая образовательная область Виды организованной образовательной деятельности Периодичность в неделю

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений 2

Формирование целостной картины мира/Познавательно-исследовательская деятельность 1

чередуются

Речевое развитие Подгрупповое занятие учителя-дефектолога 3

Подгрупповое логопедическое занятие 2

Восприятие художественной литературы 1

Художественно-эстетическое развитие Рисование 1

Лепка 1

Аппликация/Конструктивно-модельная деятельность 1

чередуются

Музыка 2

Физическое развитие Физическая культура 3(1-на прогулке)

Социально-коммуникативное развитие Интегрируется с другими ежедневно

Всего: 17

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Приключения в городе Букварьске» Цель: Закрепление элементарных навыков чтения и письма, развитие фонематических процессов Задачи:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Я люблю свой родной и героический край» Составитель: воспитатель высшей категории Филиппова Н. В. г. п. Дубровка,.

Круглый стол для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются.

НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «До свидания, зима!» Программное содержание: Обучающие задачи: Обогащать активный словарь, упражнять в умении заканчивать предложение, подбирая по смыслу соответствующие.

Перспективный план по дорожному движению группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет 2014–2015 учебный год Месяц Не-деля Задачи по ПДД Содержание занятия (цель) Совместная деятельность воспитателя и детей 1 2 3 4 5 Сентябрь I Закрепить.

План-конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна» Время: 25 минут. Материалы и оборудование: Колючие мячики по количеству детей, схемы для предложения, сюжетные картинки, схемы для звукового.

План-конспект экскурсии «Дом культуры» в старшей группе компенсирующей направленности Цель экскурсии: знакомство с профессиями работников дома культуры. Представление профессии актера и режиссера. Формирование отношения к.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на 2014–2015 учебный год Календарно-тематическое планирование В старшей группе компенсирующей направленности На 2014- 2015 учебный год сентябрь Период Тема Цель.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осень в Простоквашино» (компенсирующей направленности)Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осень в Простоквашино» (компенсирующей направленности) Действующие лица: Ведущий, Шарик, Матроскин- взрослые; грибы (белый, подберёзовик, подосиновик, маслята, мухомор) и овощи (капуста, картофель,.

Сценарий праздника 9 мая для старшей группы компенсирующей направленности Вед. Опять природа пробудилась Проснулись поле, лес, река. И сообщили новость птицы: «Ликуюйте все! Пришла Весна» 1 реб На лесной полянке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебный план подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 октября 2015 в 19:11
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД