МААМ-картинки

Ученический проект «Солнца лучик или тень»

Марина Макарова
Ученический проект «Солнца лучик или тень»

Ученический проект

Опытно-экспериментальная деятельность.

Влияние солнечного света на темп развития злаковых растений.

Творческое название:

«Солнца лучик или тень

Авторы

Дети возраста 5-6 лет, воспитатель.

Место реализации проекта:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №62 «Огонек», группа № 2.

Публикация «Ученический проект „Солнца лучик или тень“» размещена в разделах

Цель проекта:

Экспериментальным путём доказать необходимость солнечного света для полноценного развития злаковых растений.

Задачи проекта:

1. Выяснить, может ли растение расти и развиваться без солнечного света;

2. Развивать навыки ухода за растениями на опытном участке;

3. Закрепить путём эксперимента, представления воспитанников о необходимости света и воды для роста растений;

4. Развитие исследовательских навыков;

5. Развитие умения вести регулярные наблюдения за объектом и фиксировать их результаты;

6. Воспитание чувства ответственности в процессе ухода за природным объектом.

Гипотеза проекта:

Что бы созрели колоски пшеницы, необходимо посеять семена на освещённом солнцем участке и поливать их.

Срок реализации проекта:

Май, июнь, июль, август.

Предполагаемые результаты:

Для созревания колоса необходим солнечный свет и полив.

Аннотация проекта:

Ученический проект средней продолжительности, рассчитан на детей 5-6 лет. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом могут привлекаться специалисты ДОУ и родители. По типу проект является исследовательским.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Изучение алгоритма посадки семян. Презентация «Посев семян пшеницы».

Просмотр учебного видеоролика «Как выращивают пшеницу».

Подбор и изучение художественной литературы, иллюстраций.

2. Исследовательский.

Рассматривание и сравнение семян пшеницы, ячменя, ржи.

Подготовка почвы на трёх опытных участках с различной степенью освещённости для посадки семян.

3. Практический.

Посев семян.

Уход за всходами.

Наблюдение за ростом растений.

Фиксация результатов наблюдений.

Уборка урожая.

4. Заключительный.

Подведение итогов реализации проекта.

Мероприятия:

1. Опыты:

«С водой и без воды». Опыт проводится в помещении группы в мини лаборатории. Цель: закрепление алгоритма посадки семян. Установка взаимосвязи между степенью увлажнённости почвы и количеством ростков, скоростью их прорастания.

«На окне или в тени?». Цель: выявить зависимость скорости и качества прорастания семян от степени освещенности.

«Где лучше расти?» Цель: установить влияние качества почвы на рост и развитие растений.

«Нужен ли корешкам воздух?» Цель: выявить потребность растений в рыхлении.

«Есть ли у растений органы дыхания?» Цель: помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.

2. Дидактические игры:

«Отгадайте, что за растение». Цель: развивать умение описывать объект и узнавать его по описанию.

«Что растёт в поле?» Цель: закреплять знания о культурах, которые выращиваются на полях.

«Что за чем?» Цель: закрепление алгоритма посадки растений семенами.

«Природа и мы» Цель: формирование умения группировать растения по месту произрастания.

«Угадай растение» Цель: закреплять умение различать злаковые растения по внешнему виду.

«Соберём урожай» Цель: формировать знания о последовательности уборки злаковых культур на полях.

3. Игры – развлечения.

«Колосок» - музыкальная игра по мотивам русской народной сказки

«Делу время – потехе час» - спортивная игра.

«Урожай на столе» - с привлечением родителей.

4. Беседы.

«Откуда хлеб пришёл»

«Кто хлеб выращивает»

«Какие бывают колоски»

«Как испечь хлеб дома»

5. Чтение художественной литературы

Народные сказки:«Лёгкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; В. Ремизов «Хлебный гость»; Я. Аким «Хлеб»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»; Д. Хармс «Очень - очень вкусный пирог»; И. Токмакова «Что такое хлеб».

Пословицы и поговорки о хлебе.

6. Художественное творчество.

Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Лепка из солёного теста хлебобулочных изделий.

Составление узоров из круп.

Результаты проекта:

1. Выяснили, что злаковые растения гармонично развиваются и дают полноценный урожай на хорошо освещённых участках.

2. Научились ухаживать за растениями (полив, рыхление, прополка).

3. Развили навыки ухода за злаковыми растениями.

4. В процессе наблюдения выявили условия, необходимые для роста растений.

5. Закрепили умение вести регулярные наблюдения за природным объектом и фиксировать результаты наблюдений.

6. Научились ответственно относиться к уходу за растениями.

Вывод:

1. Гипотеза подтвердилась.

2. Выяснили, что для созревания колосков пшеницы необходим солнечный свет и регулярный полив.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Красный, желтый, голубой, лучик солнца золотой» «Красный, желтый, голубой лучик солнца золотой» Цель: Всестороннее развитие личности ребенка и формирование представлений об основных свойствах.

Фотоотчет «Мама — это лучик света!»Фотоотчет «Мама — это лучик света!» День матери – ещё один из самых лучезарных праздников детском саду. Обычно в ноябре у нас возле моря хмурая тоскливая погода, но в этот.

Педагогический проект «История солнечного камня» Старший дошкольный возраст. История Солнечного камня. О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы.

Информационно-исследовательский проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа) Проект (краткосрочный две недели Тип: информационно-исследовательский. «Солнечный лучик» Первая младшая группа) Цель: Формирование у детей.

Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой»Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой» Автор проекта: воспитатели Сафарова Ю. А. Кабарухина Т. Н. Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Солнечный лучик» для детей второй младшей группыПроект «Солнечный лучик» для детей второй младшей группы Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: информационно-нравственный. Участники: дети второй младшей группы "Петушок", воспитатель.

Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!» ПРОЕКТ (Начало) «Вот какое наше лето, сколько солнца, сколько света» Средняя группа Воспитатель: Столярова Н. А. Актуальность: Двигательная.

Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!» Продолжение 1 неделя «Зоологическая» 3 – 7 августа Беседы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Польза домашних животных», «Польза диких.

Участие в конкурсе ко Дню матери «Мама — лучик света» (фотоотчет)Участие в конкурсе ко Дню матери «Мама — лучик света» (фотоотчет) К празднику День матери я со своими дошколятами поучаствовала в конкурсе"Мама - лучик света", который проходил у нас в г. Кемерово. Я рисовали.

Урок по окружающему миру в 4 классе «Влияние погодных условий и деятельности человека в жизни растений и животных» Урок №32 Дата: Тема:. Влияние погодных условий и деятельности человека в жизни растений и животных. Охрана растений и животных Казахстана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ученический проект «Солнца лучик или тень»
Опубликовано: 24 января 2016 в 13:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД