Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы

Галина Ботникова
Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы

Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы

Разработано

старшим воспитателем МБДОУ

Ботниковой Г. Б.

Согласно п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации, кроме всего прочего, относится «индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях».

В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Данные положения вышеуказанных документов свидетельствуют о возможности проведения в ДОУ оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.

В нашем ДОУ на педагогическом совете был принят и утвержден приказом заведующего ДОУ комплекс следующих мероприятий:

• Принятия положения об учете индивидуального развития в рамках освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования ДОУ;

• Определение показателей оценки развития детей и подбор диагностического инструментария;

• Принятие формы карты учета индивидуального развития детей; (на основании программы Вераксы «От рождения до школы»)

• Принятие формы журнала индивидуальной работы с воспитанниками; (в таблицу вносятся результаты диагностики развития детей в каждой из образовательных областей. По итогам диагностики воспитатель делает выводы о необходимости индивидуальной работы с конкретными детьми. В течении года воспитатели планирует индивидуальную работу с детьми по тем областям, где есть незначительные трудности по организации педагогического процесса, с записью в журнале содержания и результатов работы. Записи ведутся ежемесячно с октября по апрель. Также в данном журнале отражается работа с детьми, пропустившими несколько тем (по болезни или другим причинам)

• Автоматизация процесса формирования карт учета индивидуального развития детей.

На основании приказа заведующего хранение данных мониторинга осуществляется следующим образом:

• Карты индивидуального развития детей хранятся в группах до окончания периода их пребывания в ДОО.

• Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам хранятся в бумажном виде в методическом кабинете 5 лет.

Приложение презентация

Прикреплённые файлы:

monitoring_qm1oe.pptx | 285,53 Кб | Скачан: 179
 
Публикации по теме:

Анализ мониторинга качества освоения детьми старшей группы образовательных областей программы «Детство» В начале 2013-2014 учебного года был проведен мониторинг успеваемости детей в соответствии с «Федеральными государственными требованиями.

Диагностический лист промежуточных результатов освоения программы в средней группе (в помощь воспитателю) Диагностический лист промежуточных результатов освоения программы в средней группе (в начале учебного года). Фамилия, имя ребенка Возраст.

Мониторинг оценки качества освоения детьми образовательной программы Мониторинг оценки качества освоения детьми образовательной программы На современном этапе образования важнейшим структурным и функциональным.

Мониторинг освоения детьми регионального компонента образовательной программы МДОУМониторинг освоения детьми регионального компонента образовательной программы МДОУ Мониторинг освоения детьми регионального компонента Образовательной программы МДОУ детского сада №10 города Алушты 2015-2016 учебный год.

Организация оценки индивидуального развития детей В своей работе руководствуюсь Адаптированной образовательной программой ДОО, составленной на основе Примерной основной образовательной программы.

Памятка по оформлению и заполнению карт индивидуального учета результатов освоения ООП ДОобучающихся (воспитанников) Памятка по оформлению и заполнению карт индивидуального учета результатов освоения ООП ДО обучающихся (воспитанников (далее карта) 1. Карта.

Перспективное планирование развивающей программы эмоционального развития детей Развитие ребенка взаимосвязано с его особенностями мира переживаний и чувств. Эмоции влияют на развитие познавательных процессов и поведение.

Консультация для педагогов школы «Разработка программы индивидуального сопровождения обучающегося с девиантным поведением» Сопровождать – значит следовать вместе, рядом, одной дорогой. Сопровождение занимается тем, что нужно конкретному ребенку или группе. Цель.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2014–2015 учебный год по программе «Детство» Наименование образовательной области «Физическое развитие» К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при разработке основной программы дошкольного образования Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 10:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Поделки к Яблочному Спасу «Яблоки с узорами из семечек дыни»
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....