Лучший педагог года

Учет особенностей спокойных и медлительных детей

Елена Калягина
Учет особенностей спокойных и медлительных детей

Учет особенностей спокойных и медлительных детей.

Медлительные дети есть в каждом детском коллективе; все реакции таких детей имеют нечеткий характер: смеются негромко, плачут мало и тихо, нет лишних движений и жестов. Поведение медлительных детей отличается устойчивостью, однако высокий уровень тревоги влияет на взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, что затрудняет адаптацию ребенка к условиям образовательного учреждения, а затем и к школе.

Методические рекомендации по организации взаимодействия педагога с медлительными детьми :

Не торопить детей;

Публикация «Учет особенностей спокойных и медлительных детей» размещена в разделах

Заранее познакомить медлительного ребенка с правилами и групповыми ритуалами.

Медлительным детям сложно эмоционально открыто откликаться на групповые правила, поэтому педагог, используя прием предвосхищения результата, в игровой форме должен мотивировать ребенка на участие в известных ему групповых играх; Педагогу важно помнить, что медлительного ребенка пугает все новое: новые требования, новая обстановка, новые правила, друзья. Медлительного ребенка нельзя спрашивать первым и последним - это может вызвать реакцию отказа от участия, в чем - либо.

При выполнении поручений педагога нежелательно оставлять медлительного ребенка одного, т. к. время ориентировки в задании может затянуться, и ребенок окажется в ситуации неуспеха, а переживание отрицательных эмоций недопустимо при освоении нового опыта.

В совместной игре со сверстниками необходимо начинать с наблюдений и выполнения той роли, которую выбирает ребенок сам, подчеркивая значимость данной роли в игре, тем самым создавая ситуацию успеха, побуждая медлительного ребенка к активному установлению контактов со сверстниками.

При решении задач, связанных с коммуникативными играми и ситуациями, с медлительными детьми важно начинать со спокойных игр, постепенно включая разные виды игр, проигрывая их в домашних условиях с родителями.

В работе с медлительными детьми имеется специфика в комплектации группы: желательно, чтобы в группе было не более 3 медлительных детей для успешного включения их во взаимодействие со взрослым и сверстниками с учетом их индивидуального темпа деятельности и уровня развития коммуникативных навыков. При организации занятий важно воспитателю создать мотивацию для включения медлительного ребенка в деятельность («захватить интерес»). Нужно держать медлительного ребенка во внимании в течение всей ОД, чтобы сверстники его не торопили, ребенок мог действовать в своем темпе. Воспитатель должен проводить ОД по четко запланированному распорядку, чтобы медлительный ребенок доводил начатую работу (игру, упражнение) до конца.

При организации ОД следует обратить особое внимание на речевые методы, используемые в работе с медлительным ребенком, поскольку речь педагога может не восприниматься как сигнал к действию. Важно чтобы объяснения педагогом были четкими, лаконичными, а речь не торопливая и плавная. Любое объяснение должно сочетаться с показом или действием.

Воспитателю важно помнить о комплексном использовании методов на ОД и вне ОД. Для медлительных детей практические методы являются необходимыми для планирования, структурирования деятельности. Воспитатель должен помнить о напоминании детям поэтапности выполнения любого задания.

При организации педагогической работы, направленной на обеспечение вхождения детей старшего дошкольного возраста в социальный мир, необходимо использовать следующие средства.

1. Различные виды игр;

2. Упражнения на развитие социальной перцепции (вербальные и невербальные техники);

3. Техники сочинения историй как один из способов репрезентации реальности, в которой живет ребенок. Придумывание историй из жизни детей, которые оставили эмоциональный отклик в их сознании;

4. Арт-педагогические техники;

5. Техники художественной экспрессии на развитие способности к самовыражению. выражение своего эмоционального состояния художественными, музыкальными средствами;

6. Техника цветописи (использование цвета для обозначения в символической форме настроения и характера переживаний ребенка).

Публикации по теме:

Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста и их учет при проведении физкультурно-оздоровительной работы Введение Здоровье детей – богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый.

Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса» ФГОС ДО предполагает ориентиры, по которым можно проектировать индивидуализацию образовательного процесса. В психолого- педагогических условиях.

Классификация использования нетрадиционных техник рисования с учетом возрастных особенностей детей Нетрадиционные техники рисования являются эффективным средством развития художественно-творческих способностей, познавательной активности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей Предметно – развивающая среда в детском саду должна: • Иметь привлекательный вид; • Выступать в роли естественного фона жизни ребенка; •.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей и возможностей детей (Часть1) Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка.

Руководство игровой деятельностью детей с учетом их гендерных особенностей Руководство игровой деятельностью детей с учетом их гендерных особенностей В настоящее время центральным направлением в педагогике является.

Консультация «Учет типа темперамента при организации образовательного процесса» Образовательный процесс в учебной деятельности построен таким образом, что у учителя нет возможности заниматься с каждым в отдельности,.

Возрастные и индивидуальные характеристики особенностей развития детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью В подавляющем большинстве случаев умственная отсталость является следствием органического поражения центральной нервной системы на ранних.

Выявление эмоционально-личностных особенностей и проблем детей Проективный тест «Сказка» Луизы Дюсс Этот тест был составлен детским психологом доктором Луизой Дюсс. Он может быть использован в работе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учет особенностей спокойных и медлительных детей
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 08:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД