МААМ-картинки

Учим детей дружить и друг друга уважать!

Кристина Крайнова
Учим детей дружить и друг друга уважать!

Недельный проект на тему: «Я и мои друзья».

Участники проекта: дети средней группы д/с комбинированного вида №11 "Подковка"

родители воспитанников, педагоги.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Автор проекта:

Крайнова Кристина Витальевна.

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Принципы построения педагогического процесса:

1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребнка опирается

на уже освоенное в предыдущем).

2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым

Публикация «Учим детей дружить и друг друга уважать!» размещена в разделах

реализовать стремление к познанию).

3 .Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую

деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).

4. Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в

образовательном процессе.

5. Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной

педагогической помощи детям в совершенствовании их личности,

способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих

раскрыть психофизические, личностные способности и возможности

воспитанников).

6. Возрастной адресности (одно и то же содержание используется для работы

в разных группах с усложнением соответствующим возрастным

особенностям детей).

7. Преемственности взаимодействия с ребнком в условиях дошкольного

учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением

проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась

тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов

воспитания и личностного развития ребнка. Между тем, именно в

дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем

человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому

ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят

у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от

того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего

государства.

Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в

играх, в процессе бесед и разговоров я пришла к выводу, что у детей не

сформированы навыки доброжелательного отношения друг к другу и к

окружающим, не развита способность к сопереживанию. Большинство детей

не могут управлять своими чувствами и эмоциями, плохо представляют, что

такое дружба и доброжелательные взаимоотношения.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Я и мои

друзья».. Работа над проектом имеет большое значение для формирования

личности ребнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять

значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,

доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, сформировать у

детей ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между

людьми.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как

«дружба», «друзья». Многие дети не могут объяснить значимость дружбы

для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознат

актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и

средствами е решения. Необходимость создания и реализации проекта была

обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта:

Цель проекта: воспитание дружеских чувств : доверия, взаимовыручки,

сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи проекта:

1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.

2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных

ситуациях.

3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.

4. Развивать эмоциональную сторону детской личности.

5. Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.

6. Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании

дружеских отношений.

7. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

8. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной

творческой деятельности.

Ожидаемый результат:

За время реализации проекта «Я и мои друзья» я планирую повысить уровень

знаний детей о дружбе и взаимоотношениях междудетьми. Сформировать

ценностные представления о дружеских взаимоотношениях Дети приобретут

навык взаимопомощи, уважения ко всему живому, умение выстраивать

созидательные отношения, дружить.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Консультация «Как малыши учат друг друга разговаривать?» Консультация логопеда Итак, как же ребенок, который еще не умеет говорить, с трудом понимает речь взрослых, может способствовать речевому.

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Друг без друга нам нельзя! Не будем ссориться, друзья!»Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Друг без друга нам нельзя! Не будем ссориться, друзья!» Цель: воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми, живущими на Земле. Задачи: -формировать у детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей 2–3 лет «Учим детей говорить правильно» Консультация для родителейУчимся говорить правильно Для того чтобы ребёнок успешно и с интересом учился в школе, он должен уметь и знать.

Консультация для родителей «Учим детей любить книгу»Консультация для родителей «Учим детей любить книгу» Уважаемые родители, очень скоро Ваши дети, наши выпускники станут школьниками. В школе ребятам раскрывается целый мир! Школа – это место,.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Старость надо уважать» Квест- игра для детей подготовительной группы «Старость надо уважать» Виды детской деятельности :познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Методические рекомендации по развитию речи дошкольников «Учим детей рассказывать» Развитие монологической речи детей имеет важное значение - является средством познания окружающего мира. Когда ребенок рассказывает, он.

Рабочая программа тренинга родителей с детьми дошкольного возраста «Давай дружить в семье и понимать друг друга» Традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальной психологической консультации. Новые условия ФГОС ДО требуют.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Занятие по экологии «Давайте природу уважать!» Цель: Продолжать развивать положительное отношение к природе, желание беречь ее, заботиться о ней. Воспитывать любовь к природе через восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учим детей дружить и друг друга уважать!
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 20:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД