Получи документы

Учим детей играть в кубанские казачьи игры

Светлана Самойлик
Учим детей играть в кубанские казачьи игры
▼ Скачать + Заказать документы

1. Пояснительная записка

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Казачьи игры чаще всего ассоциируют со знаменитыми «Казаками - разбойниками». На самом деле этих игр так много, что современные педагоги разделили их на три группы:

Публикация «Учим детей играть в кубанские казачьи игры» размещена в разделах

- игры без предметов;

- игры с предметами (шарами, игрушками, палками и пр.);

- символические игры.

Испокон веков в казачьих играх отражался образ жизни людей, их представления о смелости и чести, желание обладать ловкостью, силой, быстротой и выносливостью, проявлять смекалку, волю и стремление к победе. Нельзя забывать и то, что игровая деятельность вызывает много положительных эмоций и улучшает работувнутренних органов. Во время игры часто возникают неожиданные ситуации, в которых дети учатся правильно использовать приобретенные навыки. Кроме того, в казачьих играх ребенок часто сам решает, как действовать, чтобы достичь цели. Смена условий учит искать нестандартные решения возникающих задач. Таким образом, у детей развиваются самостоятельность, активность, творческое мышление и сообразительность. А главное, дети увлеченные сюжетом игры, могут много раз выполнять одни и те же движения, забывая об усталости. Так у детей развивается выносливость.

Ценность казачьих игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Участвуя в игре, дети не просто бегают, а кого-то догоняют или изображают зайчиков или птичек; они играют, а в ходе игры у них укрепляются мышцы, развивается координация движений, умение ориентироваться в пространстве, рассчитывать силу и направление движения, а также подчинить свои действия установленным правилам игры.

Патриотическое воспитание занимает главное место в формировании нравственных качеств личности ребенка.

С целью воспитания у дошкольников любви к малой родине в региональный компонент образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с ОВ № 9 включен перспективный план по обучению детей кубанским казачьим играм.

План составлен с учетом возраста детей (старший дошкольный, сезонности и усложнения материала. План рассчитан на один учебный год с освоением материала на один месяц.

План обучению воспитанников казачьим играм рекомендован для педагогов детских садов.

2. Перспективный план по обучению воспитанников кубанским казачьим играм

п/п Тема Форма работы Дата

1. Вводная часть.

История казачества и казачьих игр.

Знакомство с правилами игры.

Правила безопасности во время игры. Ознакомление. Сентябрь

2. Казачьи игры «Казаки»,

«Лошадки». Разучивание игр. Применение игр в различных формах образовательного процесса Сентябрь

3. Казачьи игры «Хлибчик»,

«Мельница», «Лень». Разучивание игр. Применение игр в различных формах образовательного процесса Октябрь

4. Казачьи игры «Капуста»,

«Селезень и утка», «Игра в шапку». Разучивание игр. Применение игр в различных формах образовательного процесса Ноябрь

5. Казачьи игры «Борьба на коленях», «Калачи»,

«Козёл». Разучивание игр. Применение игр в различных формах образовательного процесса Декабрь

6. Казачьи игры «Игровая»,

«Брыль», «Иголка, нитка, узелок». Разучивание игр. Применение игр в различных формах образовательного процесса Январь

7. Казачьи игры «Накинь папаху», «Дрёма», «Заря –зарница». Разучивание игр. Применение игр в различных формах образовательного процесса Февраль

8. Казачьи игры «Весна – весняночка», «Раз, два, три – на ниву беги!» Разучивание игр.

Применение игр в

различных формах

образовательного процесса Март

9. Казачьи игры «Пахари и жнецы», «А мы просо сеяли», «Золотые ворота» Разучивание игр.

Применение игр в

различных формах

образовательного процесса Апрель

10. Казачьи игры «Плетень», «Петух (сон казака)», «Горшки» «В городок». Разучивание игр.

Применение игр в

различных формах

образовательного процесса Май

11. Казачьи игры «Достань платок», «Хваталки», «Путы» «Холсты». Разучивание игр.

Применение игр в

различных формах

образовательного процесса Июнь

12. Казачьи игры «Чехарда»,

«Конь до коня», «Змейка»

«Кауны». Разучивание игр.

Применение игр в

различных формах

образовательного процесса Июль

13. Казачьи игры «Ручеёк», «Салки», «Картошка», «Куны». Разучивание игр.

Применение игр в

различных формах

образовательного процесса Август

А мы просо сеяли

Ход игры : дети поочередно, девочки и мальчики, стоя напротив друг друга говорят слова и выполняют движения по тексту.

Девочки: - А мы просо сеяли, сеяли, сеяли. Мальчики: - А мы просо вытопчем, вытопчем, вытопчем! Девочки: - Мы дадим вам сто рублей, сто рублей, сто рублей. Мальчики: - Нам не надо сто рублей, сто рублей, сто рублей, а нам надо девицу, девицу красавицу! Девочки: - Мы дадим вам девицу, мы дадим красавицу. Вот такую кривую, вот такую косую! Мальчики: - Нам не надо кривую, нам не надо косую, а мы возьмём любую! (мальчики ловят девочек).

Ярочки

На ровной площадке делают лунку.

Отойдя от лунки несколько шагов, чертят границу.

Задача играющих – стоя на границе, попасть мячом в лунку. Можно закатить мяч в лунку.

Побеждает тот, у кого больше всех попаданий в лунку.

.

Золотые ворота (1-й вариант)

Играющие выбирают двух ведущих. Они сговариваются, какие возьмут себе названия: один называет себя «серебряное

блюдечко», другой — «наливное яблочко».

После этого ведущие берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом говоря:

В золотые ворота

Проходите, господа!

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков. Он просит: «Золотые ворота, пропустите вы меня!».

Ему отвечают: «Мы всех пропускаем, а тебя оставляем! Что выбираешь — серебряное блюдечко или наливное яблочко?». Задержанный игрок выбирает и переходит на ту или другую сторону, он встаёт за спину ведущего и поднимает руки. То же происходит с другими игроками.

Так играющие делятся на две команды. После этого они меряются силой — берут длинную верёвку и перетягивают её.

Золотые ворота (2-й вариант)

Играющие берутся за руки, образуя круг. В центре его встают двое играющих, берутся за руки и поднимают их вверх — делают «золотые ворота». Рядом с «воротами» втыкают ветку.

Один из участников игры — водящий. Он проходит через «золотые ворота», подходит к кругу и ребром ладони разрывает руки одной из стоящих там пар. При этом все говорят:

В золотые ворота проходите господа:

В первый раз — прощается,

Второй — запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Играющие, руки которых разъединил водящий, бегут в разные стороны по кругу к воткнутой в его центре ветке. Первый, выдернувший ветку, идёт в «золотые ворота», а проигравший встает в пару с водящим в круг.

Баба-яга

По считалке выбирается Баба Яга. Затем рисуется круг. Баба Яга берёт в руки ветку-помело и становится в центр круга. Ребята бегают вокруг круга и дразнят:

Баба Яга,

Костяная нога,

Печку топила,

Кашу варила.

С печки упала,

Ножку сломала.

Пошла на базар -

Раздавила самовар.

Пошла на улицу -

Раздавила курицу.

Пошла на лужайку -

Испугала зайку.

Пошла гулять в сад -

Рассмешила всех ребят.

Пошла в огород -

Рассмешила весь народ!

Баба Яга скачет по кругу на одной ноге и старается коснуться ребят "помелом". Кого она запятнает, тот замирает на месте. Кто из играющих приподнимет запятнанного и внесёт в круг, но сам при этом не будет запятнан, тот становится новой Бабой Ягой.

Весна-весняночка

Участники игры выбирают по считалке девочку, которая изображает Весну-весняночку. Остальные ребята берут в руки ветки берёзы и становятся в круг. Они ходят в одну и другую сторону и перекликаются с Весной-весняночкой:

- Весна, Весна-весняночка, ты где, весняночка, в челночечке плыла?

- Я по рекам быстрым в челночочке плыла.

- Уж ты, Весна-весняночка, уж ты чем реки дарила?

- Я дарила большой белой рыбицей.

- Уж ты, Весна-весняночка, ты где, весняночка, шла-проходила?

- По тёмным лесам шла-проходила.

- Уж ты, Весна-весняночка, уж ты чем лес дарила?

- Я дарила дорогими подарками: куницами, лисицами, чёрными соболицами.

- Уж ты, Весна-весняночка, ты где, весняночка, на возочке ехала?

- По полям чистым на возочке ехала.

- Уж ты, Весна-весняночка, ты чем поле дарила?

- Я дарила пшеницей белояровой.

- Уж ты, Весна-весняночка, ты где, весняночка, лебёдушкой летела?

- Над селом широким летела.

- Уж ты, Весна-весняночка, ты чем село дарила?

- Я дарила-подарила огородами зелёными, хороводами весёлыми!

Затем Весна-весняночка надевает на голову венок и входит в круг. Её спрашивают:

- Весняночка-Весна, ты чем красна?

Зима красна белыми снегами;

Лето - ягодой, грибами;

Осень - житом и снопами;

А я, весняночка-Весна,

Тёплым солнышком красна!

Тут же Весна-весняночка выходит из хоровода и убегает. Ребята бегут за ней. Кто первый с Весны-весняночки снимет венок и передаст ей ветку березы, тот выбирает новую Весну-весняночку, и игра продолжается.

Пахари и жнецы

По краям игровой площадки чертят два круга: один обозначает "ниву", другой - "пашню". Между кругами на равном расстоянии проводят черту. Все участники игры делятся на две команды. Одна команда - Пахари, она становится по одну сторону черты - где "пашня"; другая команда - Жнецы - становится по другую сторону черты - где "нива". В стороне стоит водящий. Пахари, обращаясь к Жнецам, поют:

Мы пашенку пахали,

Глубокие борозды махали.

Борозды - глубокие,

Полосы - широкие.

А вы жнецы худые -

У вас серпы тупые!

Жнецы отвечают:

У вас пахарь Сысой,

У него плуг тупой.

Он пашню не пахал,

На меже лежал,

На меже лежал,

Ворон считал.

А мы жнецы молодые,

У нас серпы золотые.

Мы жито жали,

Во снопочки вязали,

На ток вывозили,

Цепом молотили,

Зерно выбивали -

Стали с пирогами!

Тут же водящий подбрасывает брусок дерева (с одной стороны с корой, с другой - гладко выструганный). Упадет брусок вниз корой, а вверх гладкой стороной, водящий кричит:

Раз, два, три - на ниву беги!

По этой команде Жнецы бегут ни "ниву", а Пахари, перебежав черту, догоняют их, стараясь поймать. Жнецы, успевшие забежать на "ниву", пойманными уже быть не могут. Пойманные Жнецы переходят в команду Пахарей. Затем все возвращаются на свои места к черте. Водящий опять подбрасывает брусок, и игра продолжается. Играют до тех пор, пока одна из команд не переловит всех участников другой команды.

Селезень и утка

Двое играющих изображают Утку и Селезня. Остальные образуют круг и берутся за руки. Утка становится в круг, а Селезень за кругом. Селезень пытается проскочить в круг и поймать Утку, при этом все поют:

Селезень, догоняй утку,

Селезень, догоняй серу.

Пойди, утица, домой,

Пойди, серая, домой.

У тя семеро детей,

Дочерей и сыновей:

Двое ходят, трое водят,

Два у лавочки стоят.

Три Окульки в люльке катаются,

Две Варюшкико краюшке подвигаются.

А на лавочке сметана,

У сметаны два Степана питаются.

Если Селезень поймает Утку, она должна откупиться от него. Утка плетёт Селезню венок, пляшет или поёт.

Жабка

Выбирается Жабка. Остальные рисуют круг и становятся на черту. Жабка выходит на середину круга, и с ней переговариваются:

- Зачем тебе, Жабка, четыре лапки?

- Чтобы скакать по травке, вытянувши лапки.

- Покажи, Жабка, как ты прыгаешь-скачешь.

- А я этак и вот так!

И Жабка показывает, как она прыгает, а дети, стоящие на линии круга, поют:

Бода-бода-болабода,

Живёт жабка у болота.

Выпуча глаза, сидит,

Громко-громко говорит:

- Ква-квак, ква-квак,

А я прыгаю вот так!

Жабка прыгает и пытается "осалить" одного из ребят. А дети, увёртываясь, бегают по линии круга. Кого Жабка коснётся, тот становится новой Жабкой.

Вариант: После слов: "А я прыгаю вот так!" Жабка показывает какое-нибудь движение, которое все остальные должны повторить. Жабка выбирает того, кто лучше всех задание выполнил и тот становиться новой Жабкой.

Петух (сон казака)

Из играющих выбирается «казак», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:

Кто с утра чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку

И кричит «Ку-ка-ре-ку»?

Один из стоящих в кругу кричит по-петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, — забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается :

Все коровы во дворе

Размычались на заре.

Не понятно никому,

Почему «Му-Му, Му-Му».

Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается :

Вот казак заснул опять,

Но не долго ему спать.

Утка уточек не зря

Учит крякать «кря-кря-кря».

Действие повторяется — казак забирает «утку».

Надоело казаку

«Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку».

Я не лягу больше спать,

Вас я буду догонять!

По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки — «воротики», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.

Плетень (1-й вариант)

Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги. По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате (залу, площадке, выполняя определённые движения под звуки бубна (поскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.). По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.

Заплетайся плетень (2-й вариант)

Выбирается водящий, который должен выйти в другую комнату или отвернуться от остальных играющих, чтобы не видеть их действий. Играющие образуют «плетень» — замкнутый руками круг.

Кто-либо из участников хоровода проходит под руками детей противоположной стороны круга, затягивая за собой остальных, и так — до полного «заплетения», запутывания. Затем играющие зовут водящего, который должен распутать хоровод. Причем соединенные руки игроков должны находиться в правильном (не ломаном) соединении.

Кривой петух

Дети стоят по кругу. Один — в центре.

Дети: «Кривой петух, на чём стоишь?» (На иголочках)

А как тебе, не колко? (На подковочках)

Дети идут по кругу и поют:

Ступай в кут,

Там блины пекут,

Там блины пекут,

Тебе блин дадут.

Ребёнок стучит ногой об пол (3 раза)

Дети: —Кто там?

Это я, Тарас.

Дети: — Лови нас, не открывая глаз.

Кого поймал, должен угадать.

Игра на развитие звуковысотного слуха, тембрового слуха, ориентации в пространстве, упражняются в ритмическом хороводном шаге.

Горшки

Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда — «хозяева». Они становятся за горшками. Один из играющих — водящий — изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает:

- Почём горшок?

Хозяин отвечает:

– По денежке.

А он не с трещиной?

- Попробуй.

Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:

- Крепкий, давай сговор!

«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая:

Чичары, чичары, собирайтесь гончары

По кусту, по насту, по лебедю горазду!

Вон!

Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «хозяин», а опоздавший — водящий.

Казачья (чапаевцы)

В игре участвуют только мальчики, они стоят в кругу. В центре круга стульчик — «боевой конь», верхом на «коне» — командир с красным флажком. Дети скачут на воображаемых лошадках, ноги слегка пружинят в коленях. Левая рука каждого вытянута вперед, правая поднята вверх. По сигналу воспитателя командир соскакивает с «коня», кладет флажок и становится в общий круг.

Все остальные маршируют на месте, затем поворачиваются вправо и | идут по кругу за командиром. Командир делает шаг внутрь круга, берет дудку, и, поворачиваясь кругом, дудит в неё. Двое мальчиков, около которых он остановился, поворачиваются спиной друг к другу и бегут в противоположные стороны вдоль круга. Каждый из них старается первым взять флажок и вскочить на «коня». Выигравший становится командиром.

Достань платок

Играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные движения. В центре круга стоит водящий с шестом в руке, на конце которого — платок. По сигналу воспитателя или по окончании музыки нужно подпрыгнуть и достать платок. Кому это удаётся, тот и победитель, который становится водящим.

Шкракобушка

Собирается группа мальчиков; один из них отделяется и спрашивает кого-нибудь из остальных товарищей: «Где ты был?» Тот отвечает: «На мельнице». - «Что делал?»«Муку молол». – «Что вымолол?»«Копеечку». – «Что купил?»«Калачик». – «С кем съел?»«С тобой». – «Кто подбирал?» Спрашиваемый отвечает: «Он», – указывая при этом на кого-нибудь из мальчиков, стоящих в группе.

Все разбегаются от указанного мальчика со словами : «Шкракобушка, шкракобушка!». Он же старается поймать кого-нибудь, и если это удастся ему, то делаются шкракобушкой двое и т. д., пока они не переловят всех остальных.

Чапля

Играли мальчики 5-7 лет на достаточно маленькой площадке – примерно 55 м.

По жребию или по считалке выбирали водящего – чаплю.

Остальные – «лягушки».

Пока чапля «спит», т. е. стоит, наклонившись вперёд и опираясь на прямые ноги, лягушки прыгают на корточках.

Проснувшись, чапля издаёт крик и начинает ловить (салить) лягушек обязательно большими шагами и на прямых ногах (не сгибая коленей) и держась хотя- бы одной рукой за голени ног.

Лягушки не должны спасаться от чапли, прыгая на корточках.

При нарушении условий, например, если кто-то из лягушек встанет во весь рост или выпрыгнет за пределы площадки, а также при осаливании они меняются местами.

Чур у дерева!

Эта игра, традиционная в арсенале 5-7-летних казачат, также была излюбленной, в неё играли совместно с маленькими горцами. Играли обычно в саду или там, где росло хотя бы несколько деревьев. Число играющих зависело от количества деревьев. Все, кроме водящего, становились каждый у своего дерева, водящий же – в середине между деревьями. Стоящие у деревьев начинали перебегать от дерева к дереву; в это время водящий должен успеть осалить бегущего, пока тот не подбежал к дереву и не выкрикнул: «Чур у дерева!». Осаленный менялся местом с водящим.

Хваталки

Игроки должны выстроиться двумя шеренгами одна против другой на расстоянии 50-60 шагов. Между ними на земле проводится черта. В соответствии с количеством игроков по всей длине черты раскладываются какие-нибудь предметы: камешки, палочки и др. По команде: «Раз, два, три!» игроки бегут к предметам, стараясь захватить их как можно больше. Та команда, которая захватила больше предметов, выигрывает. Игра заканчивается либо по соглашению, либо если набрано нужное количество очков.

Повтори!

В эту игру играли казачата 3-6 лет по 10-20. Создавали круг. Вожаком был старший – шестилетка. Он отходил в сторону, потому как не должен был видеть, кого выберут затейником. А задача затейника – показывать разные движения, которые остальные играющие должны повторять сразу же, не раздумывая: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать на двух ногах – для трёх-, четырёхлеток; или как бы скакать на лошади, подпрыгивать на одной ноге – для 5-6-леток. Вожака звали в круг. Он прохаживался внутри него и присматривался, кто же затевает каждый раз новое движение. При этом, по условиям, ему не разрешалось смотреть долго на кого ни будь из игроков, т. е. на того, кто, как он думал, в настоящий момент исполнял роль затейника, а надо было поворачиваться в разные стороны. Как только при нём совершалось три движения, вожак угадывал затейника. Это было довольно-таки трудно, потому как затейник старался менять движения незаметно, выбирал момент, когда вожак смотрит не на него. Если он ошибался и называл затейником не того, игра продолжалась. Но после трёх ошибок выбирали нового вожака, а тот уходил из круга. Когда же вожак угадывал затейника, они менялись.

Колесо

Играющих 16 или значительно больше.

Они, разделившись на одинаковые группы, становятся рядами, лицом к середине – как спицы в колесе.

Водящий помещается вне колеса. Он бежит по кругу и, ударив по спине кого-либо из задних игроков, становится позади него.

Запятнанный передаёт удар впереди стоящему, тот – следующему и так далее до головного в спице; головной, получив удар, громко кричит «ай!». После крика все стоящие в спице и водящий бегут по кругу, обгоняя друг друга. Обежав круг, стараются стать на прежнее место.

Игрок, оказавшийся в спице сзади всех, идёт водить.

Нельзя пятнать раньше, чем получен удар.

Нельзя выбегать раньше крика. Нельзя мешать игрокам бежать и отталкивать вставших в спицу.

Путы

Игры с прыжками и борьбой для мальчиков 3-7 лет.

Ноги завязываются платком или верёвкой примерно так же, как спутываются ноги у лошади.

И так играющие прыгают до назначенного места. Кто первым прискакал, тот и выиграл.

Змейка

Вот как описывали эту игру старожилы станиц Верхней Кубани :

«Малы хлопци чи лягають на спыну, чи хлопаются на коленки, чи сидають на землю один за другим, но на небольшом расстоянии.

Самый крайний сигаеть через остальных, а на кониц сам лягае чи сидае на другом конци.

Публикации по теме:

Дидактический материал из опыта работы «Кубанские народные игры для детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ.

Кубанские народные игры. Картотека Игра: «Передай подкову». Дети стоят по кругу, передают подкову друг другу. У кого последнего подкова останется, тот выиграл. Игра: «Передай.

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Кубанские народные игры» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Цель: познакомить детей с кубанскими народными играми, воспитывать любовь к родному.

Консультация для родителей «Кубанские игры» Кубанские народные игры Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные.

Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников «Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников» Выполнила: Пастухова Татьяна.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Почему это здорово играть в сюжетно-ролевые игры?Почему это здорово играть в сюжетно-ролевые игры? южетно-ролевая игра у детей 2 — 3 лет только зарождается. В силу возрастных психологических особенностей и несовершенства речи дети еще.

Учим цвета. Создание игры из подручных материаловУчим цвета. Создание игры из подручных материалов Игра предназначена детям младшего дошкольного возраста, будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие.

В какие игры любили играть на Руси Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию небольшую коллекцию популярных игр, в которые любили играть наши предки.

В какие игры можно и нужно играть с детьми от 2 до 3 лет Подвижные игры Кто не любит одеваться? Если малыш не любит одеваться, нужно сделать этом занятие веселым и увлекательным. Правила игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учим детей играть в кубанские казачьи игры
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 19:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учим детей играть в кубанские казачьи игры» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самойлик (УИ 323314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД