МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Учим детей общаться»

Елена Селиванова
Консультация для воспитателей «Учим детей общаться»

Консультация для воспитателей.

Почему дети не умеют общаться друг с другом? Как научить их правильно общаться между собой? Как разрешить конфликтные ситуации, возникшие в процессе общения среди детей? И т. д.

Публикация «Консультация для воспитателей „Учим детей общаться“» размещена в разделах

С подобными вопросами часто обращаются воспитатели к психологу. Прежде чем дать рекомендации по сложившейся проблеме, необходимо сказать несколько слов о самом понятии «общение», которое тесно связано с речью и такими понятиями, как «диалог», «дружба», «вежливость».

Общение ребенка подразумевает не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать.

Принципиально важным обстоятельством является то, что каждый участник диалога имеет право высказать свои мысли, воспринимать информацию, излагаемую собеседником, проявлять к нему внимание и уважение, знать нормы и правила, которые необходимы в процессе общения с окружающими. Если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать всю его жизнь.

Всему этому ребенок учится в общении со взрослыми – родителями, педагогами и воспитателями. В процессе наблюдения за детьми воспитатели часто видят нестандартные ситуации общения.

К примеру однажды Света принесла в детский сад конфеты и на виду у всех ребят их съела. Когда один из мальчиков попросил дать ему конфету, Света отказала, ответив: «Ты со мной не играешь». Девочка предложила конфету своей подруге Лене, но та ответила: «Я такую не люблю, дай мне другую». «Ты плохая», - сказала Света. «А ты, жадина», - ответила Лена.

Что делать в подобной ситуации педагогу? Как восстановить контакт между детьми? Как объяснить ребенку, что он сделал плохо, а что хорошо? Обучить детей правильным манерам общения поможет игра. Именно она сопровождает ребенка-дошкольника в период его детства. Через игру ребенок познает окружающий мир, приобретает знания о нравственных нормах поведения, учится регулировать свое эмоциональное состояние, развивает коммуникативные способности. Помочь направить действия ребенка на адекватный результат – задача педагога. Но для этого необходимо помнить правила, которые позволяют не допускать ошибок в общении с ребенком.

Правила общения с ребенком в игре (по С. Хромовой)

- Играя с ребенком, не опускайтесь до занудства.

- Долой ожидание быстрых результатов!

- Подсказывайте, но осторожно.

- Прежде чем играть с ребенком, задумайтесь над тем, дорос ли он до этой игры.

- Игра должна помогать формированию характера ребенка.

- Не бойтесь разнообразия в игре.

- Играя, учитывайте пол ребенка и его индивидуальные особенности.

- Играя с детьми, дайте им возможность оставаться свободными.

Предлагаемые варианты игр помогут педагогам решить сложившиеся проблемы в общении между детьми.

Поступаем правильно (4-6 лет)

Цели: дать детям понятие о хороших и плохих поступках и уметь анализировать их; развивать у детей аккуратность, вежливость и предупредительность.

Материал: парные картинки. Каждая пара картинок посвящена одной теме. Но одна из картинок изображает плохой поступок, а вторая – хороший. Всего используется от 10 до 20 пар.

***

Воспитатель разъясняет детям, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими, после чего предлагает привести примеры хороших и плохих поступков. Затем воспитатель раздает каждому игроку по две карточки: одна изображает хороший поступок, а вторая – плохой. Карточки должны быть распределены таким образом, чтобы пары к обеим картинкам находились в руках другого игрока. Задача каждого игрока – найти пару к обеим картинкам. Детям придется общаться с другими игроками, сравнивать рисунки на своих карточках с другими. Важно проследить, чтобы дети работали аккуратно, спокойно, обращались друг к другу вежливо. После того как все пары будут найдены, игроки должны разъяснить на какой из них изображен хороший поступок, а на какой – плохой, и почему они пришли к такому мнению. После игры воспитатель подводит итог всему сказанному детьми.

Кто я? (4-6 лет)

Цели: учить детей составлять свой портрет, адекватно оценивать свои поступки.

Дети по очереди стараются назвать как можно больше ответов на вопрос «Кто я?». Для своего описания используются характеристики, черты, интересы и чувства, и каждое предложение начинается с местоимения «я». Воспитатель следит за тем, чтобы дети не повторяли то, что говорили предыдущие ребята, а описывали именно себя.

Покажи и скажи (5-6 лет)

Цели: развивать эмоционально-чувственную сферу, творческое воображение, мимику и пластику движений, эмоциональную сторону речи и умение работать в коллективе.

Первый вариант – игра проводится с двумя подгруппами. Первая подгруппа детей читает отрывки из произведения К. И. Чуковского «Тараканище», вторая – изображает мимикой и жестами во время чтения эмоциональное поведение животных. Затем подгруппы меняются заданиями. Воспитатель следит за тем, чтобы дети точно и выразительно показывали движения.

Второй вариант – воспитатель предлагает детям назвать слова, которые передают эмоциональное состояние животных. Выигрывает та подгруппа, у кого больше названных слов.

Музыка рассказывает (5-6 лет)

Цели: развивать умение составлять рассказ на основе восприятия музыкального произведения, работать в коллективе; способствовать развитию творческого воображения.

***

Участники игры сидят по кругу. Воспитатель предлагает детям послушать музыкальный фрагмент, после чего предлагает играющим составить рассказ на тему прозвучавшего музыкального фрагмента. Каждый участник игры по кругу, самостоятельно составляет предложение. А остальные дети вместе с воспитателем оценивают составленный рассказ.

Комплименты (4-6 лет)

Цели: развивать навыки культурного общения, вежливость, доброту, умение увидеть свои положительные стороны, понять, что ребенок принимаем и ценен другими детьми.

***

Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе». Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры, детям и взрослым, стараясь, чтобы эти комплименты были разными. При произнесении комплимента ребенок подает руку тому, кому говорит комплимент. В конце игры образуется замкнутый круг (олицетворение солнца, теплоты, радости). После упражнения желательно обсудить, что чувствовали дети, что неожиданного они о себе узнали. Понравилось ли им говорить комплименты.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов Тема: «Учим ребёнка слушать». Консультация для педагоговТема: «Учим ребёнка слушать».Составитель: Симонова С. В. - воспитатель Развития у дошкольников умения слушать,.

Консультация для родителей детей 2–3 лет «Учим детей говорить правильно» Консультация для родителейУчимся говорить правильно Для того чтобы ребёнок успешно и с интересом учился в школе, он должен уметь и знать.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается.

Консультация для родителей «Учим с ребенком стихи» Заучивание стихов наизусть развивает память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает.

Консультация для родителей «Учим детей любить книгу»Консультация для родителей «Учим детей любить книгу» Уважаемые родители, очень скоро Ваши дети, наши выпускники станут школьниками. В школе ребятам раскрывается целый мир! Школа – это место,.

Консультация для родителей «Учим малыша рисовать» Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию.

Консультация для родителей «Учим ребенка проигрывать» Дети сталкиваются с поражениями на разных этапах взросления. Однако обычно они не умеют проигрывать, поскольку взрослые настраивают их только.

Консультация для родителей «Учим ребёнка, слушать музыку» Учим ребенка, слушать музыку Консультация для родителей. Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам.

Консультация для родителей «Учим стихотворение дома» Дошкольный возраст - это возраст, самый лучший для развития памяти. Как считал Л. С. Выготский, память становится доминирующей функцией и.

Консультация для родителей второй младшей группы «Научим ребенка общаться» Консультации для родителей «Научим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Учим детей общаться»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 15:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД