МААМ-картинки

Учим родителей играть с детьми

Ирина Жук
Учим родителей играть с детьми

«В огороде у Зайке»

Цель:

- Снижение психоэмоционального напряжения.

- Познакомить с названиями овощей, фруктов, названиями деревьев.

- Развитие познавательного интереса, восприятия, внимания, мышления, памяти

- Обогащение тактильного опыта ребенка, развитие мелкой моторики руки.

- Создание радостного настроения, повышение двигательной активности.

- Снижение эмоционального напряжения, развитие воображения, речи.

- Развитие сотрудничества со взрослым.

Публикация «Учим родителей играть с детьми» размещена в разделах

Оборудование: игрушка – зайка, муляжи овощей и фруктов, мячик – апельсин – мягкая игрушка, геометрические фигуры основных цветов, ткань разной текстуры, настольный театр «Репка», различные семена, картон с наклеенными фигурами.

Взаимодействие с родителями :

- Привлечение родителей к проведению пальчиковой гимнастики

- Привлечение родителей к совместным играм

- Привлечение родителей к описанию игрушек

- Домашнее задание для родителей – проводить пальчиковую гимнастику, рассматривать и описывать игрушки и картинки

- Привлечение родителей к художественному творчеству

- Раздаточный материал для родителей : тексты пальчиковых игр.

Содержание:

Приветствие. Зайка водит хоровод с ребятами.

Зайка предлагает ребятам отправится на его огород и посмотреть что там растет.

Содержание. Показывается макет огорода. Зайка показывает и рассказывает где что растет, сообщает названия овощей, фруктов.

Игра «Овощи и фрукты».

Цель: Развитие тактильного восприятия, внимания, памяти.

Содержание. Ведущий подносит к ребенку сшитый из непрозрачной ткани «волшебный мешочек», в котором находятся разные овощи и фрукты. Каждый ребенок по очереди достает по одному овощу или фрукту.

Затем нужно отнести на ту грядку, или к тому дереву, где это растет.

Игра «Конь»

Цель: Развитие речи детей, развитие умения правильного звукопроизношения.

Содержание. Дети становятся друг за другом и изображают скачущую лошадку. Взрослый и дети произносят слова потешки, имитируя бег скачущей лошадки.

Гоп – гоп – гоп!

Ты скачи в галоп.

Ты лети, конь, скоро – скоро,

Через реки, через горы.

Все в галоп, в галоп, в галоп.

Гоп – гоп – гоп – гоп!

Тпру!

Игра «Мячик – апельсин»

Цель: Развитие восприятия, мелкой моторики.

Содержание. Ведущий предлагает ребятам разделить апельсин на дольки, составить его вновь, найти спрятанные заранее в некоторых дольках сюрпризы (мелкие игрушки, конфетки в фантиках и др.)

Игра «Спичечные коробки с тканью»

Цель: Обогащение тактильного опыта ребенка, развитие мелкой моторики руки.

Содержание. Предложить ребенку открыть коробку, чтобы потрогать ткань. Познакомить ребенка с тканями различной текстуры. Показать, как можно в коробочку спрятать маленькую игрушку.

Строим последовательности.

Цель: Учить составлять последовательности, находя в них повторяющуюся структуру (форму, цвет).

Содержание. Взрослый начинает составлять последовательность, а ребенку предлагает продолжить, отмечая какую – то закономерность.

Подвижная игра «Медвежонок»

Цель: Создание радостного настроения, повышение двигательной активности.

Содержание.

Медвежонок, медвежонок, Дети вместе со взрослым идут по кругу.

Хватит спать, Ребенок в центре круга - «медвежонок»

Хватит спать.

Мы хотим с тобою, мишка, Дети начинают бежать по кругу.

Поиграть, поиграть. Останавливаются, хлопают в ладоши.

Ты веселых ребятишек Дети убегают, «медвежонок» догоняет.

Догоняй, догоняй.

Ну – ка, мишка, ну – ка мишка,

Нас поймай, нас поймай.

«Катание игрушки»

Цель: Развитие координации движений, развитие глазомера, совершенствование зрительного восприятия.

Содержание. К машине привязать тесемку, посадить в кузов игрушку и показать ребенку, как катать машину. Приговаривать: «Прокатим куклу в машине». Приговаривать: «Крутятся, крутятся колеса машины, крутятся, крутятся…»

Разыгрывание настольного театра «Репка»

Цель: Снижение эмоционального напряжения, развитие воображения, речи.

Поделки из семян.

Цель: Развитие сотрудничества со взрослым, развитие мелкой моторики, восприятия, создание радостного настроения.

Содержание.

На картоне рисуется простой рисунок (солнышко, мячик, гусеница, неваляшка, шарики).Намазывают нарисованное жидким клеем, а ребенок пусть берет семена или крупу и сыплет на картинку. Можно использовать детские раскраски с крупным рисунком. Без мелких деталей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учим родителей играть с детьми
Опубликовано: 8 марта 2015 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД