МААМ-картинки

Учим с увлечением таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Консультация для учителей начальных классов

Анна Шевчук
Учим с увлечением таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Консультация для учителей начальных классов

Необходимость заучивания таблиц сложения и вычитания наизусть не вызывает ни у кого сомнения. Однако одними заданиями, обязывающими детей заучивать таблицы, ничего не добьешься. Нужна систематическая, целенаправленная работа на уроках по запоминанию таблиц. Ведь известно, что запоминание таблиц во многом зависит от усвоения приемов сложения и вычитания однозначных чисел. Знание приемов позволяет этот процесс сделать более осознанным, а не механическим. Когда приемы сложения и вычитания усвоены, возникает необходимость обеспечить запоминание наизусть результатов табличного сложения и вычитания.

Публикация «Учим с увлечением таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, Консультация для учителей начальных классов» размещена в разделах

Как правило, человек запоминает то, что ему интересно, то, что имеет для него значение. Это особенно важно для младших школьников. Для них живая заинтересованность в материале во многом зависит от того, как этот материал преподнесен, поэтому в процессе работы над запоминанием таблиц следует больше вводить упражнений игрового характера, широко использовать наглядность.

Приведем некоторые упражнения.

1. Игра «Какой пример решен?»

Учитель записывает на доске несколько примеров из таблиц сложения и вычитания и предлагает познакомиться с данными примерами, прочитать их про себя. Затем к доске вызывается ученик, который встает к доске спиной. Учитель, молча, показывает указкой пример. Ученики решают, и кто - то из них говорит ответ. Вызванный ученик должен определить, какой пример решил его товарищ. Он будет считаться лучшим счетчиком, если правильно назовет все примеры. Если ошибется, к доске выходит следующий ученик.

5+3 9-8 7+8 9-7 1+9

2. Игра «В поисках примера».

На доске записаны примеры:

24+6 9-8 16+14 17-5 7+8

Среди записанных примеров следует найти примеры из таблиц сложения и вычитания однозначных чисел, прочитать их и назвать ответы.

3. Игра «Эстафета».

На доске три столбика примеров. Вызываются три ученика, которые по команде учителя записывают ответы. Победит тот, кто первым правильно выполнит свое задание.

9+5 4+7 7+6

8-5 7-5 8-6

6+6 5+5 4+4

9-6 8-7 9-7

4. Работа с таблицей.

1. Назовите числа, от сложения которых в сумме получается 16, 18,12,15,19.

2. Дана разность -15. Найдите уменьшаемое и вычитаемое.

3. Прочитайте ряд чисел, полученных в результате прибавления числа 6.

4. Каждое число увеличьте на 7 и запишите результаты под ним:

5 6 7 8 9 4

5. Запишите по памяти разность чисел в каждом столбике :

4 9 7 8 6 5

1 7 6 3 1 4

Интересны и полезны упражнения с различными целевыми установками, способствующие развитию творческой активности, например:

1. Запишите по памяти таблицу прибавления чисел 4, 5, 6, 7,8 к 8.

2. Запишите по памяти таблицу вычитания чисел 1,2,3,4,5 к 9.

3. Составьте таблицы сложения и вычитания числа 7.

4. Продолжите таблицу по памяти :

9-8=1

9-1=8

5. Выпишите только те примеры, ответы которых вы помните:

6+8 9-1 4+9 7+4 7-6 8+5 9-6

6. Если ли среди следующих примеров такие, у которых одинаковые суммы?

8+5 18+1 7+6 8+9 6+7 7+8

Система упражнений, предлагаемая на уроках в целях запоминания таблиц, должна содержать определенное количество однотипных упражнений. Поэтому некоторые упражнения вида: составление таблиц, решение примеров, запись таблиц по памяти, воспроизведение их в определенной системе – повторяются часто, каждый раз пытаясь варьировать в них несущественными признаками (разные числа, форма подачи)

Как было уже сказано выше, упор делается не на механическое, а на осмысленное запоминание, на создание наилучших условий для формирования и развития именно смысловых связей. Большое значение в этом отношении имеет решение и составление пар, троек и четверок вида:

1. Выполните действия и объясните, как связаны эти примеры:

9+7 16-9

7+9 16-7

2. Объясните, как связаны между собой примеры каждого столбика:

8+4 9+5 7+6

12-4 14-5 13-6

12-8 14-9 13-7

В процессе повторения большое внимание уделяется самостоятельной работе, самопроверке и взаимной проверке.

Публикации по теме:

Дидактические игры на закрепление счета и усвоение чиселДидактические игры на закрепление счета и усвоение чисел Игры на закрепление счета и усвоение чисел, «ГОТОВИМ САЛАТ», «СОКИ И КОМПОТ», «ВАРИМ БОРЩ», «ГОТОВИМ ЧУДО-ПИЦЦУ». Задачи: 1. Упражнять.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Сравнение смежных чисел» Конспект НОД в старшей логопедической группе (5 – 6 лет) Тема: «Сравнение смежных чисел» Лексическая тема: «Хищные животные» Интеграция.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В мире чисел» Элементарных математических представлений в старшей группе Тема. «В мире чисел»Цель: Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских.

Конспект занятия по математике «Волшебный мир чисел» Конспект занятия “Волшебный мир чисел” Развитие элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием.

Констект урока по математике в 1 классе «Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток» Урок: математика Класс: 1Г Тема урока: Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток. Тип урока: Урок закрепления новых.

Открытый урок математики в 1 классе «Название и последовательность чисел от 10 до 20» Тема: Название и последовательность чисел от 10 до 20. Цели: 1) Дать представление о счёте предметов парами, тройками, четвёрками, десятками.

Социальный проект «Движение с увлечением!» Текст к презентации «Движение с увлечением!» 1 слайд Добрый день уважаемые гости, родители, партнеры! Мы рады приветствовать вас в нашем.

Наглядное пособие «Состав чисел 2–10»Наглядное пособие «Состав чисел 2–10» Для изучения темы "Состав числа 10", я всегда использую "Домики", которые сама разработала в нужном мне формате. Распечатываю их на цветном.

Таблицы для заучивания стихотворений, или МнемотаблицыТаблицы для заучивания стихотворений, или Мнемотаблицы Мы все понимаем, что заучивание стихотворений для ребёнка приносит огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память. Но иногда.

Урок математики во 2 классе по закреплению темы «Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания» Учитель: Янушок М. Б. МБОУ - ООШ №13 п. Черёмухи Тема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учим с увлечением таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Консультация для учителей начальных классов
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 19:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД