Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Учимся быть толерантными»

Елена Тарасова
Семинар-практикум для педагогов «Учимся быть толерантными»

Ведущий:

Однажды всё проходит безвозвратно…

И чувства, и надежды, и мечты.

Всё то, что от души — всегда бесплатно,

От нежности до тёплой доброты…

Но если бы мы знали, что однажды

Увидим близких лишь последний раз,

То в тот момент нам было б очень важно

Не то, что будет завтра, а сейчас…

Сейчас живём… Целуем, обнимаем…

Сегодня часто спорим ни о чём.

А завтра мы самих себя ругаем,

Но только день вчерашний не вернём.

Уходим мы, и нас порой бросают…

К другим уходят и на небеса…

Глаза, как тучи, капли разбросают.

Черна, как сажа, жизни полоса…

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Учимся быть толерантными“» размещена в разделах

И, кажется, не будет встреч чудесных,

И искренних признаний не вернуть…

Что будет завтра — мне не интересно.

Ведь жизнь — она сейчас, и в этом суть…

И если есть, кому в любви признаться,

Кого обнять, кому сказать «Прости»,

То нужно сделать и не сомневаться,

Ведь в прошлое дорогу не найти…

И к будущему тоже не добраться,

Не долетит крылатый самолёт…

Сегодня нужно жизнью наслаждаться,

Спешить туда, где кто-то очень ждёт.

Все планы могут рухнуть в одночасье…

Единственный реально верный ход —

Не отложить любовь, родных и счастье

На завтра, что, возможно, не придёт…

Наша встреча сегодня посвящена самому светлому чувству на земле- доброте и дружбе. Как наладить отношения? Как научиться нежности и взаимопониманию? Давайте вместе поучимся быть терпимее, добрее друг к другу, а потом научим «дружить» наших детей.

Улыбка – это самое главное и полезное оружие человека. Согласитесь, что гораздо приятнее смотреть на улыбающегося человека, чем на угрюмого, сердитого или злым лицом.

Улыбка сопровождает человека с самого рождения. Сначала ребенок улыбается непроизвольно, а потом отвечает улыбкой на улыбку, вызывая восторг и умиление! Значит улыбка – это способ нравится окружающим, вызывать у них положительные эмоции, облегчать коммуникацию. Существует целая наука о смехе, улыбке и вызываемых от них эмоциях – гелотология.

Улыбка – это одна из самых прекрасных эмоций человека, которая положительно влияет не только на самого человека, но и на окружающих. Улыбка – это просто растянутые губы, это чудесная эмоция, которая вызывает положительные изменения во всем организме человека.

Психологи многих стран занимались вопросом влияния улыбки на человека, его здоровье, взаимоотношения с окружающими. Существует связь «мозг-тело». Улыбка посылает в мозг сигнал, что человек счастлив, одновременно вырабатываются эндорфины. Эти гормоны в свою очередь оказывают мощное обезболивающее и противовоспалительное действие, стимулируют и усиливают иммунную систему человека, вызывают чувство душевного комфорта. Поэтому чаще улыбайтесь себе и другим!

Улыбка делает человека счастливее. Мозг как бы программируется зарядом положительных эмоций и чувств. Можно и нужно начать радоваться каждому дню и улыбаться! Но улыбка дарит положительные эмоции не только самому человеку, но и окружающим. И как доказали психологи, это тоже делает их счастливее. Есть еще одно интересное наблюдение, что улыбка заразительна! Стоит увидеть улыбающегося человека, как сами тоже в ответ улыбаемся.

Также психологами было отмечено, что улыбающиеся люди более успешны в жизни, карьере. Улыбка делает человека и более привлекательным. Ведь чаще привлекают внимание именно улыбающиеся люди! Кроме того, улыбка помогает бороться со стрессом и усталостью, уменьшает чувство тревоги. Когда человек улыбается, то в мозг передаются сигналы, уменьшается частота дыхания и сердечных сокращений. А снижение уровня стресса положительно сказывается на здоровье в целом, в результате чего улучшается пищеварение, нормализуется уровень сахара в крови, снижается артериальное давление.

Улыбка – это еще и эффективное и бесплатное косметическое средство. Больше всего красивых людей среди улыбающихся, потому что тонизируются мышцы лица, усиливая циркуляцию крови, кожа получает дополнительное питание, появляется легкий румянец, который украшает лицо.

Дарите улыбку друзьям, знакомым, близким, ведь так немного надо, чтобы человек улыбнулся! Можно ежедневно обмениваться шутками и анекдотами с коллегами и домашними, посылайте друг другу веселые СМС-ки, дарите забавные сувениры и подарки, читайте веселые книги, смотрите больше фильмов комедийного жанра – и улыбка будет чаще появляться на лице! Успешные люди знают, что их улыбка -один из их самых сильных инструментов влияния, поэтому они тщательно настраивают этот инструмент, чтобы достичь максимального эффекта. Согласно научным исследованиям россияне улыбаются меньше, чем допустим американцы. Это связано с нашим историческим воспитанием. Даже наши поговорки, касающиеся улыбки подтверждают это: «Смех без причины –признак дурачины», «рот до ушей –хоть завязочки пришей».

Улыбка в Америке является служебной обязанностью. Кто не хочет и не умеет улыбаться, часто теряет рабочее место. Хорошо бы и в нашей стране возвести улыбку в закон жизни. Сколько бы это принесло здоровья и счастья всем людям.

Учитель-логопед:

Павлов рассматривал интонацию как условно-рефлекторный раздражитель в процессе речевого общения. Различные интонации оказывают многообразное воздействие на слушателя. Восходящее звучание голоса- возбуждает мозг, нисходящее- успокаивает, монотонная речь-усыпляет. Человек должен учиться регулировать свой голос. Существует ряд упражнений для развития мелодично-интонационной стороны речи. Мы можем регулировать модуляцию, тембр, диапазон голоса. Для детей дошкольного возраста можно предложить участие в сказке, так как наделяя ребёнка ролью мы ненавязчиво вводим его в условия изменения силы и интонации голоса.

«В одной доброй-доброй стране, высоко в горах, стоял добрый-добрый лес. Там жили добрые звери: рыжая лиса, белый заяц, пушистая белка, серый волк, бурый медведь, добрый ёж, лохматый кабан. И были они такие добрые-добрые, что называли друг друга только ласково. Как вы думаете, как они называли друг друга? Оба слова нужно называть ласково. «Рыженькая лисичка, беленький зайчик, пушистенькая белочка, серенький волчок, буренький мишка, добренький ёжик, лохматенький кабанчик». Однажды звери заблудились и стали друг-друга кричать. Но даже тогда они обращались друг к другу ласково. Давайте позовём зверей громко, нараспев. А когда кто-то из зверей спал, то все разговаривали шепотом. Вот какие они были добрые. А ведь мы тоже можем быть добрыми. Давайте назовё м друг друга ласково:… А если наша группа будет добрая, то и весь детский сад может стать добрым. Тогда и весь наш город будет добрым.»

Инструктор по физической культуре:

С целью формирования социального доверия, чувства принадлежности к группе, проявления положительных эмоций по отношению к другим детям предлагаем вашему вниманию коммуникативные подвижные игры.

«Салки-обнималки»

Динамичная, подвижная игра, а под музыку проводится ещё интереснее. Вначале выбирается ведущий, задача которого-догнать и «запятнать» кого-нибудь из остальных игроков. Единственное, но очень приятное дополнение- защищён тот, у кого есть пара. Чтобы обозначить пару, необходимо крепко обняться. Обниматься можно не более 3 секунд, затем нужно бежать, танцевать дальше. Если два человека обнимают третьего- не считается. Спасает только пара. В общем, убегайте, танцуйте и обнимайтесь!

«Обнимашки»

Игра может проводиться как на свежем воздухе, так и в помещении. Дети стоят в кругу парами. Воспитатель говорит: «Дети, а вы умеете дружить?»

Наши Пети и Наташки (хлопают в ладоши)

Любят делать обнимашки! (руки разводят в стороны)

Обнимашки, обнимашки, (обнимают друг друга)

Покажи свои рубашки! (разводят руки)

Затем дети меняются парами и повторяют игру. В завершении игры все берутся за руки и произносят слова: «Мы друг другу улыбаемся, мы друзьями называемся!»

Педагог-психолог :

Сегодняшние наши упражнения направлены на развитие эмпатии и толерантности. Снятие физической усталости и в конце нашего МО попробуем снять нашу с вам усталость. И так, что же такое ТОЛЕРАТНОСТЬ – это и есть терпение, ЭМПАТИЯ - сочувствие, сострадание в отношении другого человека.

Упражнение «Комплименты»

Цель: Снятие напряжения.

Сейчас я вам предложу придумать комплименты друг для друга. Ведущий бросает мяч одному из участников, говорит ему комплимент. Например «Даша ты очень справедливая». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее.

Рефлексия: Что вы чувствовали, когда слышали комплимент в свой адрес? Что чувствовали, когда говорили сами?

Упражнение «Доброе зеркало»

Цель: Развитие толерантности, эмпатии, рефлексии.

Делимся на пары. Вторые номера играют роль зеркала. Первые смотрятся в зеркало и начинают говорить сначала о своих позитивных качествах, затем о негативных. Участник исполняющий роль зеркала должен отвечать на каждую похвалу «Я тебя люблю за это» ли «Это мне в тебе нравиться» или иными словами похвалы. Желательно не повторяться. В ответ на критику зеркало должно обеспечивать поддержку. В виде поддержки может быть либо сочувствие, либо контраргумент. Далее меняются ролями.

Рефлексия: Какие чувства испытывали в ролях?

Упражнение «Ромашковый луг»

Цель: Снять физическую усталость восстановить силы.

Суть: Визуализация образов природы.

Представьте себя в роли шмеля (стрекозы либо бабочки) сидящего под ромашкой. Нужно постараться ощутить себя в его образе, посмотреть его глазами на мир. Представьте, что Вы забираетесь по стеблю ромашки на сам цветок. Вы видите над собой огромную каплю росы, которая отражается всеми цветами окружающего нас мира. Вот вы в центре цветка качаетесь на тычинках. Потом взлетаете над ним выше и выше. Вы видите под собой огромное поле ромашек. Полюбовавшись этим зрелищем вы делаете круг и возвращаетесь в исходное положение. Медленно возвращаемся в реальность и пробуждаемся. Открываем глаза.

Ведущий:

Благодарю вас коллеги за активное участие в семинаре-практикуме. Надеюсь всё увиденное и услышанное здесь, неоднократно повторится в вашей работе с малышами. А для работы с родителями по формированию толерантности и эмпатии я предлагаю вам организовать на ближайшем родительском собрании просмотр видеоролика Уильяма Левингтона «Исповедь отца!». Очень трогательный фильм, посвящённый взаимоотношению сына и отца. Успехов!

Публикации по теме:

«Лепим и Учимся говорить правильно!» Обучающий семинар-практикум«Лепим и Учимся говорить правильно!» Обучающий семинар-практикум ЛЕПИМ И УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО! Здравствуйте, уважаемые коллеги! В наше время, полное противоречий и тревог, педагоги всерьез задумываются.

Семинар-практикум для педагогов «Волшебные превращения бумаги» Наша цель в этой жизни – сеять доброе, разумное, вечное и конечно красоту. Красота - это не только то, что мы видим, а еще и то, как мы.

Семинар-практикум для педагогов «Цветотерапия» Цветотерапия для детей. «Все мы родом из детства». Эти слова принадлежат знаменитому французскому писателю, философу Антуану Экзюпери автору.

Семинар-практикум для педагогов «Психологическое здоровье педагога» Уважаемые педагоги! 1. Я рада Вас всех приветствовать здесь и тема нашего сегодняшнего собрания : «Психологическое здоровье педагога.» Семинар.

Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Тема: Нетрадиционные техники рисования. Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Задачи:.

Семинар-практикум для педагогов «Театральный ринг» Семинар — практикум «Театральный ринг» Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Семинар-практикум для педагогов «Тренируют пальчики малыши»Семинар-практикум для педагогов «Тренируют пальчики малыши» Цель: Ознакомить воспитателей с необходимостью использования пальчиковой гимнастики в повседневной жизни и перед занятиями, о пользе развития.

Семинар — практикум для родителей детей первой младшей группы. «Учимся правильно дышать» Цель: познакомить родителей с методикой проведения дыхательной гимнастики и ее организацией в домашних условиях. Воспитатель приглашает.

Семинар-практикум для родителей «Если хочешь быть здоров» Семинар-практикум для родителей по теме "Если хочешь быть здоров " Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и.

Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей, средней группыСеминар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей, средней группы Цель: расширить и обобщить представления родителей о формах и методах работы с детьми в связи с введением ФГОС в ДО; познакомиться и апробировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Учимся быть толерантными»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 13:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД