Папки-передвижки

Учимся, играя

Маргарита Текучёва
Учимся, играя

Учимся, играя.

Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника - игра. Для детей игра - не просто веселье, это нечто более важное. Играя, дети учатся жить, осознавать самих себя и свое место в жизни. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра для детей – это способ вырасти и стать большими. В играх дети готовятся к взрослой жизни, они «пробуют» что же это такое – ходить на работу, быть матерью или отцом, ездить на машине. При помощи игрушек ребенок строит свой маленький мирок, где он независим от приказов и власти взрослых. Существует несколько видов игр - сюжетно – ролевая игра, дидактическая, подвижная, развивающая.

Публикация «Учимся, играя» размещена в разделах

Я хочу рассказать об использовании в своей практике развивающих игр В. В. Воскобовича. Наш детский «Березка» и моя группа оснащены всеми развивающими играми В. В. Воскобовича. Их цель – развитие маленького человечка. Развивающие игры делают учение интересным занятием для малыша, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретенным знаниям, умениям навыкам. Использование развивающих игр в моей работе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.

С помощью развивающих игр В. В. Воскобовича я решаю большое количество образовательных задач. Незаметно для себя дети осваивают цифры и буквы узнают и запоминают цвет или форму, учатся считать, ориентироваться в пространстве, тренируют мелкую моторику рук, совершенствуют речь, внимание, память, воображение. Развивающие игры являются незаменимым помощником в подготовке детей к школе.

Дети знакомятся не только с игрой, но и попадают в интересную сказку. Малыш Гео приходит в гости к детям и приносит с собой «веселых человечков» (геометрические фигуры). Он очень любит с ними играть и предлагает поиграть детям. Паук Юк и его паучата плетут свои замысловатые паутины, натягивая их на разноцветные гвоздики. Детям нашей группы очень нравится игра Воскобовича - «Геоконт», или, как ее часто называют «дощечка с гвоздиками». Благодаря этой игре-сказке наши ребята знакомятся с азами геометрии. На занятиях узнают, что такое луч, прямая, отрезок, натягивая резинки на гвоздики получают изображения различных предметов - фигур, цифр, силуэтов животных. Можно создавать по образцу, а можно и самому придумать какое-то изображение. В результате игр с «Геоконтом» у детей развивается мелкая моторика рук, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, творчество.

Каждая развивающая игра В. В. Воскобовича – это сказка. В сказке «Тайна Ворона Метра» «Квадрат» оживает и превращается в образы: домик, мышку, башмачок. «Квадрат Воскобовича» одна из любимых игр детьми. Игра состоит из жестких треугольников, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко сгибается в разные стороны и из него можно сконструировать разные фигуры. Игры с 2-х и 4- х цветным квадратом помогают детям легко осваивать геометрические формы, учат ориентироваться в размере геометрических фигур, конструировать плоскостные и объемные фигуры, развивают логическое мышление, внимание, память, воображение, творческие способности, мелкую моторику. Дети при работе с квадратом могут осмысливать свои действия, складывать различные фигуры по схемам, фантазировать, конструировать. Фигуры, сложенные из квадрата, мы используем на занятиях по математике и в свободной деятельности.

Незаменимым помощником в моей работе является интеллектуальный тренажер «Игровизор». Что собой представляет «Игровизор»? Основа папки - картон, разленеенный клеточками похож на тетрадный лист. Верхний лист из прозрачной пленки – экран. Дети выполняют задания ярким маркером, который легко вытирается салфеткой. Ребенок, работая с «Игровизором» чувствует себя уверенно и не боится ошибиться, так – как свою ошибку он может легко исправить. С удовольствием пишут логические диктанты, решение математических задач. «Игровизор» помог детям овладеть умением хорошо ориентироваться в школьных тетрадях. В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление.

На занятиях по конструированию я использую игру «Чудо – крестики».

Игра «Чудо - крестики» является многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Используя игру в своей работе, я знаю, что ребята усвоили цвета и формы, понятие «часть и целое», научились собирать разрезанные геометрические фигуры. Дети умеют использовать схемы для решения поставленных задач, собирать различные образы фигур и предметов.

Играя с развивающими играми В. В. Воскобовича ребята научились концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца, легко различать и называть цвета всех оттенков, приобретают опыт работая со схемами. Кроме того, у ребят, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Решенным оказался и вопрос о готовности к школе. Дети, которые постепенно переходят к взрослой "форме" обучения и "наигрались" в дошкольном детстве, хотят идти в школу и учиться ради самого учения. Кроме того у ребят возникает желание помочь друг другу. Формируется умение работать в команде.

Текучева М. И. ,

воспитатель МБДОУ №5

Публикации по теме:

«Учимся, играя». Дидактическое пособие по автоматизации звуков в речи Ребенок, научившись произносить поставленный звук изолированно, не сразу использует его в своей речи. Большую роль играет автоматизация.

«Играя, учимся читать!» Логопедические игры в детском саду«Играя, учимся читать!» Логопедические игры в детском саду Хочу поделиться игрой, которую ребятки сами изготовили, поэтому она для них вдвойне интересна. Мы решили изготовить гирлянду из флажков,.

Сценарий представления проекта по организации предметно-развивающей среды «Играя — учимся, играя — познаём» Презентация долгосрочного, игрового, творческого проекта в подготовительных группах на тему: «Играя - учимся, играя – познаём» Шут №1:.

Играя — учимся. Сюжетно-ролевая игра (из опыта работы) Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А. М. Горький. Игра представляет собой особую деятельность,.

План кружковой работы в младшей группе «Учимся играя» Задачи: 1. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками.

План программа: «Учимся играя» Авторы: Гурьдюмова Л. А. Цель: Развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих и интеллектуальных способностей. Задачи..

Проект «Играя, учимся общаться» В содержании педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста одним из направлений является образовательная область «Социализация».

Консультация для воспитателей «Учимся говорить, играя» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ. (Слайд.

Стенгазета «Учимся играя»Стенгазета «Учимся играя» Ежегодно к каждому педсовету у нас подготовка стенд газеты по тематике педагогического совета. Это позволяет нам педагогам обмениваться.

Консультация для учителя английского языка «Учимся, играя» Любой учитель английского языка, работающий с дошкольниками и младшими школьниками, родители, обучающие своих детей, знают, что занятия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учимся, играя
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 17:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД