Лучший педагог года

Учимся играя. Конспект проведения круглого стола с родителями

Ольга Переяславцева
Учимся играя. Конспект проведения круглого стола с родителями

Конспект мастер-класса в детско-родительском клубе на тему : «Учимся, играя»

Автор: О. В. Переяславцева

Учитель- логопед

Задачи:

1. Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения детей и родителей.

2. Формирование у детей позитивного восприятия окружающих, заинтересованности в достижении цели.

3. Развитие произвольного поведения, внимания, зрительной памяти.

4. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

5. Развитие эмоционально-волевых качеств.

Публикация «Учимся играя, Конспект проведения круглого стола с родителями» размещена в разделах

Материал: набор последовательных картинок для каждой детско-родительской пары; набор карточек с изображением фигур неопределенной формы; карандаши; набор букв, разрезанных на части; листы белой ксероксной бумаги; чудесный мешочек и набор игрушек для ощупывания;

Ход встречи

Слово ведущего: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем вместе с родителями путешествовать по Стране знаний, и сегодня мы будем учиться размышлять, фантазировать и работать в команде.

1. Игра «Здравствуйте»

Цель – разминка, улучшение атмосферы в группе.

Для начала предлагаю Вам поздороваться друг с другом.

Здравствуй друг!

За руку

Где ты был?

Хлопанье по плечу друг друга

Я скучал

Кладут руку себе на сердце

Ты пришел!

Разводят руки в стороны

Хорошо!

Обнимаются

2. Упражнение «Моя мама, а моя дочка или сыночек …»

Слово ведущего: Уважаемые родители, все мы мечтаем, чтобы в будущем ваши дети выросли успешными, умными, красивыми, здоровыми и счастливыми.

А мы вам предлагаем похвастаться, а какие же у вас дети сейчас. Ваша задача рассказать о хороших качествах ваших детей, продолжив фразу: «Моя дочка или сыночек…»

Дети же расскажут, какие хорошие качества есть у их родителей, что у них хорошо получается. «Моя мама или мой папа …»

Слово ведущего: В одной детской песне поется: «Вместе весело шагать просторам и, конечно, припевать лучше хором». Конечно, иногда хочется поиграть одному, и есть дела, которые человек должен делать сам. Но часто бывает, что играть одному неинтересно, и есть дела, которые, лучше получаются ВМЕСТЕ. Сейчас вам надо будет выполнить задание, которое покажет, сможете ли вы работать в команде.

3.«Ладонь в ладонь» Ход игры: Родители и дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друг друга (или зажимая предмет между ладонями). Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца) и т. д. ладони разжимать нельзя. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д.

4.«Ощупай и нарисуй»

Цель: учить изображать полученный путем тактильно-двигательного восприятия образ предмета, понимать, что правильное восприятия предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.

Слово ведущего: Я раздам каждой паре «чудесный мешочек». Ваша задача - ощупать мешочек и нарисовать то, что, как вам кажется, лежит в нем. Затем сравним, что у вас получилось и то, что лежало в мешочке.

«Чудесный мешочек» содержит предмет, состоящий из нескольких частей, требующих не только восприятия формы, но и определения величины и пространственного расположения частей предмета. Например, утенок, неваляшка, пирамидка из трех шаров и др. Ребенок ощупывает предмет и рисует его. Затем дети угадывают, что у кого в мешочке и сравнивают свой рисунок с предметом.

5. Игра «Что сначала, что потом»

Цель. Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Набор включает серию картинок с изображением простых бытовых сюжетов. Ребёнок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках.

Материал может быть использован для усвоения предложно-падежных конструкций.

Задачи. Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

Слово ведущего: Перед вами лежит набор карточек, связанных одним сюжетом. Вам нужно разложить эти картинки в нужной последовательности и составить рассказ.

6. Кинезиологическое упражнение «Ладонь – кулак – ребро», упражнение «Лягушка»

Цель: гимнастика для мозга, развитие межполушарного взаимодействия

Инструкция. По команде дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, затем ставят ребром раскрытые ладони. Следует постепенно увеличивать темп упражнения и менять последовательность принимаемых поз.

Слово ведущего:

Ребята, скажите, вы делаете зарядку в детском саду? А дома? А сейчас мы сделаем зарядку для вашего мозга. Готовы? Вам необходимо в точности и без ошибок повторять движения за мной.

• Команда «Ладонь» - ладони на плоскости стола

• Команда «Ребро» - ладони ставятся ребром на плоскости стола

• Команда «Кулак» - ладони сжимаются в кулаки

• Команда «Лягушка» - одна рука сжата в кулак, другая ладонью лежит на плоскости стола. Поменять положение рук одновременно

Игра повторяется 3-4 раза, при этом темп выполнения нарастает.

7. Дидактическая игра-пазл "Собери букву"

Цель: Закреплять умение детей составлять целое из частей; закреплять графическое изображение букв; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки; продолжать учить концентрировать внимание; помочь развить наблюдательность.

Правила игры ребёнок должен собрать пазл и получить загаданную букву. Запомнить, как она выглядит и называется. Для закрепления назвать слова, которые начинаются с этой буквы. Они нарисованы в каждом элементе.

Слово ведущего: У каждой пары есть пазл – разрезанная на кусочки буква. Ваша задача – собрать и назвать получившуюся букву.

8. Запрещенное движение (5-6 лет)

Цель: преодоление двигательного автоматизма, развитие внимания, произвольности

Правила игры:Участники повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается, тот, кто повторит запрещённое движение выходит из игры.

В конце выполнения каждого движения надо возвращаться в исходное положение. (продемонстрировать его).

Приготовьтесь, будьте очень внимательны, начали.

Движения (читаются в заданной последовательности и достаточно быстро) :

• Руки на пояс * Руки в стороны

• Подпрыгнуть * Присесть

• Руки в стороны* Дотронуться до кончика носа

• Дотронуться до кончика носа * Наклониться вперед

• Руки вперед * Подпрыгнуть

• Присесть * Руки вверх

• Наклониться вперед * Присесть

• Руки на пояс * Наклониться вперед

• Подпрыгнуть

9. Упражнение «Волшебные картинки»

Цель: определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.

Слово ведущего: Сейчас вы будете дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую захотите. Обсуждение: Что у вас получилось?

10. Упражнение «Аплодисменты»

Слово ведущего: Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо.

Список литературы:

1. Фоминова М. Н. Программа «На пороге школы» для детско-родительской группы // Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2015. № 1. С. 52.

2. Фоминова М. Н. Программа «На пороге школы» для детско-родительской группы //Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2015. № 2. С. 42-46.

3. Попова И. Е., Кузяева Д. А. Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе познавательного развития детей// Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. Подготовка к школе/ Под ред. С. Ю. Бубновой, В. А. Андриеш – СПб. : «Детство - Пресс», 2010, 112с.

4. https://mykonspekts.ru/1-161586.html

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Протокол методического объединения ДОУ в форме круглого стола «Итоги работы МО за 2016–2017 учебный год» Заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 11.05.2017.

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе» Вед. Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учимся играя. Конспект проведения круглого стола с родителями
Опубликовано: 26 января 2022 в 15:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД