Галина Малей
Учимся, играя. «Математический куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем доброго времени суток.
В каждой группе детского сада найдется обычный пластмассовый кубик, который можно превратить в дидактический и развивающий, что я и сделала.
К пяти граням куба приклеила карточки с изображением цифр (от 1 до 5) и кругов в количестве соответственно числу /для детей еще не знающих цифры/, на шестую грань куба - модель множественного числа - "много". И куб стал очень востребованным у моих воспитанников. Теперь не только я с ними играю, но они включили его в свои самостоятельные игры.
Публикация «Учимся, играя, „Математический куб“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Варианты игры с кубом:
Вариант 1. Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. В руке у него куб, который он вращает, пока дети идут по кругу со словами:
Раз, два, три, четыре, пять
Будум кубик мы вращать.
Ребенок показывает грань куба, на котором остановилось вращение и выполняет задание столько раз, сколько кругов на грани, обращенной к нему (или соответственно какое число на грани куба).
Вариант 2. Воспитатель стоит в центре круга, образованного детьми, и бросает куб каждому ребенку по очереди. Ребенок, возвращая куб, выполняет задание столько раз, сколько указывает ему чисто, обращенное к нему.
Задания 1.
Цель. Развитие общей моторики.
Подпрыгнуть на двух ногах; хлопнуть в ладоши; наклониться вперед и т. д.
Задания 2.
Цель. Развитие лексико- грамматических категорий.
а). Согласование числительных с именами существительными.
Воспитатель, бросая куб ребенку, называет имя существительное (слово – предмет). Ребенок, согласуя имя существительное с числительным, выпавшим на грани куба, обращенной к нему, возвращает куб, озвучивая словосочетание. Например, лексическая тема недели «Дикие животные». Воспитатель: «Заяц». Ребенок: «Три зайца».
(медведь - четыре медведя; волк – один волк; белка – много белок и т. д.)
б). Согласование числительных и прилагательных с именами существительными.
Воспитатель: «Храбрый заяц». Ребенок: «Два храбрых зайца». (бурый медведь – три бурых медведя; хитрая лиса – пять хитрых лис и т. д.)
Задания 3.
Цель. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
а). Произнести автоматизированный звук, слог со звуком; слово с заданным звуком.
б). Назвать гласные, либо согласные звуки.
в). Придумать слова с заданным звуком.
г). Составить предложение из заданного количества слов.
Вариантов задания можно придумать множество, адаптируя под деток своей возрастной группы.