Марина Курьерова
«Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить фрукты». Занятие по художественному творчеству в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :Воспитать
стремление приходить на помощь
сверстникам стремление добиваться поставленной цели, интерес к
новым знаниям. Развивать
цветовое восприятие,умение сравнивать,
анализировать развивать речь детей. Расширять
знания детей о
цветеучить получать дополнительные цвета, смешивая основные.
Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “
Художественное творчество”, “ Поэзия”, “Познание”, “Эксперимент”.
Оборудование: Мольберт с чистым листом бумаги, гуашь красного,
Публикация «„Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить фрукты“, Занятие по художественному творчеству в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
синего и жёлтого цветов, кисточки, баночки с водой, таблица
смешивания цветов, кукла перчатка
собачка.
Ход занятия:
Воспитатель:Начнём наше занятие. Ой, кто это стучится? Кто там?
(Появляется собачка, приносит детям книжки раскраски
“ Фрукты”)
Собачка: Я бежала мимо и нашла вот эти книжки. Это не вы
потеряли?
В. :Спасибо. А я думала, что всё потеряла эти волшебные книжки. Ну
раз они нашлись, мы с вами, ребята, будем сегодня раскрашивать
фрукты.
С: А можно мне с вами?
В: Разрешим остаться собачке?
Дети: да!
В: Научим раскрашивать нашего гостя?
Д: Да!
В: Присаживайся Собачка рядом со мной. А мы давайте посмотрим,
какие фрукты здесь нарисованы? Собачка, ты знаешь?
С: Нет, а ребятки наверное знают?
Д. называют фрукты (Лимон, груша, яблоко, апельсин, арбуз, банан,
виноград, слива, киви.)
В: У нас с вами есть красная, синяя и жёлтая краска. Приступаем
раскрашивать!
С: Вот эту сливу я раскрашу синим цветом.
В: А разве слива бывает синей? Как вы, ребята, думаете?
Д:Нет. Сливу нужно раскрасить фиолетовым цветом.
С: Но у нас нет такого цвета. Тогда я раскрашу апельсин жёлтым.
В: Правильно, ребята?
Д: Нет. Апельсин оранжевый.
С: Но у меня и такого цвета нет.
В: Что же нам делать? Где нам найти такие краски?
(Дети предлагают варианты решения проблемы.)
1. Попросить краски у ребят в соседней группе.
(Ребята соседней группы то же хотели сегодня рисовать, им эти
краски нужны).
2. Купить краски в магазине.
(Для покупки красок нужны деньги, а их сейчас у нас нет).
3. Добыть краски самим при помощи волшебной кисточки.
В: А где мы её найдём?
С: Я помогу!
В:А мы вместе с собачкой отправляемся на поиски.
(Проводится физкульт минутка)
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
(вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(Наклоны головы вперёдназад)
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим красным
(руки на поясе, наклоны туловища влевовправо)
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(прыжки на месте на левой, правой, двух ногах)
(Собачка приносит волшебную кисточку)
В:Молодец, собачка! Теперь мы сможем раскрасить наши фрукты!
В: Вы знаете, ребята, краски как и дети любят играть. Давайте
поиграем с ними в прятки. Будем искать зелёную, оранжевую и
фиолетовую краски вместе с жёлтой и красной красками.
(Воспитатель рисует вверху листа жёлтое и красное пятно)
Долго ходили жёлтая и красная краски, заглядывали в каждый уголок,
но не могли отыскать своих подружек.
И вот на их пути появился синий ручеёк.
(Воспитатель рисует синей краской ручеёк посередине листа)
Жёлтая краска стала переходить ручей.
(Воспитатель рисует линию от жёлтого пятна линию через
синий ручей. Краски смешиваются и получается зелёный цвет.)
И вдруг… Что же случилось?
Д: Смотрите, появился зелёный цвет. Зелёная краска спряталась в
ручье.
В: Потом к синему ручью подошла красная краска и перешла через
него. (Воспитатель проводит от красного пятна линию через
синий ручей. Краски смешались и получился фиолетовый цвет)
Д: Фиолетовый цвет тоже спрятался в ручье.
В: Обрадовались жёлтая и красная краски,что нашли своих подружек
и крепко обнялись.
(Воспитатель соединяет красное и жёлтое пятна, получился
оранжевый цвет.)
Так они отыскали какую подружку?
Д: Оранжевую.
В: Так краски,перемешиваясь друг с другом, отыскали своих
подружек. А вместе с ними и мы нашли нужные нам краски. А вот эта
таблица будет вашим помощником.
(Воспитатель выставляет пособие “ Таблица смешивания
красок”. Дети пробуют перемешивать краски, опираясь на
таблицу, обсуждают результаты смешивания, отбирают баночки
,в которых, по их мнению, получились краски наиболее
подходящие им по оттенку.)
В: Спасибо, тебе собачка, что ты нашла наши раскраски и волшебную
кисточку! Мы смогли раскрасить фрукты. (Обращается к ребятам)
Как мы получили нужные нам цвета?
Какие краски мы перемешали, чтобы получить оранжевый цвет?
Красный плюс жёлтый,
Для всех не секрет,
Даёт нам, конечно,
Оранжевый цвет.
А синий мы с жёлтым смешаем
Какой
мы цвет получаем? (Зелёный)
А какие краски нужно перемешать, чтобы получился фиолетовый
цвет?
Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.