Вероника Тихонова
Сценарий праздника «Учись красиво говорить и любить родной язык!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учись красиво говорить и любить родной язык».
Логопед:
Велико значение языка в жизни человека. Русский язык, на котором мы говорим, красив и богат.
Он считается одним из самых выразительных языков мира. Да вот послушайте, что говорили о языке те, кто по роду своей деятельности является его знатоком – наши поэты и писатели.
Публикация «Сценарий праздника „Учись красиво говорить и любить родной язык!“» размещена в разделах
1й учен. Прекрасным и звучным, выразительным и гибким называл русский язык поэт А. С. Пушкин.
2й учен. «Русский язык» - настоящий, сильный, где нужно –бойкий и живой, где нужно строгий и
Серьёзный,» - так говорил о русском языке Л. Н. Толстой.
3й учен. «Берегите наш язык….» - завещал И. С. Тургеньев.
4й учен. «Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной зык» - так сказал А. М. Горький.
Логопед:
Итак, ребята, нам в наследство достался красивый, могучий, выразительный русский язык.
Каждый из нас должен хорошо знать, свободно владеть им, беречь его. А чтобы овладеть
Русским языком, надо знать правила речи и соблюдать их, научиться правильно говорить, все
звуки русского языка, произносить чисто, чётко. Вот эти правила : постарайтесь их запомнить и
соблюдать.
1й ученик.
Говори, громко, чётко, выразительно. Все слова в речи проговаривай ясно, правильно.
2й ученик.
Произноси гласные легко и громко, согласные – легко, без нажима.
3й ученик.
В каждом слове выделяй ударный гласный звук, произноси его громче и длиннее остальных
гласных.
4й ученик.
Строго выдерживай паузу между предложениями.
5й ученик.
Прежде чем начать говорить, подумай о том, что хочешь сказать.
6й ученик.
Всегда и везде нужно говорить плавно, неторопливо, спокойно.
Логопед.
Правильно. Мы всегда должны помнить и соблюдать эти правила, не говорить, так, будто у нас
во рту каша, как, как у Саши из стихотворения Сергея Михалкова «Сашина каша».
1й ученик.
Живёт на свете Саша,
Во рту Саши каша –
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка, не овсянка
На сладком молоке.
С утра во рту у Саши
Слова простые наши –
Слова простые наши
На русском языке.
2й ученик.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво, чисто, ясно,
Как люди говорят,
Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может:
Произнесёт словечко –
И сам тому не рад!
3й ученик.
Он скажет: «До свидания!» -
А слышится: «До здания!»
Он спросит: «Где калоши?» -
А слышно: «Это лошадь?»
Когда он вслух читает, поймёшь едва – едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
4й ученик.
Он так спешит с налёта
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…
Он может, но не хочет за речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.
Логопед:
А вы, ребята, первоклассники (второклассники, и ещё только учитесь правильно проговаривать звуки, слова, грамотно составлять предложения, читать произведения на родном языке и писать. Наш язык имеет много загадок и тайн, и некоторые из них мы с вами попробуем раскрыть. «В гостях у звука»(на доске картинка леса).Представьте, что мы очутились в лесу. Там много различных звуков, давайте прислушаемся. Вот подул лёгкий ветерок, и у нас сразу засвистело в ушах.
-С-с-с-с (дети встают и качаются с поднятыми руками)
Логопед.
- Ветерок окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели сосны. Как они зашумели?
-Ш-ш-ш-ш-ш!
А вот перелетает с ветки на ветку синица (картинка) и весело цокает?
Ц-ц-ц-ц-ц!
А вот на огромной сосне сидит дятел (картинка) и долбит дупло. Выстукивает дробь, словно на барабане. Как стучит дятел?
Д-д-д-д-д-д-д!
Молодцы, ребята, вы почти научились говорить на языке птиц.
А теперь следующая тайна, нашего языка, попробуйте отгадать загадки.
1й ученик.
«Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
2й ученик.
«Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят.
Логопед:
Правильно, отгадали, нам книги для того и нужны, чтобы научиться читать быстро, бегло, выразительно, громко, хорошо.
Вот что ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.
1й ученик.
Хлеба купить попросили Андрея.
Вот и пошёл он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один
Входит несмело Андрей в магазин.
2й ученик.
Кто-то в халате и молвит Андрею
- Сядьте, я голову вашу побрею.
Только тогда покраснев от стыда
Понял Андрей, что попал не туда.
3й ученик.
Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает
Надо читать научиться скорей
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.
Логопед:
Вот видите, дети, как важно уметь читать?
Нужно не только научиться читать, нужно научиться правильно писать, и соблюдать правила письма, а то может случиться так, как случилось с героем стихотворения Эммы Машковской.
Ученик.
Я пишу быстрее всех,
А потом бывает смех,
И ехидные улыбки:
В каждом слове три ошибки!
Просто я уже такой
Просто делаю всё наспех!
И хоть я уже большой,
Поднимают меня на смех!
Логопед:
Так какие же советы вы можете дать тем, кто не соблюдает правила письма.
1й ученик.
Надо быть внимательным, старательным.
2й ученик.
Надо подружиться с грамматикой!
3й ученик.
Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
4й ученик.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
5й ученик.
Сколько правил!
Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным, и только!
Будь старательным, и только!
Всё запомнишь, всё поймёшь!
Логопед:
Вот и заканчивается наше выступление. Запомните: Русский язык богат, он отличается меткость и силой. И мы должны стараться обогащать свой словарь, учиться говорить чисто, правильно, точно, красиво и без ошибок писать. Владея речью, мы можем быть уверены, что нас поймут. Мы можем объяснить свои затруднения. Мы можем понимать других и, если нужно, помочь им. Язык устанавливает связь между людьми, дружеские отношения, он помогает жить.
Песня на мотив «Маленькая страна» .
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Припев
Маленькая страна
Правильная страна
Там говорят и пишут верно
Всех нас зовёт она!