Учить детей выразительно пересказывать рассказ с использованием слов и выражений из текста, пользуясь мнемотаблицами.

Светлана Михневич
Учить детей выразительно пересказывать рассказ с использованием слов и выражений из текста, пользуясь мнемотаблицами.

Собака – друг человека

ООД по развитию речи в подготовительной группе

Задачи:

1. Учить детей выразительно пересказывать рассказ с использованием слов и выражений из текста, пользуясь мнемотаблицами.

Формировать у детей умение подбирать слова – прилагательные к рассматриваемому объекту. Учить образовывать сложные прилагательные по образцу.

Упражнять детей в образовании слов множественного числа родительного падежа и правильном употреблении их в родительном падеже.

2. Развивать воображение, память, выразительность речи.

3. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к домашним животным (собакам).

Материал: Иллюстрации с изображением собак, мнемотаблицы, мяч.

Предварительная работа: заучивание пословиц о собаках, рассматривание иллюстраций с изображением собак разных пород, чтение художественных произведений о собаках.

Ход ООД:

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

У вас хорошее настроение? Посмотрите, к нам пришли гости. Улыбнитесь им, подарите им тоже хорошее настроение.

С хорошим настроением мы начнем игру, которая называется «Один-много».

У коровы- теленок - много телят, у овцы ягненок – много ягнят, у козы козленок – много козлят, у свиньи поросенок – много поросят, у лошади жеребенок – много жеребят, у собаки щенок – много щенят, у кошки котенок – много котят. О каких животных была игра?

Отгадайте, пожалуйста, загадку и вы узнаете о ком, мы сегодня будем говорить.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком (собака).

Почему так говорят: «Собака-друг человека»? Где и как собаки помогают людям? (рассматривание иллюстраций). Как называется собака, которая сторожит жилье? (Сторожевая) Помогает охранять границу? (Пограничная) Спасает людей на пожаре (Пожарная) Выступает в цирке? (Цирковая) и т. д.

А, теперь используя схемы, мы скажем, какая собака. Если мы посмотрим на нее, какая она (серая, белая, большая, маленькая, красивая, лохматая, ушастая и т. д.? Подойдем к ней поближе и понюхаем, что «скажет» наш нос (пахучая, вонючая, пахнущая). Послушаем и скажем, что собака (лающая, скулящая, громкая, воющая). Если мы потрогаем ее рукой, то она (гладкая, теплая, мягкая, острозубая). Какими чертами характера она обладает (любящая, кусачая, ленивая, злая, добрая?

Какие вы молодцы, сколько слов вы подобрали, описывая собаку. Это были простые слова. Давайте попробуем сказать о собаке сложными словами.

Игра: «Сложные слова» (с мячом)

Длинная шерсть – длинношерстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая, гладкая шерсть – гладкошерстная, большие глаза - большеглазая, низкого роста- низкорослая, широкая грудь- широкогрудая, длинный хвост – длиннохвостая, белые лапы – белолапая

и т. д.

Молодцы! Составили и сложные слова. А теперь немножко отдохнем.

Физминутка.

Бегал по двору щенок,

Видит пирога кусок.

Под крыльцо залез и съел,

Завалился, засопел.

или

Я веселый пес-Барбос,

всюду я сую свой нос.

Головой кручу, верчу,

всё увидеть я хочу!

Чтобы косточку достать,

на носочки надо встать.

Лапы к вверху поднимаю,

по одной их опускаю.

Наклоняюсь вправо, влево,

хвостиком кручу я смелым.

Буду сильным и умелым!

Послушайте, рассказ, который называется «Находка». Почему рассказ называется «Находка»? Мальчик принес щенка домой. Хорошо ли он поступил? Что могло бы случиться со щенком, если бы его не подобрали? Какие слова и выражения говорят, что мальчик жалеет щенка?

Послушайте рассказ еще раз и постарайтесь запомнить. Пересказать вам помогут вот эти таблицы, только смотрите очередность цифр.

А теперь оцените своих друзей. Кто на ваш взгляд рассказал подробно, без подсказок, не затруднялся?

Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. И хочется нашу совместную деятельность закончить пословицами:

Собака помнит, кто ее кормит.

Слепой щенок и тот к матери лезет.

Собака на сене лежит,

Сама не ест и другим не дает.

Публикации по теме:

«Чтобы за детей спокойными быть, правилам дорожного движения надо их с детства учить» — фотоотчет«Чтобы за детей спокойными быть, правилам дорожного движения надо их с детства учить» — фотоотчет Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская.

Рассказ для детей «Львиное мясо» Я люблю в садике есть. И гулять. И прыгать. И баловаться. И в шашки играть, если выигрываю. Не люблю спать в тихий час, и когда на обед.

Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район Пересказ рассказа «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Цель: Формирование навыков связного последовательного.

Фронтальное занятие по развитию связной речи. Пересказ текста В. Г. Сутеева «Чей это гриб?» Фронтальное занятие по связной речи. Пересказ текста В. Г. Сутеева. «Чей это гриб? Тема: Развитие связной речи. Цель: Пересказ текста по.

Игра-драматизация как средство усвоения литературного текста детьми младшего дошкольного возраста Аннотация: Игра - драматизация рассматривается педагогической наукой как одно из средств всестороннего воспитания ребёнка и развития его.

Необычный подарок. Рассказ для детей Неожиданный утренний звонок- -Бабулёк, мы так скучаем, так скучаем! Можно в гости? -А мама разрешила? -Да, да она разрешила. -Ну, тогда.

Памятка для родителей «Волшебный справочник добрых слов и выражений» Памятка для родителей «Волшебный справочник добрых слов и выражений» 1. Употребляйте вежливые слова сами в присутствии ребенка. Слова.

Проект «Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» Проект «Все расскажем и покажем» Информационная карта проекта: Тип проекта: образовательно-игровой, творческий, групповой. Продолжительность.

ТРИЗ. «Составление текста сказочного содержания с помощью системного оператора» Старшая разновозрастная группа Цель: продолжать учить детей составлять сказки о прошлом и будущем объекта, пересказывать по плану. Развивать.

Влияние иллюстрации на понимание детьми художественного текста книги Литературное произведение и иллюстрация воспринимаются детьми в единстве. На основе взаимодействия зрительного и речевого восприятия возможно.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Лето
  • Зима
Автор публикации:
Учить детей выразительно пересказывать рассказ с использованием слов и выражений из текста, пользуясь мнемотаблицами.
Опубликовано: 19 октября 2016 в 15:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...