Учить ли ребенка «давать сдачу»?

Светлана Попова
Учить ли ребенка «давать сдачу»?

Проблема повышенной агрессивности среди детей и подростков в последнее время стала все острее.Да что там кривить душой: среди взрослых агрессивных выпадов мы видим не меньше.Часто слышу такую фразу: «Мир стал таким жестоким, и мы должны защищаться».Так и хочется спросить: «А мир из кого состоит? Не из нас ли с вами?»

Два года назад я провела опрос среди детей двух подготовительных групп детского сада на тему конфликтов. С результатами я ознакомила их родителей,что заставило всех задуматься над проблемой: учить или не учить давать сдачи. Ответы детей просто потрясали!

89% детей на вопрос «Что значит «давать сдачуответили: «бить, драться». На вопрос, всегда ли надо «давать сдачу», мнения детей разделились. Агрессивные дети ответили утвердительно. Дети со средним уровнем агрессивности сомневались в этом. Но когда конкретно надо «давать сдачу», как определить, специально ли тебя ударили или не нарочно, мальчики и девочки колебались. Что же получается? Взрослые учат, что надо «давать сдачу», возлагая при этом на самих детей дошкольного возраста ответственность в определении и оценке ситуации конфликта, забывая, что дошколята не могут это сделать в силу возрастных особенностей – неразвитости логического мышления! Вот и лупят детишки друг друга,оправдывая себя: «Я давал сдачу

Как же быть? Как учить ребенка реагировать на агрессивное поведение другого?

Расскажите ребенку, что от агрессора надо просто держаться подальше. Ни в коем случае не кидаться в драку.Следует запомнить правило: на агрессию нельзя реагировать агрессией, потому что это порождает еще большую агрессию и негативные последствия для всех участников драки. Отбиваться любыми средствами, драться, царапаться, кусаться нужно только в одном случае – если есть угроза жизни. Но это уже не детская проблема. Это уже то, что может угрожать во взрослой жизни.

А еще агрессивному ребенкунадо говорить о своем отрицательном отношении к его поступкам: «Мне не нравится, мне больно, когда ты меня бьешь! Давай договоримся: я тебя не бью, и ты меня не бьешь!» Дать отпор драчуну –это значит не позволить ему проявить агрессивные действия по отношению к себе: выставить вперед руку и, глядя прямо в глаза разбушевавшемуся ребенку,сказать: «Не подходи!»

В каждой семье, группе детского сада, школьном классе должно действовать «золотое правило»: «Я никого не бью, и меня никто не бьет!» Только тогда мир станет мягче и добрее!

Начнем с себя: «Я НИКОГО НЕ БЬЮ, И МЕНЯ НИКТО НЕ БЬЕТ!»

Публикации по теме:

Агрессия у дошкольников Детская агрессия – одна из наиболее острых проблем не только для педагогов, но и для современного общества в целом. Усиливающаяся волна.

Мониторинг уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста Критерии агрессивности (схема наблюдения за ребенком) Ребенок: 1. Часто теряет контроль над собой. 2. Часто спорит, ругается со взрослыми.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учить ли ребенка «давать сдачу»?
Опубликовано: 17 марта 2015 в 10:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

22 января считается днем рождения попкорна. Именно в этот день в 1630 году вождь индейского племени Кводекуайн вручил британским колонистам необычный подарок. Это был мешок с местным лакомством, зернами...

22 января. Треугольный день на МААМ

Одной из основных геометрических фигур посвящается наш очередной тематический день. Это треугольник – который мы используем, когда рисуем крышу дома, пирамиду, горы, вулкан или ёлочку.


Горячие темочки