МААМ-картинки

Конспект НОД «Экскурсия на почту»

Марина Хиониди
Конспект НОД «Экскурсия на почту»

План.

Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:

1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».

3. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия на почту“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.

Оборудование: конверты, газеты, журналы, письма, бандероли, марки

Ход экскурсии

Когда вы идете по улице, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом поселении есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.

Предлагаю нарисовать рисунки и посмотреть, принесет почтальон наши письма к нам или нет.

(По ходу следования к почте логопед обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)

Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне

Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом.

Придя на почту, дается детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Обратите внимание, какой зал, посмотрите, за стойкой, трудятся работники. Одна – оператор, она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Учитель-логопед: Кто еще работает на почте, вот послушайте

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных?

Дети: Почтальон

Учитель-логопед: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?

1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.

2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.

3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.

Учитель -логопед: Ребята давайте посмотрим, как работает почтальон?

. логопед напоминает что нужно вести себя тихо не шуметь чтобы не мешать работать)

Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер дома (показывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)

Почтальон Наталья Ивановна : Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с учителем-логопедом и почтальоном идут в зал.) Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма по почтовым ящикам

: Посмотрите вот одна тетя решила отправить посылку, посмотрите вещи она положила в специальный ящик написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор посмотрите, взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.

Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.

Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут

Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.

Ответы детей

Правильно мы хотели отправить наши рисунки.

Что для этого нужно сделать?

Дети: Положить рисунки в конверт

Учитель-логопед: Сейчас купим конверт, марку.

Рассматривают конверт, какой формы. Логопед обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа, предлагается наклеить марку конверт в правом верхнем углу.

Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.

Учитель-логопед: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов.

С. Я. Маршак так писал о почтальоне :

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Учитель-логопед и дети благодарят работников почты, прощаются.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Экскурсия по городу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Искорка» Конспект НОД в старшей группе с использованием.

Конспект открытого мероприятия «Экскурсия на метеоплощадку» Боровичок: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребята! Я так долго Вас ждал! Представлюсь - Я, друзья, старичок, Старичок-боровичок.

Конспект по познавательному развитию «Экскурсия на почту» в средней группе «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект экскурсии на почту (старшая группа)Конспект экскурсии на почту (старшая группа) «Экскурсия на почту» Старшая группа. Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты. Задачи: 1.

Конспект занятия «Экскурсия на автобусе» Программное содержание: 1. Формировать у детей первоначальное измерительные умения. Развивать умение измерять длину с помощью условной мерки.

Конспект ООД «Экскурсия к мемориалу погибшим»Конспект ООД «Экскурсия к мемориалу погибшим» ООД «Экскурсия к мемориалу погибшим». Цель: Закреплять и расширять знания детей о памятниках героям ВОВ, воспитывать любовь к Родине, к.

Экскурсия по экологии детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в весенний парк» Ход занятия - Сегодняшнее наше занятие – необычное. Мы вместе с вашими пришли в парк, чтобы рассмотреть весенние деревья, кусты и цветы.

Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» Конспект НОД на тему «Экскурсия в центральную детскую библиотеку им А. П. Гайдара» (старшая группа) МБДОУ д/с Соловушка г Зерноград Тип.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» Цели: познакомить детей с профессией библиотекарь; закрепить знания о зимующих птицах. Задачи: - формировать у детей представления о труде.

Конспект занятия «Экскурсия на кухню»Конспект занятия «Экскурсия на кухню» В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Для.

Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия на почту»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 14:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД