Папки-передвижки

Мастер-класс «Удивительное рисование» (1 фото)

Бубаева Ирина Максимовна
Мастер-класс «Удивительное рисование»

Мастер-класс на тему : «Удивительное рисование».

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования;

Публикация «Мастер-класс „Удивительное рисование“» размещена в разделах

• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребёнка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс.

Участники: родители и воспитатели.

Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, салфетки, поддоны с краской, пластилин, манка, клей, корона, волшебная палочка, музыкальное сопровождение, фотобумага, пряжа, уголёк, ластик.

План:

1. Значение рисования для всестороннего развития ребёнка.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей второй младшей группы.

3. Обратная связь

Ход:

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Воспитатель интересуется у родителей:

- Кто дома рисует вместе с детьми?

- Как обычно вы это делаете?

- Как вы хвалите детей?

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

3. Нетрадиционные техники рисования.

- Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники.

- С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?

• Отпечатывание (поролоном, мятой бумагой, пенопластом, листьями, ватными палочками и т. д.)

• Кляксография (ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

Рисование ладонью и пальцами.

• Набрызг для фона зубной щеткой или кисточкой.

Рисование различными крупами, солью.

• Ниткография.

• Техника тычка жесткой кистью по нарисованным карандашом контурам.

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.

Рисование пластилином.

-Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для дошкольников.

-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем.

(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)

- Вмиг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

-Какие замечательные ребята сегодня собрались….

-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», присаживайтесь на свои места.

- Послушайте загадку о сказке и назовите её.

«Бабушка слепила вкусный пирожок,

Но от многих в лесу, убежать он смог» (Колобок)

- Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа в технике рисования свечой. - Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.

(на столе листы бумаги, свеча и краски, сначала с помощью свечки рисуем колобок, а потом раскрашиваем лист одним цветом.)

- Послушайте следующую загадку

«Не хожу и не летаю

А попробуй, догони

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни» (Рыбка)

- Предлагаю выполнить рисунок рыбки с помощью пластилина (на столах листочки картона с изображениями контура рыбки, нужно раскрасить пластилином).

- Предлагаю выполнить рисунок по технике «Граттаж». Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

- Предлагаю выполнить рисунок по технике «Кляксография» Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребёнок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

- Слушаем следующую загадку:

«Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьёт,

Ну, конечно, это – (кот)»

Котёнка нарисуем манкой. Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать котёнка, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.

- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!

- Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной:

- ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!

4. "Шляпа пожеланий"

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Воспитатель: Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширить возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Желаем, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!

Мастер-класс «Удивительное рисование»
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов об использовании нетрадиционных техник на занятиях по изодеятельности «Удивительное рисование» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс для родителей «Удивительное рисование» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением совместной деятельности с детьми.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Самое удивительное чудо на свете»Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Самое удивительное чудо на свете» Мастер – класс изготовление рукописной книги «Самое удивительное чудо на свете». Традиционно 27 мая на День Библиотек в дополнение к подаркам.

Мастер-класс по изодеятельности (рисование) «Танк»Мастер-класс по изодеятельности (рисование) «Танк» Цель: продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать.

Мастер-класс «Рисование фигуры человека»Мастер-класс «Рисование фигуры человека» Вступительное слово: Рисунок – важнейшее средство изучения в отображения действительности. Владение рисунком необходимо художникам всех.

Мастер-класс «Рисование нарядного индюка»Мастер-класс «Рисование нарядного индюка» С целью закрепления умения украшать шаблоны фигурок элементами декоративной росписи (круги, пятна, точки, прямые линии и штрихи) по мотивам.

Мастер-класс «Рисование нитками»Мастер-класс «Рисование нитками» бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Мастер-класс «Рисование нитками» Студента: Подогова.

Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью» Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная.

Мастер-класс с педагогами «Удивительное рядом» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе, который будет, посвящён детскому экспериментированию. Детское.

Мастер-класс «Рисование на пене для бритья» Мастер класс: «Рисование на пене для бритья» (монотипия) Подготовила : Воспитатель Гайсарова Л. А. «Расскажи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Удивительное рисование»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 17:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД