Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительное рядом» в разновозрастной группе

Галина Гаврик
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительное рядом» в разновозрастной группе

Разновозрастная группа компенсирующей направленности «Ручеёк».

Всем известно - информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспериментов дети удовлетворяют свою природную любознательность и познавательную активность.

Многие дети задумываются о таких явлениях, как замерзание воды зимой, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета. Словесно-логическое мышление детей формируется с опорой на наглядно-действенные и наглядно-образные способы познания. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы нашей группы компенсирующей направленности «Ручеек».

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Удивительное рядом“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Ценность реального эксперимента в отличие от мысленного заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления. Экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка и основ культурного познания им окружающего мира. Прослеживание и анализ особенностей «поведения» предметов в специально созданных условиях и составляют задачу экспериментальной деятельности. Для обозначения подобной формы деятельности применительно к детям используется введенное Н. Н. Подъяковым понятие «детское экспериментирование». Такое экспериментирование является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка.

Основой познавательной активности ребенка в экспериментировании являются противоречия между сложившимися знаниями, умениями, навыками, усвоенным опытом достижения результата методом проб и ошибок и новыми познавательными задачами, ситуациями, возникшими в процессе постановки цели экспериментирования и ее достижения. Руководство процессом развития нестандартного мышления детей реализуется использованием различных методов и приемов активации познавательного интереса ребенка.

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом, и опыты выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п.

О чем должен помнить педагог, организуя экспериментальную деятельность детей?

• Критика – враг творчества. Надо избегать отрицательной оценки детских идей, использование директивных приемов.

• Проявлять искренний интерес к любой деятельности ребенка, уметь видеть за его ошибками работу мыслей, поиск решений.

• Воспитывать веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку.

• Воспитывать настойчивость в выполнении задания, доведении эксперимента до конца.

• Заканчивать обсуждение по решаемой проблеме до появления признаков потери интереса у детей.

• Подводить итоги эксперимента, задавая наводящие вопросы

Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком.

В результате экспериментирования дети нашей группы учатся :

• выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить;

• предлагать возможные решения;

• проверять эти возможные решения в деятельности;

• делать выводы в соответствии с результатами;

• делать обобщения.

Систематическое проведение экспериментов с детьми с особыми возможностями здоровья дало следующие результаты:

• дети умеют быть внимательными и сосредоточенными;

• четко выполняют инструкции;

• помогают друг другу;

• проявляют интерес и готовы узнавать новое;

Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

Хотелось бы думать, наша деятельность вдохновит и вас на придумки и открытия с детьми. Может быть изобретательская жилка дремлет в ваших детях и только ждет подходящего момента, чтобы проявить талант во всем своем многообразии.

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении школьного музея «Удивительное рядом»Фотоотчет о посещении школьного музея «Удивительное рядом» Удивительное рядом! 24апреля ребята подготовительной группы совершили увлекательную экскурсию в школьный музей летчика Б. Ф. Сафонова, нашего.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по ознакомлению с природой с экспериментальной деятельностью Тема: «Зимние явления в природе». Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект НОД в средней группе «Удивительное рядом»Конспект НОД в средней группе «Удивительное рядом» «Знакомство с интересными данными из "жизни" фонтанов города» Цель: систематизировать и обогащать представления детей о фонтанах города.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительное рядом» Тема: «Удивительное рядом» (познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Цель: систематизация и обобщение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительное рядом» МКДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронеж Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Мастер-класс с педагогами «Удивительное рядом» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе, который будет, посвящён детскому экспериментированию. Детское.

Долгосрочный проект «Удивительное рядом!»Долгосрочный проект «Удивительное рядом!» усские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Внеклассное занятие с использованием лего-конструктора «Удивительное рядом» Предлагаю вам просмотреть занятие с использованием лего-конструктора. Дети были в восторге!Хочется, как всегда, сделать что-то новенькое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительное рядом» в разновозрастной группе
Опубликовано: 13 мая 2019 в 18:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД