Получи документы

Конспект занятия «Удивительные места нашего города»

Ирина Кульбачная
Конспект занятия «Удивительные места нашего города»

Цель: расширять кругозор детей сведениями об истории и достопримечательностях родного города.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- развивать творческое воображение;

- расширять и углублять знания об истории родного города.

- совершенствовать навыки речевого общения, умения выражать свое мнение;

обогащение словаря: «экскурсовод», «гид».

- закреплять знания о правилах поведения в транспорте и на дороге;

Публикация «Конспект занятия „Удивительные места нашего города“» размещена в разделах

- воспитывать патриотические чувства;

- закреплять навыки конструирования.

Предварительная работа:

- Совместное с родителями посещение городского Краеведческого музея, достопримечательностей города.

- Отгадывание бытовых загадок.

-Чтение художественной литературы: М. М. Пришвин «Моя Родина (из воспоминаний детства)», стихи о Родине, городе Павловске.

- Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

- Беседа о родном доме, родном городе, родном крае.

Материалы и оборудование: видео- и фотоматериалы о достопримечательностях города Павловска, конструктор и схемы для конструирования домов.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, в наш детский сад пришло необычное видеописьмо. Давайте посмотрим.

- Доброе утро ребята! Меня зовут Катя. Я журналистка, пишу разные интересные статьи.

В данный момент путешествую по России. Ребята, я хотела бы написать статью о вашем городе. Поэтому у меня к вам просьба, устройте, пожалуйста, мне экскурсию. Расскажите мне, почему ваш город называется Павловск? Кто его построил? Соберите информацию о достопримечательностях и всё мне расскажите. Успехов вам.

- До скорого свидания!

Воспитатель:

- Ребята, а кто был в другом городе?

- Что вам там запомнилось?

- Вы хотите, чтобы о вашем городе также хорошо говорили?

- Что нужно сделать для этого? (ответы от детей).

- А как мы можем собрать необходимую информацию о городе? (ответы детей).

- Что нам понадобиться, чтобы отправиться на экскурсию? (Ответы детей)

- А как называется человек, который проводит экскурсию? (Экскурсовод, гид)

- Я предлагаю отправиться на экскурсию, чтобы как можно больше узнать о нашем городе. Как вы думаете, на чем можно совершить экскурсию по городу? (Дети предлагают различные виды транспорта, а воспитатель подводит их к решению, что большое количество детей поместится только в автобусе)

- Я купила нам билеты, проходите в автобус и занимайте места согласно номеру на билете.

- И не забываем соблюдать правила поведения в транспорте. Какие это правила? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, какие места нашего города вы считаете самыми красивыми? (Ответы детей) Давайте посмотрим на них. Показ фотографий фонтанов и парков, где запечатлены дети нашей группы.

- Наша первая остановка … (Показ фотографии площади Петра 1)

- Чем знаменита эта площадь, кто может рассказать? (Ответы детей)

Беседа об истории возникновения города Павловска

- Город Павловск возник очень давно и выглядел он вот так.

(Показ иллюстрации старого Павловска)

- Наш город был небольшим поселением. Обратите внимание на дома.

Какие они? (Все дома были маленькими).

- Рассмотрите на иллюстрации дома и догадайтесь, из чего они были построены? (Из камня и бревен, крыты соломой).

- Как раньше жители передвигались по городу? (Дороги были узкими, люди передвигались по ним или пешком, или на лошадях. Машин тогда не было. (Показ иллюстрации).

Рассказ воспитателя: Город основан в 1709 году Петром I как военная верфь (перенесена из Воронежа) и русская крепость. Крепость строиласьшведами, пленёнными под Полтавой.

До 1711 года носил название Осередь. Осередская крепость была переименована в Новопавловскую указом царя после неудачного Прутского похода в память о уступленной туркам крепости Святого Павла на Азовском море. В том же году крепость получила статус города и стала называться Павловском. На Павловской верфи строились военные корабли, зарождался российский флот. Были построены пушечный и литейные заводы, открыты канатная и шерстяная фабрики. Город в то время именовали малым Санкт-Петербургом. [3] В 1779 году Павловск получил статус уездного города. В 1781 году был утверждён герб города — серебряный щит с изображением Святого апостола Павла.

- Дети, а чем славен наш современный город? (Ответы детей).

- Воспитатель: Правильно, гордость нашего города ГОК, известный далеко за пределами нашей страны.

(Показ иллюстрации ГОК).

- Кто расскажет, чем знаменит этот завод? (Ответы детей).

- Кто из ваших родственников на нем работает и что вам рассказывал? (ответы детей)

- А теперь давайте перейдем улицу и окажемся в одном из любимых мест «Аллея Славы». Но прежде вспомним правила, как переходить через дорогу. (Ответы детей)

- Как вы думаете, что это за место? (Ответы детей)Показ фотографий парка»Аллея славы»)

- Дети, кто из вас догадается, этот парк старый или молодой?

- Почему вы так считаете? (Посмотрите, какие толстые стволы

деревьев).

- А сейчас немного разомнем ножки и отправимся дальше.

Физминутка

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш славный (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель:

- Смотрите, мы дошли до какого-то памятника. (Показ памятника Петру на Петровском спуске) В честь кого он установлен? (В честь Петра 1)

- Воспитатель: Внимательно рассмотрите иллюстрацию с изображением нашего города

(Показ иллюстрации современного города).

- Можно сказать, что наш город красивый? (Высказывания детей).

- Почему вы так думаете?

- А что делают павловчане, чтобы он оставался таким красивым (По городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома.

- А что можем сделать мы? (Мы не будем разбрасывать мусор, не будем ломать веточки деревьев, кустов, рвать цветы и др.)

- На этом наша экскурсия подошла к концу. Садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.

Рефлексия

– Какие места нашего города вам больше всего понравились?

- Я предлагаю вам составить рассказы и сделать фотоальбомы о самых любимых местах для вас в городе. А самые лучшие, по вашему мнению, мы отправим журналистке в Америку.

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Вспомните, на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте произнесем слово - "у-ли-ца". Не догадались? Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами. Вот и получилась улица! Воспитатель: Скажите, а зачем улицам дают названия, а домам присваивают номера? (Ответы детей)

- Вспомните, какие дома строили раньше в нашем городе? Из чего? (Ответы детей)

- А в каких домах вы сейчас живете? Из какого материала они построены? (Ответы детей) (Приходят к выводу, что дома могут быть разными и из разного материала.)

Воспитатель: А вы хотели бы стать архитекторами и украсить свой город новыми домами? Я предлагаю вам построить для нашего города новые дома и дать новой улице название?

- С чего начинают строительство домов? (С проектов, чертежей, занимаются этим архитекторы)

- Архитектор прислал нам вот такие чертежа домов и предлагает их построить из кубиков.

- Кто строит дома? Сегодня вы будете строителями. Возьмите каждый по чертежу и постойте новую улицу.

Дети берут технологическую карту, сами набирают количество кубиков для своего дома. После завершения строительства даем название возникшей улице. (Например, улица Дружбы)

Воспитатель оценивает постройки, сделанные детьми.

Публикации по теме:

«Герб нашего города»«Герб нашего города» Для того, чтобы сделать герб нашего города, нам понадобятся: гофрированная бумага разного цвета, клей ПВА, карандаш, картон, рамка. Этапы.

Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города»Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города» Безопасность детей на дорогах наших городов одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сейчас в современном мире. Большое количество детей.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города» Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города» Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома нашего города" Задачи:закрепить знания детей о родном городе, названии улиц на.

Макет нашего городаМакет нашего города Формирование у детей системы навыков и знаний о безопасном поведении на дорогах сегодня отвечают детские сады и школы. Именно в их стенах.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места города Губахи»Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места города Губахи» Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед о достопримечательных местах родного города и близлежащей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городом Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительные места нашего города»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 19:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД