Мороз Татьяна
Конспект занятия «Удивительные страны» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить решать задачи в стихах; закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять из частей целое; продолжать учить работать в тетради; развивать смекалку, находчивость, самостоятельность.
Материал: наборы геометрических фигур; игры: “Пифагор”, “Куб для всех”, “Танграм”, “Составь узор”, “Уникуб”, “Собери куб”, “Колумбово яйцо”, “Логические блоки”; тетради, карандаши.
За быстрый и правильный ответ дети получают жетоны.
Публикация «Конспект занятия „Удивительные страны“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по разным странам. Вы согласны? Но страны эти необычные. Надо придумать названия этим странам. В первой стране будем отгадывать загадки-задачи. Как ее назовем? (Страна загадок, волшебная, загадочная и т. д.). Здесь нас ждет письмо, что же в нем? Ребята, если вы решите задачи, то попадете в другую страну.
1. Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежных трудилось сорок? ( Ответ: 3).
Воспитатель: Все ли согласны с ответом?
2. Ну-ка, сколько здесь ребят на горке катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается. ( Ответ: 4).
Воспитатель: Кто считает иначе?
3. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он сидит теперь считает,
Сколько их в футбол играет? ( Ответ: 4).
4. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? ( Ответ: 6).
5. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 3 синицы,
2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей. ( Ответ: 6).
Воспитатель: Почему 6? Кого не считали? Почему? Молодцы! Все загадки решили. Можно продолжать путешествие.
Вторая страна находится далеко, полетим на самолете, так быстрее Кого выберем пилотом? (Завели мотор, расправили крылья, полетели). Посмотрите, сколько на ковре разных форм. Как лучше назвать эту страну? (Форма, геометрия, геометрическая и т. д.). И здесь конверт с заданиями, а задания трудные, будьте внимательны, подумайте, прежде чем ответить, и попадете в новую страну.
1. Найдите фигуры не овальные, на квадратные, не розовые. Почему вы взяли эти фигуры?
2. На нитке висели бусы и рассыпались. Они лежат в конверте (геометрические фигуры). Поможем их собрать! Бусинки были собраны в таком порядке: первая - квадрат, последняя - овал, перед желтой - синяя бусинка. (Двое детей выстраивают сериационный ряд из геометрических фигур, остальные проверяют.) Расскажите, как вы собирали бусы?
Угадайте по музыкальной мелодии, на чем доберемся в следующую страну? (Звучит мелодия “Чунга-Чанга”)- Правильно, на пароходе. Кого выберем капитаном? Поплыли. Вот и попали в страну. Сколько здесь разных игр! Как бы ее лучше назвать? (Страна головоломок, смекалистых, умелых). Надо и с этими играми справиться, чтобы побывать в следующей стране. Тут игры “Пифагор”, “Куб для всех”, “Составь узор”, “Тантрам”, “Собери куб”, “Колумбово яйцо”, “Уникуб”, “Логические блоки” и др.
Каждый из ребят выбирает игру.
Воспитатель дает задания, затем оценивает результаты и раздает жетоны.
Последняя страна недалеко, отправимся на лошадках. На столах что- то лежит и закрыто красивыми листами, а они все в звездах. Это задания для вас Как лучше назвать страну? (Волшебная, сказочная, звездная). Задания трудные, но интересные.
1. Закрась флажки, которые повернуты не влево.
2. Подбери к платочкам заплатку, проведи линию от платочка к заплатке.
3. Продолжи рисовать цепочку.
4. Закрась все, что по два. Найди, что еще поровну.
5. Пять разных по цвету шаров помести в две руки.
В конце занятия дети считают жетоны, определяют победителей.