Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников. Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»

Юлия Григоркевич
Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников. Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»

Удивительные свойства воды

(экспериментирование - старшая группа)

Григоркевич Ю. А. (к педсовету)

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей в каких состояниях может находиться вода: жидкое, твердое, газообразное.

- закреплять знания детей о свойствах воды : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет форму.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой.

Воспитательные:

1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Учить отгадывать загадки.

Ход

В. Ребята вы знаете, что такое «лаборатория»? Чем занимаются ученые в лаборатории? Вот и мы сегодня, как настоящие ученые, будем проводить эксперименты. Для того чтобы узнать с каким веществом мы будем проводить опыты, нужно разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

Помогут нам в этом загадки:

По морю идет, идет,

А до берега дойдет –

Тут и пропадет. (волна)

Меня ждали,

Меня звали,

Показался – убежали (дождь)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает. (водопад)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня (река)

Какое слово у нас получилось? Правильно ВОДА.

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в нашу лабораторию. Вспомните, какие свойства воды вы уже знаете. Выставляем карточки (Вода не имеет вкуса, запаха, формы, вода без цвета, прозрачная, в воде можно растворять различные вещества).

Вы сказали, что в воде можно растворять вещества. Назовите, какие? Проверяем. (растворяют сахар).

Какой вывод можно сделать? (сахар растворился, вода изменила вкус, но не изменила цвет).

Я предлагаю вам попробовать растворить в воде вот эту жидкость. Что это? (масло). Как вы считаете, растворится оно в воде (версии). Проверяем.

Кто сможет ответить, почему масло с водой не смешивается?

Вывод: Оно легче воды, поэтому оно всплывает в виде пленки.

А сейчас поговорим о том, в каких состояниях может находиться вода?

ОПЫТ №1

Возьмите стаканчики с водой и перелейте воду в пустые стаканчики.

Что происходит с водой?

Д. ВОДА ЛЬЕТСЯ

В. Почему?

Д. Потому что она жидкая

Вывод : вода жидкое вещество.

Выставляем карточку, обозначающую жидкое состояние воды.

А что произойдет с водой на морозе? (она превратится в лед)

ОПЫТ №2

«Лед – твердая вода»

Возьмите кусочки льда в руки. Что происходит со льдом? (лед тает, с него капает вода).

Что образуется после того как лед растаял? (вода). Еще лед называют твердым состоянием воды.

Вывод: Лед - это твердая вода

Выставляем карточку, обозначающую твердое состояние воды.

Как вы думаете, что произойдет с водой, если ее нагреть? (станет горячей, пойдет пар). Проверяем.

ОПЫТ № 3

«Газообразная вода – пар)

Я налью в стакан воду. Какая она? (горячая). Как вы догадались? (от нее идет пар). Пар – это вода или что-то другое? (версии детей). Я возьму зеркало и подержу его над водой. Что произошло? (на нем появились капельки воды).

Как она здесь оказалась (ответы).

Теплый пар, попав на холодное зеркало, остыл и превратился в воду. Значит пар это что? (ответы) Правильно, вода. Еще пар называют газообразным состоянием воды, потому что он, как и все газы поднимается вверх.

Вывод: Пар – это газообразное состояние воды.

Выставляем карточку, обозначающую газообразное состояние воды.

Давайте еще раз назовем, в каких состояниях может быть вода. (жидкая, твердая, газообразная).

Скажите, а для чего нам нужна вода? (для умывания, полива…и т. д.).

Действительно, вода нужна для того, чтобы поливать растения, умываться, готовить пищу, утолять жажду. А какую воду мы пьем?

Что нужно сделать для того, чтобы вода стала чистой? (профильтровать)

Да, для этого нам нужны фильтры. А как вы думаете, что находится внутри фильтра? (внутри находится угольный порошок, он очищает воду).

Я предлагаю вам проверить, так ли это.

Опыт №4

Сначала мы сделаем фильтр. Возьму марлю, сверну ее в несколько раз, положу в сито, на марлю насыплю угольный порошок. А теперь сито положу на банку. Возьму стакан с водой. Какая она? (цветная, грязная). Да, в эту воду я добавила краску, поэтому она стала грязной. Осторожно пропущу ее через наш фильтр.

Что произошло с водой?

Вывод: (вода посветлела, очистилась. Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя).

ИТОГ:

Ну вот и закончилась работа в нашей лаборатории. Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

Занятие на тему «Свойства воды».Занятие на тему «Свойства воды». Наши ребята хорошо знают, что такое вода и ее свойства: жидкое, твердое и газообразное. Но на этом занятии мы рассказали ребятам о другом.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников. Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки