Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

Ирина Лепская
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

Цель: Совершенствовать знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

- Познакомить детей со способами обнаружения воздуха.

- Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

- Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Оборудование и материалы: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, мелкие камушки, 4 больших таза с водой, горячая вода в термосе, пустые бутылки, воздушный шарик в форме мишки.

Ход ООД

Организационный момент.

(Воспитатель вносит в группу воздушный шар в форме мишки)

Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу и увидела на дереве воздушный шарик, он запутался в ветках и не мог дальше лететь, я его распутала, и он попросился к вам в гости, чтобы поделится с вами своими знаниями о воздухе.

Мишка: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Тёмыч.

Тё мыч: Посмотрите, как я умею, (Летает из стороны в сторону, поднимается к потолку, опускается.)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что Темыч умеет летать? А давайте выясним, какой он формы, какой он на ощупь, тяжелый легкий или воздушный. (Трогают руками мишку, выясняют, что он легкий, мягкий, воздушный).

Воспитатель: А давайте вспомним, что еще может быть воздушным?

(Мыльные пузыри, воздушный шар, шарик).

Темыч: Ребята, а как вы думаете, почему я летаю?

(Потому что у тебя внутри воздух).

Воспитатель: Подумайте, а нужен ли нам воздух? Зачем?

(Воздух нужен, мы им дышим).

- Кто еще дышит воздухом?

(Птицы, насекомые, животные, деревья, цветы и т. д.)

- А как можно назвать все это, одним словом?

(Живая природа).

Воспитатель: Ребята давайте поднесем свои ладони ко рту или к носу. Что вы почувствовали?

(Тепло).

- Это тепло вашего дыхания. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (Выводы детей)

Темыч: А давайте проверим! Ребята, воспитатель мне сказала, что у вас есть своя лаборатория т и хозяйничает там филин ФИФО, давайте пойдем к нему в гости и проведем опыты.

Опыт 1

(Ребята проходят в лабораторию, там, на столах стоят стаканы с водой и в них опущены трубочки)

Воспитатель: Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Темыч: Ой, ребята, что это происходит с водой?

(Выходят пузырьки).

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.

Темыч: Я понял, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Темыч: А попробуйте отгадать загадку загадку.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.

Темыч: Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?

(Шторм, буря).

- Точно, это похоже на бурю. Когда на небе тучи, идёт сильный дождь на лужах тоже появляются пузырьки.

Воспитатель:

Ребята, а кто-нибудь из вас знает опыты с воздухом?

- Давайте проведем еще один опыт

Опыт 2

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шары я принесла (воспитатель показывает три воздушных шарика : из которых красный, зеленый надутый, а синий полуспущенный, ой а что случилось с синим шариком? Он какой то, стал грустный и маленький. (Ответы детей).

Темыч: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

(Надо его посильнее надуть).

Воспитатель: Правда? Сейчас я его надую (надувает). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

(Воздух).

Темыч: Какой ещё воздух? Я ничего не вижу!

Воспитатель: А вы видите воздух? А почему, как вы думаете (Выводы детей)

- Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый? Давайте проверим это опытным путем.

Опыт3:

Воспитатель: Раз воздух мы не видим, попробуем его поймать. Смотрите, Темыч принёс нам волшебные пакетики.

Темыч: Ребята, я придумал, как нам поймать воздух и посмотреть какой он. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?

(Он пуст).

- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

(На подушку).

- Да правильно, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? (Пакет опять стал пустым).

Воспитатель: Интересно, почему?

(Воздуха не видно, он прозрачный).

Темыч: Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас.

Физминутка: «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава.

(Дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора

(Потягивание рук вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья-

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом на оборот.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами занимались, Темыч нам, что- то принес.

Темыч: Ребята смотрите, что я нашёл за дверью. Сундучок, давайте вместе посмотрим, что же там есть (открывают, смотрят).

- Что это?

(Камешки)

Темыч:А как вы думаете, что с камешками можно делать?

(Высказывания детей).

Темыч: А я тоже видел во дворе, как дети камешки в лужу бросают. А давайте с этими камешками проведем опыт.

Опыт 4.

Воспитатель: Сейчас мы опустим в воду камешки и посмотрим, что произойдёт.

Темыч: Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки в воду?

(Камешки тонут).

Темыч: Интересно, а почему камешки тонут?

(Высказывания детей)

Темыч: Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.

Да, ребята как много мы сегодня узнали о воздухе, а вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут? (Высказывания детей).

Темыч: А давайте проверим (опускают шарики в чашку с водой)

- Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята, как вы думаете?

(Дети делают выводы).

Воспитатель: Оказывается, шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

Темыч: Ребята, мне говорил мой друг Зайка, что если нагреть воздух в шарике он подымится,

Воспитатель: А давайте проверим, так ли это. Вы присядете на свои места, а Темыч покажет нам еще один опыт.

(Дети присаживаются на стульчик)

Темыч: Смотрите ребята, я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду и мы с вами посмотрим, что произойдёт. (Дети наблюдают и комментируют процесс)

Темыч: Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх и поэтому, шарик надувается. Прав мой друг Зайка, что горячий воздух легче холодного.

Воспитатель: Ребята иду я недавно в детский сад, а мимо машина проехала, а я давай чихать, и так долго чихала, что нос опух. Отчего так происходит, ребята, вы не знаете? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Это получается, что я подышала грязным воздухом, и расчихалась. Да, теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос, и не буду дышать грязным воздухом.

Опыт 7:

Темыч: А мы это сейчас проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.

(Дети рассказывают о своем самочувствии).

- Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека?

(Чистый).

Воспитатель: Да, ребята всем живым существам на планете нужен чистый воздух. Наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. И чтобы спасти нашу планету надо с детства

любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.

Темыч: Ребята, мне с вами было сегодня так интересно, я вместе с вами очень узнал много нового, а вам понравилось мои опыты?

(Ответы детей).

В благодарность за нашу совместную работу, я вам дарю вам волшебные шарики. (Дети тоже благодарят мишку Темыча).

Темыч: До свидания, до скорой встречи.

Воспитатель: Сегодня мы с вами много нового узнали о воздухе. А сейчас вы мне расскажите кому, какой опыт понравился больше всего.

(Обсуждение опытов)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительные секреты воздуха» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи: Обучающие: - расширить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» 2. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель. Развивать познавательную активность детей,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Автор: Солдатова Татьяна.

Конспект занятия «Свойства воды и воздуха» ГБОУ Школа №1034 ДО-4 «Лад» Тема: «Свойства воды и воздуха» Конспект по познавательному развитию в старшей группе Подготовила и провела.

Конструкт занятия по экспериментально-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты воздуха» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию.

Проект НОД «Удивительные свойства воздуха». Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе Проект НОД. Подготовила: Хитренко Елена Владимировна, МБДОУ № 23. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательные области: Познавательное.

Занятие по экспериментированию «Удивительные свойства воздуха» Тема: «Удивительные свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха» Программное содержание: - способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: не имеет цвета, невидим, не имеет объема, имеет вес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 21:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лепская (УИ 816871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД