МААМ-картинки

Удивительный мир изографов

Елена Блудова
Удивительный мир изографов

Тенденция современного дошкольного образования -это переход от ценностей обучения к ценностям развития. Поэтому педагог дошкольного образования должен с одной стороны признавать самоценность дошкольного детства с опорой на ведущую игровую деятельность, с другой стороны – создавать условия для элементов учебной деятельности. Наша задача – в процессе познания развивать мыслительные способности детей на основе любознательности и интереса.

Публикация «Удивительный мир изографов» размещена в разделах

Будущий школьник должен иметь развитую способность проникать в сущность предметов и явлений, овладеть такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, а в процессе учебной деятельности должен уметь устанавливать причинно- следственные связи между предметами и явлениями, должен уметь разрешать противоречия.

Известно, что самые распространенные формы речевой патологии у младших школьников – нарушения чтения и письма. Поэтому, в детском саду я стала много внимания уделять профилактике дисграфии и дислексии, применяя различные методы и приемы. Результативным методом в решении этой проблемы, на мой взгляд, является решение детьми ребусов и изографов, разгадывание ими кроссвордов. Конечно, при условии владения детьми звуко-слоговым и буквенным анализом слов. В данной статье я хочу познакомить вас с изографами и способами работы с ними, которые я применяю в своей практике.

Итак, что же такое изографы? Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы. Основной принцип работы с изографами – ребенок должен найти все нарисованные буквы изографа и составить из них слово.

Заинтересовавшись этим методом, я нашла массу зашифрованных картинок – изографов на просторах интернета. Но предлагать детям готовое не так интересно, тем более, зная способности, уровень развития и увлечения своих детей, я подумала, смогу ли я нарисовать предметы изографами? Оказалось, это не так – то просто! Мной было рассмотрено много изографов. Стало интересно: как буквы могут составлять рисунок? Я брала слова и анализировала, смогу ли я его нарисовать буквами, входящими в состав слова. Получившиеся изографы я предложила разгадать родителям на родительском собрании, чем очень заинтересовала их. Таким образом, работа с изографами в моей группе начала вестись «с двух сторон» : и дома, и в саду, что значительно облегчило мой труд.

Постепенно ребята заинтересовались составлением изографов. Они творчески подошли к процессу создания изографов. Каждый автор изографа гордо демонстрировал его, а остальные ребята пытались отгадать зашифрованное изографом слово. Здесь мы поняли, что изографы неинтересны, если картинка имеет большое сходство с предметом, если сам по себе изограф очень простой. Предмет можно сразу узнать и сказать слово, интерес к поиску букв «спрятанных» в изографе пропадает. На основе работ ребят и моих работ, мы создали картотеку изографов.

Как я уже упоминала, работа с изографами направлена на формирование и развитие познавательных способностей, для предупреждения нарушений письменной речи. Большинство детей пятилетнего возраста не умеют читать. Поэтому, подготавливая детей к школьному обучению, я использовала в своей работе звуковые символы, поскольку звук нельзя увидеть, его можно только услышать, а увидеть можно букву.

Вместе с детьми мы устанавливали связь между звуком и буквой. Показывая детям изображение буквы, я пыталась вызвать у них зрительные ассоциации, просила, чтобы они ответили, на что похожа буква.

Свою работу по формированию у детей навыков звукового анализа и синтеза строю поэтапно:

1. Рассматривание изографа и нахождение всех букв, «спрятанных» в нём.

2. Визуальное определение предмета, зашифрованного в изографе.

3. Составление слова.

4. Выкладывание слова из букв разрезной азбуки.

5. Записывание слова - изографа в тетради.

6. Называние букв и звуков слова - изографа.

7. Определение гласных и согласных букв в слове-изографе.

8. Разделение слова - изографа на слоги.

9. Зарисовка слова - изографа в тетради.

10. Придумывание предложения со словом изографом.

11. Выкладывание из крупы одного из слогов слова - изографа.

Таким образом, создавая изографы, дошкольники начинают овладевать навыками самоконтроля и самооценки, у них развивается умение вычленять последовательно звуки, буквы в словах и, как следствие, происходит обучение грамоте:

- вырабатывается зрительное представление слова (рисунки предметов);

- развивается зрительно-двигательная координация (всё соединяется в целое);

- развивается зрительное внимание (ориентир на форму предмета);

- включаются мыслительные операции;

- стимулируется познавательная активность;

- развивается зрительное восприятие в единстве с вниманием, мышлением, памятью и речью.

Всё это способствует постоянному повторению грамматического материала, формирует определенный способ мышления, тренирует в звуковом анализе и синтезе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Удивительный мир» Дидактическая игра «Удивительный мир» Игру как явление не оставили без внимания многие отечественные и западные педагоги и психологи. Возможность.

Фотоотчет «Удивительный мир книг»Фотоотчет «Удивительный мир книг» Все мы хотим, чтобы наши дети выросли умными, разносторонними личностями, и именно чтение книг развивает гибкость ума, любознательность,прививает.

Конспект занятия «Удивительный мир камней» Экспериментирование даёт реальные представления о различных сторонах и свойствах исследуемого объекта. В процессе опытнической деятельности.

Лэпбук «Удивительный мир камня»Лэпбук «Удивительный мир камня» В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию дошкольников. Дети должны понимать элементарные взаимосвязи,.

Мастер-класс «Удивительный мир насекомых»Мастер-класс «Удивительный мир насекомых» Наступает долгожданное солнечное лето. Лето - это пора зелени, цветов, ярких красок ну и, конечно же, самых разных насекомых. В этом.

Проект «Удивительный мир насекомых» Название проекта: «Удивительный мир насекомых» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта:.

Перспективный план «Этот удивительный мир» Перспективный план «Этот удивительный мир» Чернова А. И. Тема Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы.

Проект «Удивительный мир бабочек» Краткосрочный проект «Удивительный мир бабочек» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Прогулка «Удивительный мир насекомых»Прогулка «Удивительный мир насекомых» Прогулка «Удивительный мир насекомых» Кого только не встретишь в теплый солнечный денёк на цветущей клумбе в начале сентября. Целью таких.

Фотоотчет «Удивительный мир насекомых»Фотоотчет «Удивительный мир насекомых» Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Однако знания дошкольников.

Автор публикации:
Удивительный мир изографов
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 11:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД