Папки-передвижки

Углубление знаний об окружающем мире и развитие речи детей с ЗПР

галина калинина
Углубление знаний об окружающем мире и развитие речи детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Когда ребёнок приходит в первый класс в обычную школу он имеет довольно большой запас знаний об окружающем мире : о явлениях в природе, о флоре и фауне,о бытовых предметах и предметах человеческого труда, и о некоторых сторонах общественной жизни.

Все эти знания приобретаются в дошкольный период,в процессе общения со взрослыми и окружающими их людьми. Большую роль в развитии ребёнка играет его собственный жизненный опыт.

Публикация «Углубление знаний об окружающем мире и развитие речи детей с ЗПР» размещена в разделах

Дети с ЗПР приходят в первый класс с очень маленьким запасом знаний, умений и навыков.

Такие дети не могут правильно назвать и охарактеризовать те явления с которыми они не раз встречались. Они не могут правильно и полно рассказать о своей семье (где и кем работают их родители). Дети даже не могут ответить на вопросы относящиеся к ним самим : назвать свой возраст, день рождения, сообщить свой адрес и т. п. В своих ответах многие дети с ЗПР используют неправильные словесные обозначения (там, тут, далеко, около, сегодня, завтра, вчера, что говорит о довольно низком уровне осмысления пространства.

Огромные различия между детьми сравниваемых нами категорий находятся в объекте представлений, слагаемых в процедуре наблюдений за природными объектами и явлениями. Дети с ЗПР не могут самостоятельно определить простейших причиноследственных связей воспринимаемых явлений.

Большие различия существуют в отношениях запаса и характера определённых представлений о предметах. Дети с ЗПР могут назвать и отнести к одной группе, очень мало предметов; нормально развивающиеся дети называют и относят к одной группе на порядок больше предметов.

Такие дети затрудняются при необходимости мысленно группировать предметы по одному или двум признакам (например, по форме и цвету, материалу и величине, это связано с плохой ориентацией учащихся в этих свойствах. Так, например, большинство детей с ЗПР путают цвета, не могут определить форму предмета, хотя геометрические фигуры им хорошо известны.

Приобретённые ребёнком в дошкольный период знания об окружающем мире составляют костяк, на котором строится дальнейшее усвоение школьной программы.

Работа по обогащению и расширению этих знаний – одно из наиважнейших способов повышения уровня общего развития ребёнка и его дальнейшая успеваемость в школе. Сущность работы составляет: формирование запаса знаний о предметах и явлениях окружающего мира, развития умения наблюдать, объединять и систематизировать эти предметы и явления, приходить к нужным выводам, суждениям.

Углубление знаний об окружающем есть также важнейшее условие развития речи учащихся. Речь ребёнка улучшается также и в процессе постоянных высказываний по поводу знакомых, доступных и понятных предметов и явлений.

Все эти задачи осуществляются в процессе специальных коррекционных занятий, которые введены в учебный план школы для детей с ЗПР. Такую работу можно проводить и на логопедических занятиях. Совместная работа учителя и логопеда приводят к очень хорошим результатам повышения знаний об окружающем мире и развитии речи.

Во время работы такими детьми важно не столько перечислить все имеющиеся знания о предметах, сколько постепенно подводить и развивать у детей любознательность, и умение внимательно рассматривать и обследовать предметы, выделять их существующие признаки, находить в них общее и отличительное, делать выводы на основе своих наблюдений.

Публикации по теме:

Система дидактических игр для расширения опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста "Система дидактических игр, способствующих расширению опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста"Игра - это наиболее.

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: выявить уровень подготовленности детей к школе. Программное содержание: 1. Обучение умению работать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Особенности представлений об окружающем мире у детей 4–5 лет с задержкой психического развития Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает.

Перспективное планирование дидактических игр по освоению ориентировки в окружающем пространстве для детей с нарушением зрения Перспективное планирование дидактических игр по освоению детьми ориентировке в окружающем пространстве для детей с нарушением зрения по.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Развитие связанной речи у детей со сниженным интеллектом и недоразвитием речи Для детей со сниженным интеллектом и умственно отсталых свойственны проблемы в развитии речи. Это проявляется в ограниченном запасе словарных.

Конспект занятия «Составляя математическую сказку, я смогу больше узнать об окружающем мире» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами будем волшебниками.

Влияние речи педагога на развитие речи детей Влияние речи педагога на развитие речи детей Одной из самых важных составляющих речевой развивающей среды является грамотная речь педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Углубление знаний об окружающем мире и развитие речи детей с ЗПР
Опубликовано: 24 июля 2016 в 00:13
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Углубление знаний об окружающем мире и развитие речи детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем галина калинина (УИ 57438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД