Уголок физкультуры в группе с нестандартным физкультурным оборудованием

Зульфия Хайдарова
Уголок физкультуры в группе с нестандартным физкультурным оборудованием

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками.

Хайдарова Зульфия Рифовна – воспитатель.

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, выполняемых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Конечно, физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

Цель: повысить интерес к занятиям физической культурой; повысить двигательную активность детей.

Задачи:

• повышать интерес детей к выполнению основных видов движений и участию в играх;

• способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

• чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;

• повысить моторную плотность физкультурных занятий;

• уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;

• развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память;

• приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

В нашем детском саду проходил смотр - конкурс: «Уголок физкультуры в группе с нестандартным оборудованием», где мы вместе с родителями приняли активное участие и заняли 3 место. За небольшой промежуток времени было изготовлено большое количество нестандартного оборудования. Спортивный инвентарь был интересным, разнообразным, многофункциональным - в него входили игры для развития осанки, для развития дыхательной гимнастики, был изготовлен инвентарь для развития мелкой моторики рук, для профилактики плоскостопия и многое, многое другое.

Нестандартное оборудование- это всегда дополнительный стимул физкультурно- оздоровительной работы, поэтому оно никогда не бывает лишним, можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.

Для того чтобы физическое и психическое развитие ребёнка шло в соответствии с возрастными нормами, чтобы стимулировалась его познавательная и творческая активность нужна оборудованная предметная и двигательная среда, способствующая укреплению здоровья.

Двигательная среда должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Зная, что положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мы постарались вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья детей, показать насколько у них повышается интерес к занятиям при использовании нестандартного оборудования.

Создание нестандартного оборудования - это всегда творчество, изобретение нового: по дизайну, по способу действий. Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость - это несомненное достоинство, отличающее наше оборудование от типовых, массовых образцов.

К нестандартному оборудованию предъявляются следующие требования:

- должно соответствовать гигиеническим и техническим требованиям: оборудование должно быть легким, прочным и безопасным

- должно выполнять свою развивающую роль, быть разнообразным, динамичным, трансформируемым, полифункциональным

- должно привлекать ребенка яркостью, формировать его эстетический вкус

Чтобы детям было весело, мы постарались сделать оборудование ярким, красочным, привлекательным. Родителям нашей группы было предложено принять активное участие в изготовлении нестандартного оборудования, они охотно согласились. Были даны рекомендации: что, из какого материала и как изготовить. Родители творчески подошли к заданию – придумывали новое оборудование, использовали ресурсы Интернета.

Родители помогли собрать бросовый материал:

пробки, футляры от «киндер-сюрпризов» и «чупа-чупсов», пластиковые бутылочки, нитки, палочки, проволока, бисер, дощечки, фломастеры, пуговицы, лоскутки ткани, а также изготовить яркое и разнообразное нестандартное оборудование, которое даёт максимальный результат для развития двигательной активности детей.

Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес детей к физкультуре, улучшило качество выполнения упражнений, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу.

Вашему вниманию хотим предложить упражнения и игры с нестандартным оборудованием, которые мы используем в разных видах деятельности.

На утренней гимнастике – используем разноцветные флажки, платочки, султанчики, ленточки.

Для закрепления мышц ног, координации движений, внимания и профилактики плоскостопия используем:

– ребристую дорожку, дорожки со «следами»,

– коврики с нашитыми в определенном порядке пуговицами, бусинками, пробками, колпачками от фломастеров,

– цветные шнурочки разной толщины, цветные палочки (фломастеры) – зажимая пальцами ног, дети складывают их в ведёрко, рисуют в воздухе предметы.

«Мостик» (изготовлен из 2-х 5л бутылок) используются на занятиях для перешагивания, подлезания, прокатывания мяча, бега змейкой.

Для дыхательных упражнений используются:

«Ветерок в бутылке». В бутылочку насыпаются мелкие пенопластовые шарики, в пробку вставляется трубочка для коктейля. Ребёнок дует в трубочку, шарики поднимаются.

«Ленты на резинке» (на резинку нанизываются ленты, которые могут двигаться по резинке свободно, «Гантели, Экспандер (при сильном растягивании широкой резинки детям улыбается смайлик) – для силовых упражнений.

Набивные мячи, мешочки с песком помогут организовать различные подвижные игры, а также обучать основным видам движений: ходьбе змейкой, бросанию вдаль, перешагиванию, перебрасыванию мяча друг другу из разных положений.

Массажёр «Разноцветные шарики» (капсулы «киндер-сюрпризов» нанизаны на верёвку, ручками служат колпачки от фломастеров) – для массажа частей тела.

Всё, что мы сделали с родителями вы можете посмотреть на фото.

Всё своё оборудование мы храним в нашем физкультурном уголке.

Мы считаем, что в созданной нами предметной двигательной среде детям комфортно и уютно. Хочется отметить достигнутые нами результаты: возросший интерес детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, повышение эмоционального тонуса на физкультурных занятиях, стремление к достижению более высоких спортивных результатов. Все это лишь начало работы по совершенствованию нестандартного оборудования, изобретению его новых видов и внедрения в работу с детьми.

Уголок физкультуры в группе с нестандартным физкультурным оборудованием
Публикации по теме:

Фотоотчет «Подвижные и малоподвижные игры с нестандартным оборудованием»Фотоотчет «Подвижные и малоподвижные игры с нестандартным оборудованием» Добрый день коллеги! Я, инструктор по физической культуре в ДОУ, поэтому стараюсь вносить элементы новизны и с помощью яркого нестандартного.

Оформление физкультурного уголка нестандартным спортивным оборудованиемОформление физкультурного уголка нестандартным спортивным оборудованием В нашем дошкольном учреждении проходил смотр на самый лучший физкультурный уголок. Мы использовали нестандартное спортивное оборудование.

Игры и упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение; игра для них учеба, труд, серьезная форма воспитания. Организация игр.

Игры с нестандартным физкультурным оборудованиемИгры с нестандартным физкультурным оборудованием Игры с нестандартным оборудованием для физкультурно-оздоровительной работы с детьмиДля занятий физической культурой и личного самосовершенствования.

Паспорт центра Физкультуры в средней группеПаспорт центра Физкультуры в средней группе Паспорт Центра по физическому развитию Средняя группа Педагог: Кузнецова Юлия Александровна МАДОУ Детский сад№59 2017 год.

Поделки своими руками «Уголок физкультуры»Поделки своими руками «Уголок физкультуры» Добрый день уважаемые коллеги. В свое группе решила дополнить "центр спорта". И решила провести конкурс " Физкультурный уголок своими руками".

Познавательный центр сенсомоторного уголка с нестандартным оборудованием «Забавные игрушки»Познавательный центр сенсомоторного уголка с нестандартным оборудованием «Забавные игрушки» Выбор данного уголка обусловлен потребностью в разработке и применении нестандартного материала в развитии сенсорных способностей детей.

Развитие интереса у детей к физкультурным досугам посредством интеграции образовательных областей в ДОО Одним из эффективных путей воздействия на интерес к физическим упражнениям через физкультурный досуг является организация и проведение досугов.

Серия игр для активной двигательной деятельности детей в условиях группы с нестандартным оборудованием спортивного уголкаСерия игр для активной двигательной деятельности детей в условиях группы с нестандартным оборудованием спортивного уголка Игры с ковриками Оборудование: текстильные коврики разных цветов 25-25 см с разноцветным геометрическими фигурами в центре (варианты оформления.

Требования к физкультурным и игровым площадкам на участке детских садов Требования к физкультурным и игровым площадкам на участке детских садов создавались с целью обеспечения необходимых условий для реализации.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Уголок физкультуры в группе с нестандартным физкультурным оборудованием
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 14:34
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...
Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество....