Презентация «Уголок изобразительной деятельности в средней группе «Фейерверк красок»

Наталья Колтунова
Презентация «Уголок изобразительной деятельности в средней группе «Фейерверк красок»

Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы)

Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира. Детские работы также оформляются и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.

Требования к созданию и оформлению уголка творчества, согласно ФГОС должно отвечать следующим требования:

- Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.

- Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна.

- Уголок должен быть эстетически оформлен. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы, творческих работ воспитанников.

- Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами.

-Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).

- Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления.

- Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании уголка творчества. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).

Наше дошкольное учреждение работает по программе «Мир открытий», планирование образовательной деятельности ведется с учетом парциальной программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки». Основная цель программы побуждать детей самостоятельно выбирать художественные техники для создания выразительных образов, используя для этого освоенные ранее способы и приёмы.

Задача воспитателя помочь ребятам сочетать различные виды изобразительной деятельности, художественные техники и материалы при создании одной композиции. У детей получаются интересные работы когда одни вырезают детали, другие приклеивают, третьи конструируют из бумаги, четвёртые прорисовывают (например: сюжеты «Наш город», «На ферме» и т. д.).

Поэтому перед нами встал вопрос о создании уголка творчества для детей, учитывающего все требования программы и запросов детей. В нашей средней группе уголок изобразительной деятельности называется «Фейерверк красок», мы постарались сделать его ярким и радостным.

Он расположен рядом с окном, в уголке есть стол для решения творческих проявлений воспитанников. Полочки с необходимыми изобразительными материалами, есть любимые раскраски, трафареты. На полочках организуются тематические выставки по народным росписям, по любимым сказкам, по иллюстрациям к книгам о природе и пр.

Изобразительные материалы как стандартные, так и нетрадиционные, которые очень привлекают детей своей необычностью и позволяют им проявлять творчество в создании своей работы.

Неотъемлемая часть уголка изобразительной деятельности — дидактические игры данной направленности. Для дошкольников средней группы это простые пособия на закрепление основных цветов. Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке. В средней группе уже можно вводить игры по декоративно-прикладному искусству. И еще мы активно используем «лепбук», в котором собран дидактический материал по изобразительной деятельности.

Для родителей тоже оформлен уголок «Наше творчество», где организуются выставки по определенной тематике или просто выставляются детские работы. Выставка яркая и всегда привлекает внимание родителей. Еще хотелось бы отметить, что в нашем дошкольном учреждении часто организуются, конкурсы совместного творчества детей и родителей. Родители с большим энтузиазмом и творчеством подходят к созданию работ для таких мероприятий.

В старшем дошкольном возрасте творческие работы детей становятся интереснее, думаю, нам предстоит серьезная работа по пополнению нашего уголка творчества не только нетрадиционным оборудованием, но и еще материалами, которым можно дать вторую жизнь в творческих работах детей.

Прикреплённые файлы:

k-vystupleniyu-koltunovoi-n-k_mnaa5.pptx | 1605,51 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Занятие «Подснежники» по изобразительной деятельности в средней группе «Подснежники» Средняя группа Задачи: 1. Закреплять знания детей о признаках прихода весны. Познакомить с пейзажами русских художников.

Итоговое занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Путешествие в страну красок» Пономарева Ольга Итоговое занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Путешествие в страну красок» Итоговое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбка» занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Рыбка». Программное содержание: Создавать выразительный образ рыбки,.

Конспект открытого мероприятия по изобразительной деятельности «Праздник Красок» в средней группе Конспект открытого мероприятия по изобразительной деятельности по теме: "Праздник Красок" в средней группе. (нетрадиционные техники рисования).

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Белый медведь» 1. Тема: Белый медведь 2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Автобус» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Автобус» Задачи: Уточнить знания детей о транспорте, его видах. Учить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Презентация «Уголок изобразительной деятельности в средней группе «Фейерверк красок»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 09:57
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...