Екатерина Першина
Уголок конструирования в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основные цели организации и работы уголка в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ):
вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью;
стимулировать творчество, свободу самовыражения в процессе конструирования;
позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.
Публикация «Уголок конструирования в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Строительные центры и уголки конструирования
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Дети шестого и седьмого года жизни имеют наиболее развитые навыки и умения в обращении с различными видами конструкторов, бумагой и природным материалом. Задачи педагога в работе с детьми этого возраста максимально расширяются. Обучение старших дошкольников конструированию направлено на:
-Формирование интереса к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки.
-Развитие умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного.
-Формирование умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль) без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал).
-Развитие творчества, фантазии, самостоятельности в выборе темы конструирования: сказочный город, жилища фей, роботов, любимых персонажей, фантастический корабль, пиратский плот и т. д.
-Воспитание товарищества, коллективизма, умения считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению.
-Закрепление уже известных способов конструирования из бумаги и обучение новому.
-Развитие творческого воображения, креативного мышления, умения свободно преобразовывать форму, соединять изделия, образуя сюжетные композиции, поощрение инициативы и самостоятельности в выборе цвета, оформления поделки, дополнение её деталями (дорисовывание, наклеивание).
-Воспитание любви к природе, умения ценить её дары, видеть и беречь красоту вокруг себя, а также созданную своими руками.
В нашей группе уголок конструирования представлен:
1. Строительный материал (Напольный, деревянный-цветной, не цветной)
2. Различные конструкторы (Деревянный, пластмассовый, металлический, магнитный, из счетных палочек, палочек Кюизенера, шарики- липучки, конструктор "dyko", "радужная мозайка", Конструктор "Геометрик")
3. Неоформленный материал (Губки, крышки, коробки, нитки, ленточки)
4. Природный материал (Шишки, семечки, орехи, косточки, листья, фасоль)
5. Бумага (Бумага, картон, ножницы, клей)
Конструирование как вид деятельности содержит безграничные возможности для развития способностей и талантов детей. Разнообразие уголка конструирования стимулирует фантазию и расширяет кругозор детей, побуждает к действиям с новыми материалами, экспериментированию, даёт детям возможность выразить свои мечты, желания в творчестве.
Конструирование построек из тематического набора перерастёт в увлекательную игру с соответствующим сюжетом.