Татьяна Фионина
Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»
Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»
Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:
- Формирование системы первоначальных научных представлений о свойствах предметов;
- обучение планированию исследования совместно с воспитателем;
- развитие наблюдательности и концентрации внимания;
- развитие долгосрочной памяти;
- развитие мыслительный способностей: сравнивание, обобщение, подведение итогов;
- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.
Основное оборудование уголка:
* приборы-«помощники»: лабораторная посуда, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы, подносы;
*природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, перья, деревяшки, семена, желуди, плоды каштана и т. д. ;
*медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши;
*прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, разные крупы, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи, полиэтиленовые пакеты, мыльные пузыри, ленточки, пенопласт и т. д.
* «хозяин» уголка – Буратино. От его лица создаются проблемные ситуации в начале занятия, задаются вопросы.Он же помогает детям в экспериментировании: подготавливает нужные материалы к занятию, оставляет подсказки, присылает описания интересных опытов;

* расширенная подборка познавательных книг и альбомов;
*тематические коллекции образцов: «Запахи», «Камни», «Семена», «Ткани»;
*дидактические игры: задания с картинками «Что будет, если…», «Какой предмет отбрасывает тень?», «Что будет если эти предметы нагреть?».



