Лучший педагог года

Уголок познавательного развития «Веселая математика» в подготовительной к школе группы

людмила мусина
Уголок познавательного развития «Веселая математика» в подготовительной к школе группы

Пояснительная записка

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». (А. Маркушевич)

Задачами уголка математики является : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.

Публикация «Уголок познавательного развития „Веселая математика“ в подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Математический центр- это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами. Первый шаг в проектировании среды- определение расположения центров в групповой комнате. Свой математический центр я расположила у окна, на освещенном участке группового пространства, обеспечила детям свободный доступ к материалам и играм, тем самым детям получили возможность самостоятельно в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д. и играть индивидуально или совместно с другими детьми. Для более целостной работы математического центра, я решила задействовать дверь групповой комнаты, где расположила на планшетах красочные «лабиринты», дети с удовольствием при помощи фломастера проходят их (раз в две недели материал меняется). Часть материала расположено в учебной зоне т. е. над и с боку маркерной доски, это таблицы со счетом от 1 до 20, математические домики и часы.

Уголок занимательной математики включает в себя как производственные игры, так и игры, сделанные своими руками.

Производственные игры:

Количество и счет: «Веселый счет», «Третий лишний», «Количество и счет», «Цифры» и т. д. Цели игр: знакомят детей с цифрами в пределах от 1 до 20; закрепляют умение считать и выстраивать математические цепочки; формируют элементарные математические представления.

Развивающие игры : «Мозаика», «Шашки», «Шнуровка», кубики-рубики, конструкторы и т. д. Цели игр: развивать мелкую моторику рук; развивать память, внимание, логическое мышление детей; закреплять основные цвета.

Плакаты: «Математические домики». Цель: развивать представление детей о составе числа. «Часы» - научить детей ориентироваться во времени, «Время года» - на формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца, «Дни недели» - закрепление название дней недели, развивать умение ориентироваться во временных понятиях. умение мыслить последовательно, «Время суток» -упражнять детей в умении различать части суток.

Игры, изготовленные своими руками:

«Числовые домики». Цель: учить решать примеры на сложение и вычитание.

«Математические цветочки». Цель: Продолжать закреплять представления детей о числе и количестве.

«Веселая рыбалка». Цель: закреплять умение детей решать примеры на сложение и вычитание.

«Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать!»

«Фигурный домик». Цель: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, упражнять в счете.

«Найди закономерность». Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветах.

«Какой знак». Цель: Дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно»; учить детей пользоваться ими.

«Угадай геометрическую фигуру» (кроссворд)- на закрепление знаний детей названий геометрических фигур.

«Цветные круги» Цель игры: учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине. Располагать их в порядке убывания и нарастания величин. Закрепить цвет.

«Фигурки из палочек» с использованием счетных палочек и художественного слова (загадки). Цели: развитие логического мышления, воображения и памяти; развитие пространственных представлений; развитие мелкой моторики рук; развитию координации и сообразительности.

«Посчитай и раскрась». Цель: знакомство с «зашифрованными» картинками-раскрасками.

«Крестики нолики». Цель игры: создать условия для развития познавательных способностей старших дошкольников (внимания, памяти, логического и творческого мышления).

«Найди картинку и назови её». Цель игры: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение.

«Укажи направление». Цель игры: закрепить навыки ориентировки в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево, развить произвольно-зрительное восприятие, внимание.

«Подбери заплатку». Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей.

Для мелкого раздаточного материала сделан «комодик» из подручных средств (картонная коробка, обклеенная самоклеящейся пленкой). Для более крупного используется панно с кармашками.

В заключении хотелось бы отметить о наличие картотеки дидактических игр, соответствующих данному возрасту т. е. детей 6-7 лет. И подбор литературы в виде тестов на развитие внимания, памяти, логического мышления и формированию математических представлений, а также художественной литературы («Про козленка, который умел считать до десяти и т. д., стихи и загадки.

Прикреплённые файлы:

konkurs-mat-ugolka_af5ls.pptx | 20343,56 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация занятия в подготовительной к школе группе «Веселая математика» Презентация занятия по математике в подготовительной к школе группе «Веселая математика» Программное содержание: Образовательная область.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект ООД познавательного развития «Один за всех и все за одного» для детей подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей подготовительной группы «Один за всех и все за одного».

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Занимательная страна Математика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ДЕТСКИЙ САД № 12 «НЕПОСЕДЫ» Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Лэпбук «Веселая математика» - это дидактическое пособие, которое помогает формировать у детей логико-математические представления, повышать.

Проект для второй младшей группы «Веселая математика» .

Проект «Веселая математика» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской.

Проектная деятельность «Веселая математика» в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» ЗАТО Шиханы ПРОЕКТ «Веселая математика» для детей подготовительной общеразвивающей группы.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика» в детском саду дети проводят свой день разнообразно они танцуют, поют, играют, гуляют, спят, но еще они занимаются и получают знания,.

Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселая математика» Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Веселая математика» Цели: Закрепить умение различать и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок познавательного развития «Веселая математика» в подготовительной к школе группы
Опубликовано: 26 июня 2019 в 08:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД