МААМ-картинки

Уголок природы в нашей группе (61 фото)

Елена Альбертовна Кандакова
Уголок природы в нашей группе

Уголок природы в нашей группе

Уголок природы в нашей группе

Доброго времени суток, всем, кто заглянул на страничку!

В октябре 2015 году я загорелась идеей по оформлению нового уголка природы.

Публикация «Уголок природы в нашей группе» размещена в разделах

Цель создания уголка природы – способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни.

Для достижения этой цели, я создала условия для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и самоценности природы.

Покупать готовый уголок нет средств, бюджет не позволяет, поэтому я сделала его из подручных материалов. Администрация нашего детского сада помогла купить потолочную плитку, я её наклеила на стену между двух окон и занялась оформлением. С интернет ресурсов скачала подходящие картинки для календаря, распечатала, заламенировала (при помощи скотча, вставила стрелочки, которые я взяла от старых часов и игр. Получился календарь природы, который учитывает сезонность, время суток и дни недели.

Фото №1 Уголок природы в нашей группе Фото №2 Доброго времени суток всем кто заглянул на страничку В октябре году я загорелась идеей по Фото №3 Оформление детских садов оформлению нового

Нарисовала дерево на листе ватмана, раскрасила и вырезала. Дерево приклеила на готовую стену из потолочных плит. Теперь мы с ребятами можем менять «наряд» дерева по сезонам.

Наше дерево осенью

Фото №4 Уголки и центры в группах уголка природы

Дерево зимой

Фото №5 Экология экологическое воспитание природа экологически целесообразному образу жизни

Дерево весной

Фото №6 Покупать готовый

Летнее оформление уголка будет оформлено по сезону.

Так же определять время года и сезонные изменения помогают детям бумажные куклы, которые мы «одеваем» по сезону.

Кукла «Осенинка»

Фото №7 Уголок природы и календарь наблюдений уголок нет средств бюджет не позволяет поэтому я сделала его из подручных материалов

Кукла «Зимушка»

Фото №8 Администрация нашего детского сада помогла купить потолочную плитку я её наклеила на стену между двух окон и занялась оформлением

Кукла «Веснянка»

Фото №9 С интернет ресурсов скачала подходящие картинки для календаря распечатала заламенировала при помощи скотча вставила стрелочки которые я взяла от старых часов и игр

В уголке имеется подборка картин по сезонным изменениям, которые мы закрепляем на леске при помощи скрепок.

Фото №10 Получился календарь природы который учитывает сезонность время суток и дни недели Фото №11 Нарисовала дерево на листе ватмана раскрасила и вырезала Фото №12 Дерево приклеила на готовую стену из потолочных плит

Все картинки собраны и распределены по конвертам и альбомам, с соответствующей надписью.

Фото №13 Теперь мы с ребятами можем менять наряд дерева по сезонам Фото №14 Наше дерево осенью

В календаре природы есть подборка загадок, примет, пословиц и поговорок о каждом времени года.

Летнее оформление уголка будет оформлено по сезону Так же определять время года и сезонные изменения помогают детям бумажные куклы которые мы одеваем по сезону Кукла Осенинка Кукла Веснянка

Все съёмные предметы (листочки, цветочки, животные, птицы и т. д.) с уголка природы складываются в коробку.

Фото №15 В уголке имеется подборка картин по сезонным изменениям которые мы закрепляем на леске при помощи скрепок

Для каждого времени года мы с моими воспитанниками изготавливаем композиции из природного и подручного материала.

Все картинки собраны и распределены по конвертам и альбомам с соответствующей надписью В календаре природы есть подборка загадок примет пословиц и поговорок о каждом времени года Все съёмные предметы листочки цветочки животные птицы и т с уголка природы складываются в коробку Для каждого времени года мы с моими воспитанниками изготавливаем композиции из природного и подручного материала

Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Ежедневно беседуем вместе с детьми об изменениях погоды, выясняем, почему они происходят. Дети старшей подгруппы отмечают особенности погоды условными знаками. Работа с календарем развивает наглядно-образное и схематическое мышление дошкольников.

Фото №16 Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы Фото №17 Ежедневно беседуем вместе с детьми об изменениях погоды выясняем почему они происходят

Имеющаяся в уголке литература помогает закрепить у детей те знания, которые они получают на занятиях по ФЦКМ и то, что они не могут увидеть сами. В таких случаях на помощь приходит детская литература, в которой поэтапно все показано в красочных иллюстрациях. В свободное время дети рассматривают данную литературу. Если у них возникают вопросы, я помогаю найти на них ответы.

Фото №18 Дети старшей подгруппы отмечают особенности погоды условными знаками Фото №19 Работа с календарем развивает наглядно образное и схематическое мышление дошкольников Фото №20 Имеющаяся в уголке литература помогает закрепить у детей те знания которые они получают на занятиях по ФЦКМ и то что они не могут увидеть сами

В уголке природы находится небольшое количество комнатных растений: бегония, глоксиния, кактус (неколючий, так как группа у нас расположена с северной стороны, мало солнечного света. За остальными растениями мы с детьми ухаживаем в небольшом мине-цветнике. Цветник располагается в переходе, возле бассейна.

На протяжении всего учебного года, мы проводим с детьми уход за комнатными растениями. Дети учатся ухаживать за растениями, поливают, протирают, рыхлят, опрыскивают. Чтобы ребёнок понимал свою неотрывность от природы, важно окружить его ею.

Поливка цветов – один из сложных приёмов. Нужно научить детей тому, что не все цветы одинаково поливают. Одни цветы не любят влагу, другие страдают от её недостатка. Так же дети учатся учитывать время года: во время усиленного роста – поливают усиленно, во время покоя – поливку сокращают.

Фото №21 В таких случаях на помощь приходит детская литература в которой поэтапно все показано в красочных иллюстрациях Фото №22 В свободное время дети рассматривают данную литературу

Учимся протирать пыль с листьев растений.

Фото №23 Если у них возникают вопросы я помогаю найти на них ответы Фото №24 В уголке природы находится небольшое количество комнатных растений бегония глоксиния кактус неколючий так как группа у нас расположена с северной стороны мало солнечного света

Дети учатся опрыскивать комнатные растения с помощью пульверизатора.

Фото №25 За остальными растениями мы с детьми ухаживаем в небольшом мине цветнике Фото №26 Цветник располагается в переходе возле бассейна

Собирают сухие листья и рыхлят землю.

Фото №27 На протяжении всего учебного года мы проводим с детьми уход за комнатными растениями

Учимся сажать цветы.

Фото №28 Дети учатся ухаживать за растениями поливают протирают рыхлят опрыскивают Фото №29 Чтобы ребёнок понимал свою неотрывность от природы важно окружить его ею

Учимся измерять (при помощи мерки) и вести наблюдения за ростом растений, все изменения записываем и зарисовываем.

Фото №30 Поливка цветов один из сложных приёмов Фото №31 Нужно научить детей тому что не все цветы одинаково поливают Фото №32 Одни цветы не любят влагу другие страдают от её недостатка

На окошке располагается мини огород, который каждый год имеет разное название. В этом году дети назвали наш огород «Огород тётушки Розы». Почему мы так назвали огород? Да, потому что мы с ребятами сделали тётушку Розу из природного материала, и она поселилась у нас на огороде!

Фото №33 Так же дети учатся учитывать время года во время усиленного роста поливают усиленно во время покоя поливку сокращают

Вместе с детьми мы выращиваем в группе лук и чеснок на «перо», рассаду уличных цветов и овощей (петрушку, салат, огурцы, свеклу). Создание огорода способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Помогает лучше узнать растительную жизнь, формирует исследовательские навыки. Способствует расширению представлений у детей о растениях, как о живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития. Развивает эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Дети учатся посадке семян и овощей. Для рассады мы использовали тару от киндеров, йогуртов, сметаны и др. Для почвы использовали как землю, так и опилки (при наблюдении дети отметили, что лук лучше и быстрее растет в опилках).

Фото №34 Учимся протирать пыль с листьев растений Фото №35 Дети учатся опрыскивать комнатные растения с помощью пульверизатора Фото №36 Собирают сухие листья и рыхлят землю Фото №37 Учимся сажать цветы Фото №38 Учимся измерять при помощи мерки и вести наблюдения за ростом растений все изменения записываем и зарисовываем Фото №39 На окошке располагается мини огород который каждый год имеет разное название

Вот и посадили наш лучок и чесночок! Теперь будем ждать и наблюдать.

Фото №40 В этом году дети назвали наш огород Огород тётушки Розы Фото №41 Почему мы так назвали огород Да потому что мы с ребятами сделали тётушку Розу из природного материала и она поселилась у нас на огороде

Примемся за посадку семян уличных цветов и овощей.

Фото №42 Вместе с детьми мы выращиваем в группе лук и чеснок на перо рассаду уличных цветов и овощей петрушку салат огурцы свеклу Фото №43 Создание огорода способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей Фото №44 Помогает лучше узнать растительную жизнь формирует исследовательские навыки Фото №45 Способствует расширению представлений у детей о растениях как о живых организмах об условиях необходимых для роста и развития Фото №46 Развивает эстетические чувства прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда

Посадили огород! Теперь будем поливать, за росточками станем наблюдать!

Фото №47 Дети учатся посадке семян и овощей

Ребята ждут с нетерпением первые всходы…

Фото №48 Для рассады мы использовали тару от киндеров йогуртов сметаны и др

В свободное от занятий время дети рассматривают собранные природные «сокровища», так они называют природный материал (ракушки, камешки, шишки, орехи и т. д.)

Фото №49 Для почвы использовали как землю так и опилки при наблюдении дети отметили что лук лучше и быстрее растет в опилках Фото №50 Вот и посадили наш лучок и чесночок Теперь будем ждать и наблюдать Фото №51 Примемся за посадку семян уличных цветов и овощей

Уголок природы в нашей группе является местом систематического труда и наблюдений. Где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у моих дошколят воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за объектами, добрые чувства, ответственность, гуманность.

Спасибо, всем за внимание! Всего доброго!

Публикации по теме:

Уголок природыУголок природы Доступными и эффективными средствами формирования экологического сознания дошкольников является их непосредственное участие в уходе за комнатными.

Прогулка «Дары природы для нашей фантазии» .

Уголок природыУголок природы Уголок природы в первой младшей группе. Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском.

Уголок природы в ДОУУголок природы в ДОУ Дорогие коллеги и друзья, сегодня хочу с Вами поделиться своим видением уголка природы в ДОУ ну конечно же в соответствии с ФГОС. кудаже.

Уголок природы в группеУголок природы в группе Предлагаю вашему внимания свой уголок природы. Как и все воспитатели я оформляю зоны в своей группе и естественно пополняем и изменяем уголки.

Уголок природы в подготовительной группеУголок природы в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем детском саду прошел среди воспитателей конкурс, в номинации "Лучший уголок природы" и я с моей.

Уголок уединения и уголок природыУголок уединения и уголок природы В этом году в нашей группе появился новый уголок уеденения, а к уголку природы я добавила материал сделанный своими руками. Я видела много.

Уголок живой природы в старшей группеУголок живой природы в старшей группе Отношение ребенка к окружающей природе формируется с раннего детства. Это способствует общему развитию, формирует ответственность. Не все.

Уголок здоровья в нашей дружной группеУголок здоровья в нашей дружной группе Развивающуюся среду необходимо постоянно пополнять, менять тематические уголки, вот и мы в нашей группе сделали небольшую перестановку.

Зимний уголок природыЗимний уголок природы Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела Ледяными косами. Пробежала босиком По дорожкам весело, Кружевами нам потом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок природы в нашей группе
Опубликовано: 2 мая 2016 в 15:08
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД