Уголок природы в подготовительной группе

Светлана Ефимова
Уголок природы в подготовительной группе

Овладение элементарными представлениями из области живой природы является одной из первостепенных задач Программы «От рождения до школы».

Для того чтобы воспитанники подготовительной группы «Звёздочки» МБДОУ «Детский сад № 21» города Усолье - Сибирское научились понимать окружающий мир, осознавать, что являются его частью, устанавливать связи между объектами природы, мы создали в групповом помещении уголок природы.

Уголок природы в подготовительной группе

При оформлении уголка природы старались учесть Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, требования Программы «От рождения до школы» и методики ознакомления детей с природой.

На наш взгляд, уголок природы должен быть интересным детям как по содержанию, так и по оформлению, тогда дети с увлечением и по собственной инициативе работают с материалами, проявляют интерес к новинкам, стараются научиться ими пользоваться. Надо помнить — то, что ребенку-дошкольнику не интересно, то для него в плане обучения практически бесполезно.

Уголок природы должен обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой). В связи с этим мы разместили на стеллажах обучающие карточки и игры, наглядно – дидактические пособия «Животные», «Птицы», «Насекомые», «Обитателях подводного мира», альбомы «Времена года» и др. ; наборы различных объектов для исследований (коллекции камней, раковин, сосновых шишек, минералов, тканей, семян, растений (гербарий) и пр.); увеличительные стекла, лупы, микроскоп, набор магнитов, наборы для экспериментирования, весы, термометры, часы песочные, секундомер, наборы мерных стаканов; календарь погоды; глобус, географические карты, детский атлас; иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки; муляжи овощей и фруктов; природный и бросовый материал для изготовления поделок; инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.).

Осуществляем еженедельное обновление учебных и игровых материалов в соответствии с Основной образовательной программой учреждения и интересами детей. В начале дня, на утреннем круге, мы сообщаем детям о появлении в уголке нового материала, при необходимости, объясняем, как им можно пользоваться.

Учебные материалы подбираем таким образом, чтобы работа с ними не была слишком легкой, но и не вызывала у детей серьезных затруднений. Материалы должны быть разного уровня сложности, отвечать возрастным и индивидуальным возможностям детей.

Всех обитателей нашего уголка природы можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения, а вторые вносятся на короткое время.

Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе - формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, зависимости внешнего строения.

Растения,резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду); сакулентовые (1—2 вида, требующие очень небольшой и редкой поливки, традесканции — с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно.

Знания детей дополняются о некоторых способах вегетативного размножения растений побегами (герани, фуксия, розы, бегонии); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера); размножаются делением куста (аспидистра, аспарагус); размножение клубнями (глоксиния); живородящие растения — камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм.

Временные обитатели уголка природы - это объекты,которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:

Осенью

-Букеты осенних цветов в вазах;

-Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы;)

-Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа).

Зимой

-Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д.);

-Ветки деревьев и кустов в вазах;

-Экибаны, поделки детей.

Весной

-Ветки деревьев и кустарников в вазах;

-Ящики с рассадой;

-Букеты разноцветущих растений (верба, цветы).

Летом: букеты цветов в вазах.

Очень нравится нашим подготовишкам заполнять календарь природы. Как правило, делают они это после наблюдений на прогулке.

Заполнение календаря природы стало делом повседневной жизни. Мы учим ребят находить и закрашивать в календаре дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в соответствии с их сезонным состоянием.

Зимой используем календарь наблюдений за птицами: дети обозначают птиц, которых видели во время прогулки, значками - галочками соответствующего цвета.

Используем еще один вид календаря - дневник наблюдений за ростом и развитием растений. Дети при помощи рисунков последовательно отображают рост какого-либо растения. Это могут быть цветы, пересаженные с клумбы; луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени; ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек и развертыванием молодых листочков; проращивание семян, рост и развитие какой-либо огородной или цветочной культуры. Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни.

Наши наблюдения в ходе работы в уголке природы показывают,что у детей:

- расширяются знания о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность;

- формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение;

- формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувство патриотизма, любовь к природе);

- формируются трудовые навыки по уходу за обитателями уголка природы и такие качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Таким образом, уголок природы в детском саду это не только оформление ДОУ, но необходимый составляющий компонент педагогического процесса учреждения.

Публикации по теме:

Наш уголок природыНаш уголок природы Огромное значение для полноценного развития детей имеет уголок природы. У детей развиваются и познавательные способности, и трудовые навыки,.

Уголок природы в старшей группеУголок природы в старшей группе "Уголок Природы" в старшей группе В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс на лучший "Уголок Природы". Главная задача смотра-конкурса:.

Наш уголок природы.Наш уголок природы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаем Вас к нам в уголок природы. Группа у нас небольшая,старались всё уместить,но и перегружать пространство.

Уголок природы (часть I)Уголок природы (часть I) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности детей, одной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Птицы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Уголок природы в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 16:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...