Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста с помощью здоровьесберегающих технологий.

Донгак Чойган Хуреновна
Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста с помощью здоровьесберегающих технологий.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, формирование и укрепление здоровья воспитанников. Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен, а в настоящее время она становится первостепенной. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей.

Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технология” интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения.

Актуальность: дошкольное образовательное учреждение это первая ступень, обеспечивающая развитие дошкольника в полноценную и гармоничную личность.

Внедрение в практику здоровьесберегающих технологий, формирует у ребенка потребность в здоровом образе жизни.

Цель: внедрить здоровьесберегающую технологию в детском саду, укрепить и повысить уровень здоровья ребенка; приобщение педагогов, родителей и их детей к физической культуре и здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Новизна: использование здоровьесберегающих оздоровительных технологий в игровом виде: обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго. Новизна в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся отношениями педагогов, специалистов с родителями влиять на воспитательную позицию семьи.

Практическая значимость: проводимая нами здоровьесберегающая работа позволяет привлечь родителей к совместным оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении. Применение в работе здоровьесберегающих технологий вовышает результативность процесса на сохранение и укрепление здоровья воспитанников на здоровый образ жизни.

Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо:

Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни, оздоровительная гимнастика, игры – релаксации, разные виды массажа, элементы упражнений хатка-йоги, привитие детям гигиенических навыков, простейшие навыки оказания первой помощи, физкультминутки во время НОД, оздоровительные физкультуры, массовые оздоровительные мероприятия, упражнения для глаз, работа с семьей, пропаганда здорового образа жизни, консультации, индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях, распространение буклетов, выставки и д. т.

Я в своем педагогическом опыте использую здоровьесберегающую технологию: точечный массаж.

Точечный массаж считается одной из самых древних методик лечения. В основе массажа лежит воздействие на биологически активные точки, энергетически связанные с разными внутренними системами и органами. Точечный массаж помогает восстановить «жизненную» энергию того или иного органа, создать энергетический баланс в организме в целом, снизить мышечное и нервное напряжение. Сейчас лечебный массаж, предполагающий воздействие на активные точки, распространен по всему миру, однако наибольшее применение он получил восточных странах.

Задачи точечного массажа:

Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

Обучать элементам массажа.

Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей.

Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.

Развивать интеллектуальные функции.

Развивать двигательную память.

Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Развивать навыки и тактильное восприятие.

Точечный массаж Су-Джок терапия шарами.

«СУ» -кисть, «ДЖОК» -стопа. Кисти и стопы, благодаря природе, подобны телу по строению. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов, так как стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.

Су-Джок терапия для детей старшего дошкольного возраста используют с целью общего укрепления организма, в качестве массажа, для улучшается психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.

Дети знакомы шариками с названием «Ежик» - симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма. С помощью шаров – «ежиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Главными достоинствами Су-Джок терапии является высокая эффективность, абсолютная безопасность применения, доступность метода.

Применение в работе здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий и будет обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку, будут сформированы положительные мотивации.

Использование элементы массажа Су-Джок терапии для детей, это полезно, нормализовать мышечный тонус, развивать координации движений и мелкой моторику рук и развивает память и внимания.

Применение здоровьесберегающих технологий Су-Джок терапия в работе в детском саду во время оздоровительного процесса одновременно всесторонне развивается ребенок и идет интеграция всех образовательных областей. Имея оздоровительную направленность, используемая в комплексе

здоровьесберегающая деятельность в итоге сформирует у ребенка

стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие.

Литературы:

1. Сократов Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС,2003-304 с

3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004

6. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.М: 2003 - 143 с.

7. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

8. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38.

9. 6. Пак Чже Ву. «Су Джок для всех», Москва, 2009г. – 136с.

Публикации по теме:

Праздник здоровья для детей старшего дошкольного возраста Дети входят под марш на спортивную площадку. Вед: На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас. Праздник спорта и здоровья Начинается.

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я презентую вам свой опыт работы по сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста через.

Формирование основ правильного питания и здоровьесберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста Формирование основ правильного питания и здоровьесберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста Автор: Чумак Елена Вячеславовна.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий Актуальность исследования. Актуальность исследования определяется тем, что в новых федеральных государственных образовательных стандартах.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Обобщение опыта работы на тему: Подготовил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска Дорофеева Любовь Борисовна г.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий «Кладовая здоровья» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе. Тема «Кладовая здоровья».

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья»Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья» Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Программное содержание:.

Конспект занятия «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных технологий для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных технологий для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весеннее дерево».

ОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Задачи 1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного.

Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп «Дорожка здоровья»Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп «Дорожка здоровья» Всем давно известно, что босохождение благоприятно действует на организм не только ребенка, но и взрослого. А как часто в современном мире.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста с помощью здоровьесберегающих технологий.
Опубликовано: 26 января 2017 в 09:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок всем на МAAM: 100 рублей на оформление документов!
Каждому пользователю МААМ разово начислено 100 рублей (две «Монетки») на бонусный счёт. За каждый новый оплаченный документ начисляется 50 рублей (одна «Монетка»). За три «Монетки» - любой документ бесплатно...
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Дидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группы
Ассоциациями называются связи, возникающие между отдельными предметами, явлениями, событиями и фактами, находящимися в памяти человека. Психологи разделили...
Консультация для родителей «Выстраиваем дружеские взаимоотношения между старшими и...
В народе говорят: «Детство первого ребенка заканчивается тогда, когда появляется второй». Поэтому родителям, планирующим появление второго ребенка,...
Отмечаем День рождения в детском саду в период карантина
День рожденья - особая дата, Этот праздник ни с чем не сравнить, И волшебник придумал когда-то Имениннику радость дарить. Пусть лицо Твое счастьем сияет,...